Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературная игра - викторина с ответами для учащихся 2 класса

Игра - викторина по литературным произведениям для младших школьников
Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ "СШ №17 им.Героя Российсской Федерации А.Б.Буханова", город Смоленск.
Сценарий игры-викторины по прочитанным летом произведениям, 2 класс.
Цели: расширение читательского кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к литературным произведениям.
Этот сценарий будет полезен не только учителям начальных классов и педагогам дошкольного образования, но и бабушкам и мамам, которые захотят разнообразить досуг ребенка.

В конце мая дети получают список для чтения на лето. В сентябре на первом уроке литературного чтения я провожу эту викторину.
Сегодня наша викторина посвящена литературным произведениям и сказочным героям. Играют три команды. (три ряда)
1. Представление команд.
Каждая команда представляет своё название.
Учитель: Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. А почему они волшебные?
Дети: Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
2. Разминка.
Учитель: Назовите вторую часть названия сказки:
Гуси –… (лебеди); Аришка-…трусишка
Красная –… (Шапочка); Аленький –… (цветочек); Заюшкина –… (избушка);
Царевна – …(Лягушка); Крошечка – …(Хаврошечка); Доктор –… (Айболит);
Мальчик – …(С пальчик); Бременские – …(музыканты).
3. Предметы из мешочка.
В мешочке лежат «предметы из сказок»: цветик-семицветик, стальное колечко, стрекоза, шляпа, топорик, заплатка (кусочек ткани), кувшин.

Задача: отгадать название сказки .
4. «Расположи правильно картинки».
На доске для ребят учитель вывешивает картинки из сказок: Гуси-Лебеди, Русачок, цветик-семицветик.

Ребята должны расположить картинки из сказки в правильном порядке и назвать эту сказку, её главных героев, можно ответить на вопросы по содержанию. За каждый правильный ответ они получают фишки.
5. Восстанови названия рассказов:
ОШРИВКА (ВОРИШКА)
УЧОКСАР (РУСАЧОК)
РИТОСКА (СИРОТКА)
КАЗПАТЛА (ЗАПЛАТКА)
НАУШ (УШАН)
МЕЙКАУНЕ (НЕУМЕЙКА)
6. Узнай из какого стихотворения, басни этот отрывок:
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок! (ТЕЛЕФОН)
Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь —
Неумейку искать.
ПисьмоПолучателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?
Два слова
В конверте
Письма заказного:
«ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!»
Обидных два слова. (НЕУМЕЙКА)
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный! (СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ)
7. «Кто больше?»
За 1 минуту дети на листочках должны написать как можно больше героев из одной сказки К.Чуковского «Телефон»

8.Отгадать, кому из сказочных героев принадлежат слова, как называется сказка.
Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!.. (мартышка «Зарядка для хвоста)
Белка, белка, расскажи
Белка, белка покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку. (Ребята «Как найти дорожку» В.Берестов)

Я лечу,
Я парю,
Что хочу, то творю! («Змей хвастунишка» В Берестов)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. (Женя, «Цветик – Семицветик» В.Катаев)
Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз! (Серый кот «Кот и лодыри» С.Маршак)
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!( Лисица «Ворона и лисица» Крылов)
- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
- Чего ты? - спрашивает Вадик.
- Она жи-жи-живая!
- Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
- По-посмотри сам! (Н.Носов «Живая шляпа)
9. «Живая картинка»
Каждая команда инсценирует фрагмент из сказок: «Храбрый утенок», «Лиса и журавль», «Девочка Снегурочка»
Подведение итогов, награждение победителей. Это могут быть и самые активные дети из проигравшей команды.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина в начальной школе Литературная викторина в начальной школе по роману Юрия Олеша «Три Толстяка» Литературная викторина по жизни и творчеству Р. Киплинга для начальной школы Литературная викторина для начальной школы с ответами

Похожие статьи:

Викторина по произведению Л. Андреева «Петька на даче»

Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе

Викторина для начальной школы по произведению Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Литературная игра для 1 класса по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»

Литературная игра викторина по сказкам для начальной школы с ответами

Участник №32 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2019 года
Квест игра на летней площадке для младших школьников | День осенних именинников, 3 класс. Сценарий
Опубликовано: 1912 дня назад (28 августа 2019)
Просмотров: 14570
+4
Голосов: 4
Екатерина Владиславовна Прохорова # 3 сентября 2019 в 15:33 0
Уважаемая Ирина Викторовна! Мне понравилась Ваша Игра-викторина по литературным произведениям для младших школьников. Каждое задание требует особого мыслительного действия, и оно не будет повторяться в другой задаче. Вы всё время "подогреваете" интерес детей к разгадыванию следующей загадки. Хорошо продуман ход и план игры, все цепочки тесно взаимосвязаны и направлениы к одной цели. Ваше занятие - образец построения конструкции для молодого специалиста. Спасибо большое! Успехов Вам в новом учебном году! Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 3 сентября 2019 в 22:18 +2
Ирина Викторовна, здравствуйте! Интересная познавательная литературная игра - викторина! Много заданий, загадок, игр. Понравилось последнее задание "Живые картинки". Это всегда весело, увлекательно! Творческих успехов! голос
Вера Валерьевна Павлова # 5 сентября 2019 в 20:57 0
Ирина Викторовна!
Вы представили Игру - викторину по литературным произведениям для младших школьников
Задания разнообразны по содержанию и способам выполнения. Материал интересен для младших школьников, они любят такие мероприятия.
Предложения. Прописывайте кроме цели, еще и задачи меропрриятия. При формулировки целей скомпануйте ее соденржание в одно предложение. Например расширение читательского кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к литературным произведениям- расширение познавательного интереса и читательского кругозора учащихся, используя литературные произведения. Вы пишите представления команд, для примера могли бы написать как хотя бы одна команда это делает, чтобы был понятен смысл коллегам. На разминке читать это могли школьники, а отвечали их соперники, было б интереснее. Расположите правильно, могли бы представить вариант для понимания коллегами. Молодым специалистам нужен хороший "скелет" мероприятия с подробностями.
Интересно было бы, если Вы все Ваши конкурсы представили в виде презентации, что сразу бы улучшило Ваше мероприятие и убрало бы много вопросов.
Желаю Вам творческих успехов! Отдаю Вам свой ГОЛОС!