Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательный игровой час по экологии для учащихся начальных классов с презентацией

Познавательный игровой час в начальной школе
«Подводный мир Волги» для учащихся начальных классов
Автор: Сорокина Ирина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №118, г. Самара
Описание. Данный материал предназначен учителям начальных классов, воспитателям, вожатым, педагогам дополнительного образования для внеурочной деятельности, проведения внеклассной работы с учащимися начальной школы и детьми детского сада.
Цель:организация досуга младших школьников.
Задачи:
-расширение знаний детей о жизни речных рыб;
-развитие основ экологической культуры и интереса к познанию природы;
-развитие коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, умение работать в группе).
Оборудование:мультимедийная установка, презентация.
Подготовка.Несколько детей заранее разучивают стихи, басни. Заранее на занятиях прикладным творчеством изготавливаются сувенирные аппликации, рисунки, поделки в виде рыбок для подарков игрокам.
Ход мероприятия:
Ведущий:

–Ребята, в каком городе мы живём? (в Самаре)

–На берегу какой реки расположился наш город? (на берегу реки Волги)

–А всё ли вы знаете про обитателей нашей красавицы-реки?
–Кто знает, какие рыбы живут в Волге? (Ответы детей записать. За верные ответы впоследствии при проверке вручить «жетоны»)
–Давайте проверим, правы ли вы. Предлагаю отправиться в подводное путешествие по Волге в районе города Самары. Наша научная экспедиция познакомится с речными обитателями, изучит их повадки и сделает выводы об их пользе. Надевайте воображаемые подводные костюмы, и мы погружаемся на дно реки.
Викторина.
–Почему по дну реки нельзя путешествовать без гидрокостюма? (В воде недостаточное для дыхания человека количество кислорода)

–Как называется аппарат для погружения на глубину и исследования глубин?(Акваланг или скуба — лёгкое водолазное снаряжение, позволяющее погружаться на глубины до трёхсот метров; батискаф;подводный аппарат «Мир»)

–Какое количество человек вмещает батискаф?(от одного до нескольких)
–Какое количество времени можно провести в подводном аппарате? (1-2ч в акваланге, до нескольких месяцев - в батискафе, самое продолжительное погружение под воду — 69 дней. Рекорд установлен Ричардом Пресли в 1992г.)
–Какова протяжённость Волги по Самарской области?(Протяжённость Волги по Самарской области 210 км)
–Какой глубины Волга около города Самары? (Средняя глубина Волги в судоходном русле в районе Самары 10-15м. Максимальная глубина до 25м)
(За правильные ответы даются фигурки «рыбок». В конце программы - памятные призы, которые можно сделать своими руками на одном из занятий прикладным творчеством)
–По своему разнообразию рыб Волга считается одной из богатейших рек России. В её водах обитает 76 видов и 47 подвидов рыб. Постоянно в Волге водятся: сазан, стерлядь, лещ, язь, судак, щука, налим, уклея, окунь, сом, елец, ёрш, синец, голавль, плотва, белоглазка, подуст, густера, жерех и др. (Детям, которые в начале занятия дали правильные ответы вручить «фигурки «рыбок») (слайд)
– Про всех рыб мы сегодня узнать не успеем. Поговорим о самых распространённых.
–Отгадайте загадку.
У неё во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь - в котёл попала.
(Щука)
Хищная, пятнистая,
Ловкая и быстрая.
Если зазевался,
К ней на зуб попался!
Может даже цапнуть руку.
Угадали? Рыба - …(щука) (слайд)

