Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческий проект для средней группы. Витамины

Проект «Витамины — наши друзья»
Тема: «Витамины – наши друзья»
Педагог: Белова Ирина Викторовна.
Вид, тип проекта: долгосрочный, творческий.
Место проведения: Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №242 ОАО «РЖД» с. Талдан.
Сроки проведения: (август – октябрь).
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
По мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В 1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это принимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека;
о содержании тех или иных витаминов в овощах и фрукта.
учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических, настольно-печатных игр.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
Составить схему витаминов (название витамина, в чём содержится и польза для организма).
Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Папка - раскладушка «Витамины на тарелке».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
Создание атрибутов (масок) для игры «Витаминный хоровод».
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин»; «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога
НОД. Тема: «Витаминные семейки».
Рисование «Фруктовая сказка», «Ваза с фруктами»
Лепка из солёного теста «Что созрело в саду и огороде? »;
Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
Торцевание «Композиция с огурцами»
Беседа «Здоровая пища».
Беседа «Дары природы».
Ситуативный разговор «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения:
«Это вкусно и полезно»;
«Угадай-ка»;
«Веселый повар»;
«Приготовь обед»
«Угадай на вкус»;
«Вершки – корешки»;
Развивающие игры:
«Зеленый друг» (ботаническое лото) ,
«В саду ли, в огороде»;
«Поваренок».
Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета), «Баба сеяла горох»;
Хороводы: «Кабачок», « Что нам осень подарила», « Урожайная», « Витаминный хоровод».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Просмотр мультфильмов: о спорте, о здоровом образе жизни: «Зарядка для хвоста»,
«Шайбу, шайбу» (серия «Ох и Ах»).
Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема: «Витаминные семейки »
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация.
Беседа «Здоровая пища», «Дары природы».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление раскрасок для детей об овощах и фруктах.
Изготовление поделок из овощей.
Изготовление книжек-малышек.
4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
Деятельность педагога
Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья
Выставки поделок из овощей.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Помощь детей в размещении книжек-малышек
Совместная деятельность родителей и детей.
Посещение выставки «Витамины – наши друзья», «Поделки из овощей»
Итог.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитательное мероприятие для 5-8 классов на тему: Правильное питание Консультирование родителей. Правильное питание школьников Чем полезны овощи для организма человека. Кратко и понятно самое важное Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии

Похожие статьи:

Здоровое питание

Настольная познавательная игра для 7-11 классов. Юный диетолог

Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста о здоровье

Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников

Беседа «Полезные и вредные привычки» в старшей группе

Интегрированное занятие в младшей группе по ознакомлению детей со свойствами льда | Конспект занятия - игры в младшей группе на тему: Игрушки
Опубликовано: 3513 дня назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 10551
+7
Голосов: 7
Анна Викторовна Михеева # 11 апреля 2015 в 05:40 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна. На сегодняшний день тема здоровья и здорового питания очень актуальна. И ваш проект поможет в первую очередь родителям в организации правильного питания своих деток. Да и дошколята много узнают, и я уверена запомнят надолго, т.к. вся информация о витаминах дается в игровой и наглядной форме, а совместная деятельность детей и родителей ведет к сплочению семьи и душевному спокойствию ребенка. Голосую
Ирина Викторовна Белова # 11 апреля 2015 в 11:33 +2
Анна Викторовна, спасибо за коментарии. Дети очень увлекаются полученными знаниями о витаминах.В магазинах ищут полезные продукты на полках. заставляя родителей покупать эти продукты.(была свидетелем такой сцены)
Ольга Николаевна Типукина # 11 апреля 2015 в 07:47 +2
Тема здорового образа жизни очень важна в современное время. Содержание проекта интересно, познавательно. Действительно в ходе работы над проектом дети получают огромный опыт по правильному питанию.Похвально, что в проекте принимают участие и родители.Голосую.
Ирина Викторовна Белова # 11 апреля 2015 в 11:36 +1
Да, сами знаете родители неохотно участвуют в мероприятиях детского сада. А здесь как-то легко откликнулись.
Наталья Вениаминовна Шубина # 11 апреля 2015 в 10:08 +2
Здравствуйте!Проект очень интересный.Тема проекта актуальна во все времена года,особенно весной.Дети получают много интересной информации из этого проекта.Голос!
Наталья Вениаминовна Шубина # 11 апреля 2015 в 10:08 +2
Здравствуйте!Проект очень интересный.Тема проекта актуальна во все времена года,особенно весной.Дети получают много интересной информации из этого проекта.Голос!
Светлана Павловна Маммеева # 11 апреля 2015 в 15:11 +2
Чудесный проект! Я бы еще с детьми начала зелень на подоконнике высеивать. Или поручила бы это родителям) Голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 11 апреля 2015 в 16:56 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Тема здоровья и здорового питания актуальна. Ваш проект «Витамины — наши друзья» поможет родителям в организации правильного питания своих детей. Мой голос. С уважением Т.П.
Наталья Борисовна Щипцова # 13 апреля 2015 в 13:28 +2
Добрый день, Ирина Викторовна. Спасибо за приглашение. Тема здоровья и здорового питания очень актуальна, молодцы, что уделяете внимание формирования навыков ЗОЖ. Проект очень интересный и содержательный.
По оформлению, есть несколько советов на будущее. Заглавие нужно прописывать шрифтом H, цель должна отвечать на вопрос что?
Желаю Вам успехов, примите мой голос.
С уважением Н.Б.
Ирина Викторовна Белова # 14 апреля 2015 в 09:50 +1
Спасибо, Наталья Борисовна. В оформлении на сайте -- я ещё новичок. Буду рада вашим комментариям.
Надежда Викторовна Топольникова # 16 апреля 2015 в 20:08 +1
Ирина Викторовна, очень удачный проект. Актуальный в любое время. Тема весьма удобная, чтобы привлекать родителей, т.к. все сталкиваются с этим каждый день. Согласна, что дети провоцируют родителей покупать полезные продукты, у меня тоже имеется такой опыт после представления детям своей игры "полезные и вредные продукты". Мой голос Вам!