Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно - игровое оздоровительное занятие с элементами коррегирующих упражнений и массажа в средней группе ДОУ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРЕГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ И МАССАЖА в средней группе «Зайка, зайка озорной, поиграй скорей со мной»
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: Физическая культура
Основные виды движения:
1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
2. Ходьба по наклонной доске;
3. Ползание на четвереньках между предметами, расставленными в ряд;
Задачи:
1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; ходьбе по наклонной доске соблюдая равновесие; ползании на четвереньках между предметами расставленными вряд;
2. Развивать координацию движений при прыжках из обруча в обруч, ходьбе по наклонной доске; добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений; развивать ловкость, чувство равновесия.
3. Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
4. Обучить детей элементарному массажу стоп ног и спины, учить самостоятельно и правильно выполнять его.
5. Закаливать организм босохождением.
6. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации.
Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.
Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
Оборудование: массажные дорожки, ребристая наклонная доска 2 шт., шишки, елки, домик для зайчика, костюм зайца, корзина, картонные цветы с фитомаслами по количеству детей, мат, обручи 4 шт., дорожка со следами.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся в круг.
Инструктор загадывает детям загадку:
«У кого среди травы
Уши выше головы,
Прыгает ловко, любит морковку»
Дети хором отвечают : "Заяц"
А вы знаете, что зайчики бывают еще и солнечными и поймать их так легко. Хотите, я научу вас?
Ваши ладошки будут зеркалами.
Педагог предлагает посмотреть на свои ладошки "зеркала"
Мы все с зеркальцем играли
Зайчик солнечный поймали
(Захлопывают ладошки вместе)
Зайка, зайка озорной
Поиграй скорей со мной
(Прикладывают к уху и трясут руки)
Все мы с зайчиком играли
И гостям его отдали!
(Раскрывают ладошки и протягивают их гостям)
Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю отправится в гости к зайчику на лесную опушку.
Вы согласны?
Дети (хром): Да!
Инструктор: Путь будет длинный, нам нужно подготовиться как следует.
Вы готовы?
Ответ детей.
Инструктор: Пора отправляться в путь.
Дети становятся в колонну за педагогом и выполняют упражнения по показу инструктора.
«В одном лесу осеннем, на солнечной лужайке
Жили – не тужили зайки – попрыгайки.
(Дети идут в обход по залу бодрым шагом).
Любили зайки шишки, но чтобы их достать
Зайчатам приходилось на носочки встать.
(Дети идут на носочках, руки вверх);
Дружили зайки с мишками такими шалунишками – любили их дразнить.
(Дети идут на внутренней стороне стопы, руки на поясе).
Увидали зайцы волка
Побежали вместе ловко
(Дети бегут легким бегом).
На лошадке поскакали
(бегут прямым галопом).
От лисы мы убежали
(бег с ускорением)
Зашагала ножки
Снова по дорожке.
(Дети шагают восстанавливая дыхание)
Вот пришли мы на поляну.
Педагог предлагает разойтись по залу.
Посмотрите, ребята, какие красивые цветы растут на поляне. Давайте понюхаем их.
Дети поднимают с пола картонные цветы серцевина которых пропитана эфирными маслами. Дети вдыхают аромат через нос а выдыхают через рот.
Я предлагаю подарить эти красивые цветы нашим гостям.
Инструктор: Наши ножки устали, давайте присядем и разомнем их.
Упражнения для профилактики плоскостопия на скамейке:
1. «Качели»
И.П.: сидя на скамейке, руки в упоре сзади.
В.: поочередно поднимать пятки и пальцы
вверх плавно перекатываясь с пятки на
носки.
2. «Ходьба на месте»
И.П.: то же.
В.: поднимать пятки вверх не отрывая
носков от пола.
3. «Гусеница»
И.П.: сидя, ноги прижать к лавочке, руки в упоре сзади.
В.: Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев
4. «Дождик с громом».
И.П.: сидя на лавочке, руки на коленях.
В.: слегка постукивать пальцами ног по
полу (10 сек.) затем перейти на стук
пятками – гром гремит с усилением и снова стук пальцами ног (дождь утихает).
5. «Дружные пальчики»
И.П.: ноги вытянуть вперед с опорой на пятки, руки в упоре сзади.
В.: 1 - растопырить пальцы в разные
стороны.
2 – сжать пальцы вместе.
6. «Нарисуем солнышко»
И,П: одна нога опирается о колено другой и в воздухе «рисует» солнышко, траву, дорогу.

Инструктор: Ну что ж, ребята, отдохнули немного, пора дальше в путь. А куда мы с вами идем?
Дети отвечают на вопрос.
Инструктор: А путь наш лежит через дремучий лес, в котором растут пушистые ели.
Посмотрите, сколько шишек разбросано на земле, давайте их соберем с помощью ног в корзинку.
Детей делят на 2 подгруппы с разным уровнем двигательной активности.
Ребята, с бейджиками беленьких зайцев (средний уровень двигательной активности(2 уровень)) шишки собирают пальцами ног и прыгая на одной ноге несут их в корзину,
«серенькие зайчики» (низкий уровень двигательной активности (1 уровень)) собирают шишки пальцами ног приставным шагом доходят с шишкой до корзины.