–Эта рыба водится только в пресной воде и имеет прекрасный аппетит на зависть всем детям. Гроза всех рыбок в округе, может даже скушать маленькую птичку, если та будет неосторожна. Не брезгует лягушками, раками, червями, успешно ловит молодняк водоплавающих птиц. В щучьих желудках находили также шерсть ондатр и бобров. Щуку не так просто обнаружить, ведь она отлично прячется. Коварные щуки – отличные охотницы за добычей, они владеют всеми навыками слежки и неожиданного резкого нападения. Хитрая щука почти никогда не промахивается.
(Заранее подготовленные дети читают стихи)
А. Гришин
Щука-рыба хищная,
Малосимпатичная,
Длинная, пятнистая,
Хитрая и быстрая.
Любит карасей гонять,
Не давая им дремать.
Ю. Камышева
Т-с-ссс, ни звука! Рядом щука
Баламутит толщу вод.
Рыщет щука, ищет щука,
Рыщет-ищет, не найдёт!
Окунь! Ёрш! Пескарь-дружок!
Т-с-ссс, ни звука! Всем молчок!
Г. Терешкова
У речных проточных вод
Щука в заводи живёт,
Здесь зимой и летом тишь,
И растет густой камыш.
Над водой ольха склонилась,
Щука наша - затаилась.
Чуть прищурила глазок,
И попалась на крючок!
Е. Филиппова
Щука щучила щурят:
Мол, негодные, шалят.
Мол, попрятались в пруду.
Мол, никак их не найду.
Тут сердитый папа Щук,
Вдруг издал шипящий звук:
Хоть весь пруд прополощу,
А негодных отыщу!
Я шкодливым малышам
В камышах шалить не дам!
Шлёпал Щук щурят хвостищем,
Замутил вокруг водищу!
Не купаюсь я три дня:
Вдруг он шлёпнет и меня?
-Знаменитый баснописец И.А.Крылов
слайд) написал басню, где одной из героинь является щука.

- Давайте послушаем эту басню.(Дети инсценируют басню «Лебедь,Щука и Рак».
–Следующая загадка.
От бычков, плотвы, уклеек,
Как хороший рыбовод,
Я пропалывать умею
Свой подводный огород.(Судак)
На рыбалку я пошёл,
Место классное нашёл.
Да, хороший я рыбак!
Кто в моём садке?(Судак)

Судак – это рыба чистых рек. Он очень болезненно переживает все загрязнения, сбросы неочищенных сточных вод и стремится уплыть в более чистые участки водоёма. Этих хищников можно ловить в любое время суток, но наибольшую активность они проявляют ночью, в вечерних сумерках и на утренней заре. Взрослые особи питаются мелкой белой рыбёшкой – уклеей, верховкой, плотвичкой, ротаном, гольцом, подустом, пескарями и др. Охотиться может как на дне, так и на поверхности. Судаки очень осторожны – в светлое время суток к берегу подходят редко. Их излюбленные места – коряжники, камни и прочие неровности на глубине 3-5 м на течении. Они стоят там, где можно спрятаться за какое-либо укрытие, где они поджидают свою жертву. Их главные конкуренты – щуки. Они охотятся на тех же рыб, что и судак. Между ними всегда происходят столкновения «за место под солнцем». Поэтому, как правило, в тех местах, где ловят много судака, щук обычно нет.
Б.Заходер
Жил да был один Судак -
Удивительный чудак:
Жил не в море, жил не в речке,
Жил у бабушки на печке!
Не успев туда вселиться,
Начал он, чудак, хвалиться:
- До чего мне повезло!
Тут и сухо и тепло!
Эй вы, щуки-судаки!
Вылезайте из реки!
Речка - это не квартира,
Там и холодно и сыро!
Не ходите, рыбы, в море -
В море вы хлебнете горя,
А у бабки на печи -
И блины и калачи!
Затопила бабка печь -
Калачей-блинов испечь.
И зажарился Судак...
А ведь мог бы жить,
Чудак!
Судак
- Эх, – вздыхали рыбаки, -
Разве это судаки?
Раньше вытащишь, бывало,
Хвост, бывало, в пол-руки!
- Эх, - вздыхали судаки, -
Раньше были червяки…
Червяком одним, бывало,
Наедалось пол-реки!
- Эх, - вздыхали червяки, -
Раньше врали рыбаки!
Мы послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!
Жерех

