Игровое занятие в младшей группе. Тема: Игрушки
Тема: «Узнай и назови игрушку»
Цель: Активизация словаря, побуждать отвечать на простые вопросы.
Задачи: Закреплять умение называть предметы, умение охарактеризовать предмет, соотносить действия с предметами.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, картинок, чтение потешек, стихов, дидактических игр, пальчиковые игры, пение песенок, потешек.
Материал: игрушки, картинки, «чудесный мешочек», игрушка петушок, музыкальное произведение А. Железновой «пять поросят».
Ход
Воспитатель рассаживает детей полукругом перед столом.
Сюрпризный момент. Заходит гость (петушок), несёт чудесный мешочек. (помощь младшего воспитателя) Воспитатель просит детей поздороваться с петушком по-петушиному. Дети подражают голосу петуха. Воспитатель приглашает гостя поиграть с детьми. Игрушка петух сидит на стуле.
Воспитатель берёт мешочек, достаёт игрушку
и спрашивает детей: «Что это?» (мячик), «Что мячик умеет делать?» (воспитатель катает мяч по столу, бьёт мячом об пол, подкидывает вверх – дети отвечают в соответствии с действиями). Воспитатель предлагает поиграть с детьми в игру с имитацией движений:
Мой весёлый звонкий мяч
Щёки круглые не прячь
Я тебя поймаю
В ручках покатаю.
Воспитатель поочерёдно достаёт из мешка игрушки, показывает, спрашивает: «что это?». Обыгрывает игрушки, стараясь активизировать речь детей. Поощряет правильные ответы.
«Что это?» (кот). Предлагает потрогать мягкую игрушку, спрашивает: «Котик какой, мягкий?» (мягкий, пушистый).
«Как кот умеет разговаривать?» ответы детей.
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение про кота:
Котик мой, котик мой,
Ты беги скорей домой.
Дам тебе я молока,
Мясо, рыбу, пирога.
Воспитатель достаёт следующую игрушку
«Что это?» (паровозик)
Как паровозик гудит? Звукоподражание.
Воспитатель достаёт последнюю игрушку.
«Что это?» (кукла). Предлагает посмотреть, во что одета кукла.
« Во что одета кукла?» ответы детей..
«Кукла любит танцевать и приглашает вас потанцевать вместе с ней»
Воспитатель включает весёлую музыку, которая длится 1 минуту. Дети танцуют. Воспитатель убирает игрушки в мешочек.
Закрепление.
Воспитатель показывает картинку с изображением игрушек и просит назвать игрушки. Поощряет правильные ответы.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие во второй младшей группе по речевому развитию
Конспект занятия по лепке в детском саду. Вторая младшая группа
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему «Полосы у тигра»
Конспект занятия во второй младшей группе. Домашние животные
Похожие статьи:
Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа