Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Презентация образовательной среды в ДОУ

Образовательная среда в детском саду
С целью создания предметно – пространственной среды, отвечающей ФГОС дошкольного образования, мною было преобразовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы ДОУ, учитывая интересы всех его субъектов. В группе созданы условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка. С целью обеспечения полифункциональности, пространство группы распределено на центры. Каждый центр – это маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами. В центрах все полностью доступно. Все центры обозначены этикетками.Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка.

Особое место в группе занимает Центр игры. Он оборудован маркерами игрового пространства для сюжетно- ролевых игр. Атрибутика игр для дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка для узнавания игры, дети самостоятельно определяют, в какие игры будут играть. Подвижные модули позволяют изменить сюжет игры. Игры могут длиться несколько дней и даже недель. В группе есть коробка с неоформленным материалом для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов.

Созданный совместно с родителями Музыкально театрализованный центр помогает сплотить всю группу, объединить интересной идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Он оснащен детскими музыкальными инструментами, персональными ширмами, костюмами для спектаклей, играми драматизации, игрушками для театрализации знакомых сказок, представлены различные виды театров.

Физкультурно – оздоровительный центр пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течение всего дня. В уголке дети могут играть в различные спортивные игры. Он оснащен разными картотеками, иллюстрациями с зимними и летними видами спорта. После проведения дня здоровья уголок пополнился атрибутами по профилактике плоскостопия и сколиоза у детей. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей, и приобщению их к здоровому образу жизни.

Центр безопасности оснащен необходимыми атрибутами для ролевых игр для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира. Хорошим дидактическим пособием служит дорога с разметкой улиц. Инициаторами создания такой дороги стали сами дети – это помогает ребятам самим решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрестке, а также самостоятельно моделировать улицу.

Зона отдыха и релаксации. Дети в детский сад приходят и трудятся наравне со взрослым целый день. Образовательная деятельность и большой детский коллектив часто приводят к тому, что организм ребенка начинает уставать и появляется потребность ребенка в расслаблении, снятии напряжения. Самый лучший способ снять напряжение, утомление, отвлечься от раздражителя - это расслабиться. Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для психологической поддержки детей в течение дня. Тем самым мы сохраняем и укрепляем психологическое здоровье наших дошкольников.

Книжный центр.Тенденцией современного времени является уменьшение времени общения дошкольника с книгой. По данным исследований, первые места в рейтинге любимых занятий дошкольников занимают просмотр мультфильмов, компьютерные игры, а чтение (слушание) лишь четвертое – пятое места, многие дети дошкольников возраста не испытывают устойчивого интереса к книге, не проявляют инициативы в общении с книгой. Это связано с изменением места и роли книги в обществе, утрате традиций семейного чтения, появлением новых, разнообразных источников информации (Интернет). Все эти факторы подвели нас к тому, что центр книги необходим в группе детей дошкольного возраста.

Проблема развития речи является одной из актуальной в нашей группе. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения, умение общаться и общее интеллектуальное развитие. Мы прикладываем немало усилий, чтобы речь наших детей развивалась правильно и своевременно. Совместно с учителем – логопедом создали центр «Речевичок». В нем находятся разные игры и пособия для совершенствования грамматического строя речи, для развития фонематического слуха, для звукового и слогового анализа и синтеза предложений, демонстрационный материал по подготовке детей к обучению грамоте, игры по воспитанию правильного физиологического дыхания.

Центр природы является не только украшением группы, но и место саморазвития детей. Детям очень нравится быть синоптиками, поэтому календарь природы мы разместили по центру. Здесь ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы, флорой и фауной нашей планеты, учатся наблюдать и ухаживать за растениями.

Центр экспериментирования.
Экспериментирование способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах. Здесь наши маленькие «Почемучки» превращаются в любознательных испытателей.

Центр художественного творчества.
Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать? Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения? В этом уголке дети развивают творческие способности и свой творческий потенциал самостоятельно. Все остальное рождается в процессе: радость от творчества, возможность игры с тем, что создаешь, гордость за то, что сотворил своими руками. В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов. К центру имеется свободный доступ, в любое свободное время дети могут лепить, рисовать, вырезать, делать поделки из бумаги.
Презентация на тему: Описание предметно – пространственной среды

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования 2 класс. Рисование снежинок Сказки Андерсена в антонимах. Презентация Создание презентации в программе PowerPoint. Пошаговая инструкция с фото Как сделать свой фон в презентации PowerPoint. Пошаговая инструкция с презентацией

Похожие статьи:

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников

Как написать характеристику на ребёнка в детском саду

Особенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в ДОУ по ФГОС | Календарный план "Дикие животные осенью". Младшая группа
Опубликовано: 1557 дней назад (12 февраля 2018)
Просмотров: 3530
+2
Голосов: 2
Волкова Ольга Валентиновна # 12 февраля 2018 в 19:58 0
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В вашей группе развивающая предметно-пространственная среда выполняет образовательную и развивающую функцию.Голос!!!
Людмила Васильевна Лябушева # 12 февраля 2018 в 20:56 0
Здравствуйте, Ирина Вячеславовна, почему же вы назвали один из ваших центров зоной?