Как ни странно, но эта хищная рыба относится к семейству “мирных” карповых. Правда, хищничать она начинает только по достижении двух-трёхлетнего возраста. В реках жерех питается разной рыбой, но более всего уклейкой. Во время охоты жерех производит такой шум, что его погоню за добычей принято называть "боем". Он подобно молнии врезается в стадо мелочи, оглушает жертву ударом сильного широкого хвоста, выпрыгивает из воды и падает обратно с большим шумом и брызгами, повторяя этот маневр несколько раз. Испуганная мелочь то там, то здесь выскакивает из воды, а он, развернувшись вниз по течению, подхватывает оглушённую жертву. За быстроту движения, способность выскакивать из воды и способ охоты жереха зовут «конём», «хватом», «гонцом». Выпрыгивая, он расправляет широкие твердые лучи хвостового и спинных плавников, за что его ещё называют шереспером. "Бой" жереха можно наблюдать с берега, вблизи перекатов и песчаных отмелей, где легче поймать мелкую рыбу. В реках жерех держится в одиночку. Летом обилие корма несколько меняет поведение и характер охоты жереха. Жерех держится и охотится значительными группами, выбирая обычно участки в местах резких изгибов реки, где образуются завихрения.
Сом
–Отгадайте загадку.
Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.(сом)
Больших размеров достигает,
Усами рыба обладает,
И любит в ямах зимовать,
Так, как же рыбу эту звать?(сом) (слайд)

Сом - крупнейший хищник наших водоёмов. У него удлинённое тело, покрытое мелкой плотно сидящей чешуёй, огромная голова. Пасть оснащена щётками мелких, но острых зубов, пара длинных усов на верхней челюсти и четыре покороче — на нижней. Сом способен заглотнуть добычу, иногда мало уступающую ему по объёму и весу. Однако это ему удается крайне редко, чаще всего пищей служат мелкая придонная рыбёшка, моллюски и раки. В большинстве случаев сомы держатся в глубоких ямах, расположенных неподалеку от русла. Сомовьи ямы часто завалены упавшими деревьями, топляком и валежником. Всё это служит для него укрытием от сильного течения и одновременно местом засады. Сом не любит быстрого течения и выходит на основное русло только во время охоты.
А. Ясноокий
Рыба с мелкими глазами,
И с длиннющими усами.
Вечно спит на самом дне,
В тёмной, мрачной глубине.
Под корягой его дом,
Называют рыбу сом.
Сом
Сом задумался о том,
Как построить в речке дом.
Ус в раздумье крутит сом –
Кто б помог построить дом?
Потому что и сому
Очень трудно одному.
Л. Степанова
Однажды Лучик Солнечный
От Солнышка сбежал.
По облачкам и тучкам
Поутру ускакал.
Под радугой промчался
На фоне тёмных туч,
В дожде, искрясь, купался,
Весёлый желтый Луч.
Потом запрыгнул в речку,
И омут осветил.
Здесь, в илистом местечке
Сома он разбудил.
Сом старый улыбался:
«Какой чудесный день!»
И дальше Луч помчался,
Сминая ночи тень!
Налим
–Отгадайте загадку.
На реке живёт один
Очень странный господин.
Между рыбами чудак,
Всё он делает не так:
В холода ему не спится,
Ищет, чем бы поживиться,
А в жару, как нелюдим,
Под корягой спит…(налим)
Потеплеет - чуть не плачу:
По весне, с уходом льдин,
От воды прогретой прячусь
Только я из рыб один. (налим) (слайд)

Налим - единственный представитель семейства тресковых, обитающий в пресных водах. Это холоднолюбивая рыба, проявляющая активность при температуре воды не выше +10°С, поэтому в летнее время увидеть его практически невозможно. Налим - хищник, поэтому в рацион его питания входят мелкая рыба, раки, лягушки, черви, различные личинки. Обитает практически во всех водоемах с проточной водой, предпочитая глинистое и каменистое дно с неровностями.
Окунь
–Отгадайте следующую загадку.
На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)(слайд)

