КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Состав чисел в пределах 10. Закрепление (1 КЛАСС ФГОС)
(УМК «Школа России»)
Тема урока «Состав чисел в пределах 10. Закрепление
Цель: закрепление знаний состава числа в пределах 10.
Задачи:
- закрепить знания состава табличных случаев сложения и вычитания чисел первого десятка;
-повторить приёмы сложения и вычитания;
-решать простые задачи изученных типов;
- развивать воображение, навыки логического мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Тип урока: закрепление.
Планируемые результаты: знать состав чисел первого десятка; уметь находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; решать задачи изученных видов.
Технология: здоровьесбережения, личностно -ориентированного обучения (дифференцированный подход).
Предметные УУД: научиться использовать приобретенные математические знания для выполнения предложенных заданий.
МетапредметныеУУД:
• Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения, выводы.
• КоммуникативныеУУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; аргументировать; вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения заданий, уметь рабоать в парах и группе.
• Регулятивные УУД: анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы.
• ЛичностныеУУД: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация «Устный счёт», паровозик, названия станций, веер цифр, счётный материал, сигнальные карточки, учебник М.И.Моро «Математика.1 класс», рабочая тетрадь М.И.Моро, раздаточный материал.
Ход урока.
I . Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок!
1. Психологический настрой.
Ну-ка,проверь,дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
2. Мотивация к учебной деятельности.
-На сегодняшнем уроке мы снова отправляемся в сказочное математическое путешествие. Отгадайте, на чём мы отправимся в путь?
Бежит конь вороной,
Много тащит за собой. (варианты детей)
Правильно,мы отправляемся путешествовать на поезде. Какие качества должны проявить путешественники,чтобы преодолеть все препятствия? (Находчивость,ловкость,упорство)
II. Актуализация знаний.
1.Логическая разминка.
-Давайте начнём наше путешествие с логической разминки, чтобы в любой ситуации думать и находить решение. Первая наша станция «Смекалкино».
Посмотрите на рисунке и найдите в каждой строке закономерность. Отгадайте, что должно быть нарисовано в пустом квадрате.
(Количество точек сначала увеличивается на 1, а потом уменьшается на 1. Нужно нарисовать 4 точки.)
(Стрелка поворачивается вправо по кругу. Нужно нарисовать стрелку влево )
(Количество веток на ёлке уменьшается на 2 или на пару. Нужно нарисовать ёлку, на которой 2 ветки с разных сторон).
-Молодцы,ребята, вы проявили смекалку и находчивость.
2.Устный счёт.
На доске примеры:
1).Сравните числа,поднимите нужный знак
1…3, 4…5,6…6, 9…4.
2).Назовите соседей числа: …4…, …6…,…3….
III. Самоопределение к деятельности.
-Ребята,а сейчас отгадайте-ка загадку?
Ёжик по грибы пошёл,
Десть рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
-Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках,ёж?(2)
-Как вы посчитали? (10-8=2)Правильно,ребята! На сколько 10 больше,чем 8? (На 2)
-Как узнать на сколько одно число больше другого? (Нужно из большего числа выесть меньшее)
-А о каком математичеком законе мы узнали на прошлых уроках? (переместительный)
-Как его можно применять?(менять слагаемые места и к бошьшему прибавлять меньшее).
-Ребята,как вы думаете,чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Какая тема нашего урока? (Сегодня на уроке мы будем закреплять состав числа в пределах 10 и решать задачи).
Чтобы путешествие прошло удачно, надо быть очень внимательными.
IV. Работа по теме урока. Станция «Чистописалино»
1.Работа в тетради.
Учащиеся проговаривают хором:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Минутка чистописания.(По очереди ученики пишут цифры и проговаривают про цифру стихотворение)
Вот один,иль единица,
Очень тонкая,как спица.
Цифра 2 – чуднАя всё же:
На лебёдушку похожа.
А за двойкой- посмотри,
Выступает цифра 3.
За тремя идёт 4,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Цифра 6-дверной замочек,
Сверху-крюк,внизу кружочек.
Вот 7-кочерга,
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Перевернул я цифру 6
И вот в руках девятка есть.
Если ж слева,рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это 10.
2.Работа по учебнику.
-Ребята,мы высаживаемся на станции «Числовая» и поработаем по нашему уебнику.
№1 с.18. Вспомните,суммой каких двух слагаемых можно заменить число 10. (1+9,2+8,3+7,5+5,6+4) (Решение задания в учебнике)
№2с.18.Решение примеров с применением переместительного закона сложения. (Взаимопроверка.Оцените себя с помощью «Светофорика»).
V. Физкультминутка. Станция «Физкультурная»
Учитель:
Мы устали,засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарадке.
Раз,два,три,четыре,пять.
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз,два,три,четыре,пять,
Топаем ногами.
Раз,два,три,четыре,пять,
Хлопаем руками.
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Мы размяться все успели,
И за парты тихо сели.
VI. Продолжение работы по теме урока.
1.-Внимание,путешественники,наш поезд прибыл на станцию «Задачкино».
№3 с.18. Прочитайте задачу. Докажите,что это задача.(Есть даннные,условие и вопрос.)
Работа с раздаточным материалом. 1 ученик работает у доски.
-Положите перед собой столько квадратов,сколько у Васи иностранных марок.А что известно про российские марки?(Их на 3 меньше).Как узнать на сколько одно число больше другого?(Нужно из большего отнять меньшее число,т.е.от 6-3=3) Положите под квадратами столько кружоков. Сколько российских марок у Васи? (3). А как узнать сколько всего марок у мальчика? (Нажно прибавить,т.е.6+3=9) Сколько всего марок у Васи?(9)
Давайте оформим и решим эту задачу в тетради.
№5 с.18.Начертить два отрезка длиной 5 см,а другого-на 2 см меньше.
2.-Путешественники,мы прибыли на следующую станцию «Догадайкино»,где вы будете работать в группах. Разбейтесь на 4 группы. Выполните задание и назовите пословицу,которая у вас получилась. (Семеро одного не ждут )Что она означает?
3.-Ура,мы прибыли на станцию «Решайкино». Давайте самостоятельно поработаем в тетради на печатной основе и проверим свои знания состава числа и решение примеров в пределах 10. С.10 №1(Взаимопроверка).Самооценка с помощью «Светофора»
4. А теперь мы поработаем в парах на станции «Занимательная». (Работа на дополнительных листах)
VII.Рефлексия. Станция «Умники и умницы»
(«Проверь себя» У.с.18)
-Выполни сравнение,пользуясь таблицей и значением состава чисел. (Проверка.Если правильно,то ребята хлопают один раз в ладоши,если нет-молчат)
-Вот мы и прибыли к конечной станции. Наше путешествие подходит к концу.Всё ли вам было понятно на уроке?
VIII. Подведение итогов.
-Достигли мы с вами за урок нашу цель?
- Какая для вас оказалась самая интересная станция?
-Какое задание было самым трудным?
-Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофорика»
Спасибо вам за увлекательное путешествие.
Прозвенел опять звонок,
Вот и кончился урок.
Слушали внимательно,
Работали старательно. Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Решение и оформление простых задач в 1 классе
Конспект урока - сказки по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока математики для 1 класса
Похожие статьи:
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики для 1 класса
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)