Педагог хвалит детей, помогает выполнить упражнение. Инструктор: Отправляемся дальше.
На пути нам встретилось огромное болото. Нужно перепрыгивая с кочки на кочку пройти все болото.
(1 уровень) прыгает из обруча в обруч на двух ногах;
(2 уровень) – на одной ноге.
Впереди у нас опасный мост. Его нужно пройти, не теряя равновесия.
(1 ур.) идет вперед по наклонной доске руки в стороны;
(2 ур.) – спиной вперед.
Поищем следы зайчика между деревьев.
(1 ур) ползет на четвереньках с опорой на ладони и колени «змейкой» между конусов
(2 ур.) – ползет на четвереньках с опорой на ладони и ступни «змейкой»
Инструктор: А вот кто-то оставил следы – наверное, это наш зайчик?
Прыжки по следам ноги вместе – ноги врозь.
Смотрите, следы привели нас к дому зайчика, давайте постучимся в гости.
В домике слышится стон.
Зайчик: Ой-ёй-ёй как больно…
Инструктор: Здравствуй зайчишка, короткие штанишки – что с тобой приключилось?
Зайчик: Здравствуйте дети! Работал я сегодня в огороде весь день, морковку собирал так устал, что спина теперь не разгибается совсем. Как больно – ой-ёй-ёй…
Инструктор: Ребята, давайте поможем зайчику полечить его спинку – покажем ему волшебный массаж «Зайкин огород».
Массаж "Зайкин огород"
Был у зайки огород (водим ладонями вверх-вниз)
Ровненькие грядки (водим ладонями в стороны)
Он зимой играл в снежки (постукивание кулачками по спине)
Ну а летом в прятки (щекотание под мышками)
А весною в огород зайка весело идет (постукивание пальцами по спине)
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывание)
А затем все разровняет, разровняет, разровняет (поглаживание)
Семена посеет ловко (постукивание пальцами)
И пойдет сажать морковку (постукивание двумя пальцами)
Ямка (стукнуть кулачком в котором дырочка) –семя (просунуть пальчик в дырочку в кулачке, достать до кожи),
Ямка-семя, ямка-семя, ямка-семя
Закопает (свести вместе тыльную сторону ладоней)
Заровняет (похлопывание по спине)
И у зайки вновь вырастет морковь! (тыльной стороной ладоней провести от низа позвоночника вверх)
Зайчик: Какое чудо! У меня совсем не болит спина, спасибо ребята, за то, что вы меня вылечили, я хочу поиграть с вами в игру.
Игра: «Жил – был зайка»
Инструктор произносит слова, дети повторяют и показывают движения.
Жил-был зайка (дети прыгают)
Длинные уши (прыгают и руками показывают где у зайца уши)
Отморозил зайка носик на опушке (потирают нос)
Отморозил глазки (моргают глазами)
Отморозил ушки (потирают уши)
Отморозил зайка хвостик на опушке (потирают копчик)
Поскакал зайчишка греться (прыгают на двух ногах)
Скачет зайка скок, скок, наколол зайчишка лапку о сучок (прыгают на одной ноге, изображая боль)
Плачет зайка ой ой ой не дойти теперь домой. (садятся на пол и массажируют ступню ноги).
Инструктор: Ох, и напрыгались мы, давайте отдохнем.
Релаксация. Дети ложатся на пол расслабленно в удобной позе .
Сон дорогу нашёл,
К тебе в гости пришел,
Ты его не гони
Лучше ляг и отдохни.
Тише носиком дыши,
Реснички опускаются
Глазки, закрываются
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко... ровно... глубоко...
Вот проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись,
После окончания релаксации дети садятся по-турецки в кружок.
Зайка: Ребята, какие вы все молодцы! Вы такие шустрые, спортивные, здоровые.
А расскажите мне, как вы ко мне добирались?
Вам было трудно?
Дети рассказывают чем они занимались на занятии.
Зайка: За вашу настойчивость я хочу угостить вас вкусной морковкой.
Дети получают по вкусной морковке.
Инструктор: А нам ребята пора отправляться в детский сад. Попрощаемся с зайчишкой.
Дети становятся друг за другом, шагая в обход по залу выполняя движения по показу педагога.
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка, веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Физкультурный досуг по ПДД для детского сада. Средняя - старшая группа Конспект образовательной деятельности ОО "Физическая культура" для средней группы Тематическое интегрированное физкультурное занятие в детском саду

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Сценарий спортивного развлечения с родителями к Дню Защитника Отечества. Старшая-подготовительная группа | Конспект спортивного игрового занятия в детском саду в средней группе
Опубликовано: 3138 дней назад (19 апреля 2016)
Просмотров: 4138
+1
Голосов: 1
Евгения Владимировна Ваганова # 19 апреля 2016 в 17:16 +1
Ирина Вячеславовна, здравствуйте!Я с удовольствием мысленно присутствовала на вашем занятии. У меня даже такое ощущение, что я реально ноги размяла. Мне очень понравилась вводная часть! Вы подводки к упражнениям в вводной части сами придумывали? Ещё мне понравилось как вы обыграли переход к массажу "Зайкин огород" Занятие получилось очень полезное и доброе! Спасибо! Удачи!