Окунь обитает в чистой воде. Различают два вида окуней: травяников и глубинных окуней. Травяники – это мелкие окуни, живущие на заросших травами мелководьях. Они растут медленно и редко достигают веса более 200 г. Другое дело окуни глубинные, быстрорастущие. Это беспощадные хищники, с возрастом у них на спине вырисовывается горб, потому и получили они среди рыболовов имя горбачи. Окрас окуня очень яркий и красивый, у него тёмно-зеленая спина, зеленовато-жёлтые бока, которые испещрены 5–9 тёмными поперечными полосами. Первый спинной плавник сизый с большим чёрным пятном в задней его части, второй – зеленовато-жёлтый. Однако, окраска окуня меняется в разных водоёмах.
– Пора выходить на берег. Вот каких рыб мы обнаружили в нашей Волге. Кто запомнил, как они называются?
– А какое общее свойство объединяет всех перечисленных рыб? (Они - хищники.)
– В чём польза этих рыб?
Полезные свойства рыбы.
Мясо речной рыбы очень вкусно и питательно, а печень налима считается деликатесом. Рыба - практически единственный продукт, который в большом количестве содержит такой набор жирорастворимых витаминов, как витамины А, С, D, Е и витамины группы В. Витамины А и Е повышают сопротивляемость организма инфекциям и предупреждают онкологические заболевания. А витамин D незаменим для укрепления костей. В пресноводной рыбе содержатся очень важные минералы: кальций и фосфор. Регулярное употребление рыбы укрепляет зубы и кости. Рыба, наряду с куриным мясом, является одним из лучших источников высококачественного белка, который содержит все необходимые для организма незаменимые аминокислоты. Молодые люди, которые с детства едят много рыбы, имеют больше шансов преуспеть в учёбе. Зависимость интеллекта от количества съеденной рыбы весьма значительна – на 6% повышаются зрительно-пространственные и речевые способности. И это от одного рыбного блюда в неделю! Ешьте рыбу хотя бы один раз в неделю и будьте здоровы!
– А ещё все эти рыбы любят чистую воду. К сожалению, в последнее время экологи всё чаще бьют тревогу: Волга сильно загрязняется в результате хозяйственной и социальной деятельности человека. (слайд)



Ученик:
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою.
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую мою!
- Давайте беречь нашу любимую Волгу!
Ведущий:
– Ну а теперь мы поиграем.
«Рыбалка»
Цель: закреплять знания детей о различных видах рыб, совершенствовать умение действовать по правилам.
Ход игры: игроки делятся на две группы. Одни становятся напротив других на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы, вторая – рыбы. В начале игры у них происходит разговор:
Рыбы:
– Что вы вяжете?
Рыбаки:
– Невод. ( имитируют движения)
Рыбы:
– Зачем?
Рыбаки:
– Рыбу ловить.
Рыбы:
– Какую?
Рыбаки:
– Щуку.(Сома, жереха, налима, судака и т.д.)
Рыбы:
– Ловите.
«Щука» бежит к рыбакам. «Рыбаки» берутся за руки и не пускают «щуку», ловят её. Если «щуке» удастся разъединить руки «рыбаков», разорвать сети, то «щука» уводит «рыбака» за собой.
«Уплыви от хищника»
Цель: закреплять знания детей о различных видах рыб, совершенствовать умение действовать по правилам.
Ход игры. Из детей выбираются «щука», «сом», «жерех», «судак», «налим», «окунь». Они расходятся по разным краям площадки. Остальные дети -мелкие рыбёшки. Они свободно «плавают» по площадке. По команде ведущего «Щука!» (или «Судак!» и т.д.) ребёнок с этим названием ловит рыбок. Ведётся подсчет улова.
«Рыбаки и рыбки»
Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.
Игроки-«рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.
«Сети»
Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.
Ход игры. Одни дети встают по кругу, взявшись за руки и подняв их вверх. Это сети. Другие - «рыбки» - снуют туда-сюда под руками. По сигналу водящего «Сети!» дети, стоящие в кругу, приседают и опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, пойман в сети. Ведётся подсчет улова. («Лучшим» игрокам выдаются жетоны)
–Пришла пора подвести итоги. (Награждение обладателей жетонов. У детей, имеющих большее количество жетонов, есть возможность выбрать себе подарок.)
Презентация на тему: Подводный мир Волги

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка для начальных классов. Весенние цветы Экологическая игра для 4 класса Экологическая акция для младших школьников Творческие рассказы для детей начальной школы. Сказки о реке Лене

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Экологический классный час в 3 - 4 классе

