Игра - викторина по литературным произведениям для младших школьников
Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ "СШ №17 им.Героя Российсской Федерации А.Б.Буханова", город Смоленск.Сценарий игры-викторины по прочитанным летом произведениям, 2 класс.
Цели: расширение читательского кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к литературным произведениям.
Этот сценарий будет полезен не только учителям начальных классов и педагогам дошкольного образования, но и бабушкам и мамам, которые захотят разнообразить досуг ребенка.
В конце мая дети получают список для чтения на лето. В сентябре на первом уроке литературного чтения я провожу эту викторину.
Сегодня наша викторина посвящена литературным произведениям и сказочным героям. Играют три команды. (три ряда)
1. Представление команд.
Каждая команда представляет своё название.
Учитель: Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. А почему они волшебные?
Дети: Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
2. Разминка.
Учитель: Назовите вторую часть названия сказки:
Гуси –… (лебеди); Аришка-…трусишка
Красная –… (Шапочка); Аленький –… (цветочек); Заюшкина –… (избушка);
Царевна – …(Лягушка); Крошечка – …(Хаврошечка); Доктор –… (Айболит);
Мальчик – …(С пальчик); Бременские – …(музыканты).
3. Предметы из мешочка.
В мешочке лежат «предметы из сказок»: цветик-семицветик, стальное колечко, стрекоза, шляпа, топорик, заплатка (кусочек ткани), кувшин.
Задача: отгадать название сказки .
4. «Расположи правильно картинки».
На доске для ребят учитель вывешивает картинки из сказок: Гуси-Лебеди, Русачок, цветик-семицветик.
Ребята должны расположить картинки из сказки в правильном порядке и назвать эту сказку, её главных героев, можно ответить на вопросы по содержанию. За каждый правильный ответ они получают фишки.
5. Восстанови названия рассказов:
ОШРИВКА (ВОРИШКА)
УЧОКСАР (РУСАЧОК)
РИТОСКА (СИРОТКА)
КАЗПАТЛА (ЗАПЛАТКА)
НАУШ (УШАН)
МЕЙКАУНЕ (НЕУМЕЙКА)
6. Узнай из какого стихотворения, басни этот отрывок:
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!
(ТЕЛЕФОН)
Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь —
Неумейку искать.
ПисьмоПолучателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?
Два слова
В конверте
Письма заказного:
«ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!»
Обидных два слова.
(НЕУМЕЙКА)
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
(СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ)
7. «Кто больше?»
За 1 минуту дети на листочках должны написать как можно больше героев из одной сказки К.Чуковского «Телефон»
8.Отгадать, кому из сказочных героев принадлежат слова, как называется сказка.
Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!..
(мартышка «Зарядка для хвоста)
Белка, белка, расскажи
Белка, белка покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
(Ребята «Как найти дорожку» В.Берестов)
Я лечу,
Я парю,
Что хочу, то творю!
(«Змей хвастунишка» В Берестов)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
(Женя, «Цветик – Семицветик» В.Катаев)
Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз! (
Серый кот «Кот и лодыри» С.Маршак)
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
( Лисица «Ворона и лисица» Крылов)
- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
- Чего ты? - спрашивает Вадик.
- Она жи-жи-живая!
- Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
- По-посмотри сам!
(Н.Носов «Живая шляпа)
9. «Живая картинка»
Каждая команда инсценирует фрагмент из сказок: «Храбрый утенок», «Лиса и журавль», «Девочка Снегурочка»
Подведение итогов, награждение победителей. Это могут быть и самые активные дети из проигравшей команды.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина в начальной школе
Литературная викторина в начальной школе по роману Юрия Олеша «Три Толстяка»
Литературная викторина по жизни и творчеству Р. Киплинга для начальной школы
Литературная викторина для начальной школы с ответами
Похожие статьи:
Викторина по произведению Л. Андреева «Петька на даче»
Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе
Викторина для начальной школы по произведению Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Литературная игра для 1 класса по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»
Литературная игра викторина по сказкам для начальной школы с ответами