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Игровые занятия по экологии для начальных классов. Виды. Методика организации и проведения

Участник №112 творческого конкурса для детей и педагогов «Лето красное»
Опубликовано: 3393 дня назад (8 августа 2015)
Просмотров: 5136
+16
Голосов: 16
Надежда Владимировна Ильина # 8 августа 2015 в 20:17 0
Ирина Михайловна Сорокина,здравствуйте. Мне очень интересно было побывать на Волге.Ведь я училась в городе Волгограде. Ваш познавательный игровой час в начальной школе
«Подводный мир Волги» для учащихся начальных классов
Данный материал предназначен не только учителям начальных классов,но и воспитателям детских садов.
В данном мероприятии дети расширяют знания о жизни речных рыб.
Развивают знания экологической культуры и интереса к познанию природы,
развиваются коммуникативные качества (умение слушать и слышать, умение работать в группе).Очень было интересно .Материал подобран интересный.Примите мой голос.
Ирина Михайловна Сорокина # 8 августа 2015 в 20:31 0
Большое спасибо, Надежда Владимировна! Ваш комментарий самый первый!
Елена Георгиевна Самунь # 8 августа 2015 в 21:27 +1
Ух, как у Вас было интересно и разнообразно на уроке «Подводный мир Волги»!!! Здесь и масса полезной информации по данной теме, обширная викторина, поучительная игра,творческая инсценировка басни.Использование презентации ,естественно, сделало урок ярким и красочным.Поставленные вами задачи выполнены.Вами проделана большая работа! Голосую!
Ирина Михайловна Сорокина # 9 августа 2015 в 16:46 0
Спасибо за слова поддержки!
Светлана Владимировна Иванова # 9 августа 2015 в 14:32 +1
Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за приглашение совершить путешествие в подводный мир красавицы Волги. Увлекательно! Захватывающе! Познавательно! Вами проделана большая подготовительная работа! Цели и задачи Вами достигнуты. Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Ирина Михайловна Сорокина # 9 августа 2015 в 16:45 0
Спасибо за тёплые слова!
Оксана Петровна Харина # 9 августа 2015 в 18:36 +1
Здравствуйте, Ирина Михайловна! Познавательный игровой час решает хорошие задачи для детей. Подготовили увлекательное и познавательное мероприятие для детей. Проведена предварительная работ с детьми, разработали великолепную презентацию. Спасибо за педагогическое мастерство! ГОЛОС!
Ирина Михайловна Сорокина # 11 августа 2015 в 09:36 0
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Любовь Сергеевна Новоселова # 9 августа 2015 в 20:02 +2
Добрый вечер, Ирина Михайловна. Спасибо за приглашение на такое увлекательное мероприятие о подводном мире Волги. Замечательная презентация, масса интересной информации. Мой голос №6. Желаю творческих успехов.
Ирина Михайловна Сорокина # 11 августа 2015 в 09:35 0
Спасибо за голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 9 августа 2015 в 20:03 +1
Удачи!
Ирина Михайловна Сорокина # 11 августа 2015 в 09:35 0
Успехов!
Надежда Евгеньевна Скорых # 9 августа 2015 в 20:13 +1
Добрый вечер, Ирина Михайловна. Познакомилась с Вашей разработкой. Материал у Вас получился очень интересный, познавательный и хорошо проиллюстрированный, готовый для работы, мне очень понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос №7.
Елена Викторовна Багрова # 10 августа 2015 в 11:11 +2
Ирина Михайловна,здравствуйте. Мне очень интересно было побывать на Волге и вместе с ребятами узнать его
«Подводный мир». Ваш материал будет интересен не только учителям начальных классов,но и воспитателям детских садов. Дети расширят знания о жизни речных рыб, научатся любить и охранять окружающий их мир.
Материал подобран разнообразный и интересный. Спасибо! Примите мой голос. Удачи!
Ирина Михайловна Сорокина # 11 августа 2015 в 09:34 0
От всей души -спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 10 августа 2015 в 17:57 +1
Молодец, Ирина Михайловна. Вами затронута очень интересная тема. Подводный мир нашей красавицы Волги очень увлекателен! Вы подготовили интересный познавательный материал.Хорошие иллюстрации, но обращайте внимание на формат фотографий. Примите голос!
Ирина Михайловна Сорокина # 11 августа 2015 в 09:33 0
Большое спасибо!
Наталия Александровна Куликова # 10 августа 2015 в 22:11 +1
Здравствуйте, Ирина Михайловна! С большим интересом ознакомилась с Вашей работой! Мероприятие построено на игровой деятельности: сначала дети "погружаются под воду" с целью ознакомления с подводным миром, в конце занятия-подвижная игра "Рыбалка". На протяжении всего занятия дети узнают много информации о рыбах, знакомятся с ними в стихотворной форме, через загадки. Цель и задачи, поставленные Вами, полностью выполнены. Желаю Вам творческих успехов! Примите голос!
Ирина Михайловна Сорокина # 11 августа 2015 в 09:34 0
Благодарю за комментарий!
Юлия Сергеевна Юрченко # 12 августа 2015 в 15:56 +1
Очень интересная и познавательная информация представлена в данной работе. Мне было очень интересно погрузиться вместе с вами на дно реки Волги, узнать много интересного о рыбах. Также, понравилась и форма закрепления данного материала. Думаю, что такое мероприятие позволяет детям черпать для себя полезную информацию и беречь нашу природу. Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 августа 2015 в 23:42 +2
Здравствуйте, Ирина Михайловна. Спасибо за приглашение совершить путешествие в подводный мир красавицы Волги. Увлекательно, захватывающе, познавательно! Вами проделана большая подготовительная работа. Цели и задачи выполнены в полном объеме. Отличный, яркий, красочный фотоматериал. Творческих успехов! голос
Мария Анатольевна Гановичева # 15 августа 2015 в 17:44 +1
Ирина Михайловна, здравствуйте!
Очень понравилось Ваше мероприятие, которое формирует разносторонние знания у детей (и о подводном снаряжении, и о рыбах, и об экологии), а так же закрепление дается в увлекательной игровой форме. Игры легко представить по инструкциям к ним, думаю дети с увлечением играли.
Понравилось, как Вы формулируете задачи, с интересом читала стихи.
Фото качественные, презентация добавляет вес Вашей работе. Отлично, что детям дается опережающее задание и они сами отчасти становятся учителями своих одноклассников.
Информация - захватывающая, как будто Вы сама заядлая рыбачка, настолько интересные особенности поведения рыб приводите.
Приятно и с пользой познакомилась с материалом, голосую за Вас!
Мария Анатольевна Гановичева # 15 августа 2015 в 17:44 +1
Ирина Михайловна, здравствуйте!
Очень понравилось Ваше мероприятие, которое формирует разносторонние знания у детей (и о подводном снаряжении, и о рыбах, и об экологии), а так же закрепление дается в увлекательной игровой форме. Игры легко представить по инструкциям к ним, думаю дети с увлечением играли.
Понравилось, как Вы формулируете задачи, с интересом читала стихи.
Фото качественные, презентация добавляет вес Вашей работе. Отлично, что детям дается опережающее задание и они сами отчасти становятся учителями своих одноклассников.
Информация - захватывающая, как будто Вы сама заядлая рыбачка, настолько интересные особенности поведения рыб приводите.
Приятно и с пользой познакомилась с материалом, голосую за Вас!
Ирина Николаевна Ступченко # 16 августа 2015 в 13:34 0
Интересное занятие, которое погружает в подводный мир реки Волги. Так любопытно было узнать о её обитателях. Мне очень понравилось. Конспект грамотно составлен, а иллюстрации и презентация гармонично вписываются во всю работу в целом. Желаю успехов. Голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 20 августа 2015 в 20:50 +1
Ирина Михайловна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим познавательным игровым часом в начальной школе «Подводный мир Волги». Конспект интересный. Такой материал способствует расширению знаний детей о жизни речных рыб, развитию основ экологической культуры и интереса к познанию природы. Подобраны вопросы и загадки, стихи, игры и подробно рассказано о рыбах. Проделана большая работа и подготовлена презентация. Голосую +1!