Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в ДОУ по ФГОС

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на второе полугодие 2017-2018 учебного года
Общие данные:
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
Сведения о семье:
Мать (ФИО, образование, место работы)
Отец (ФИО, образование, место работы)
Воспитатели (ФИО):
Специалисты:
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Врач
Инструктор по физической культуре

Группа здоровья
Режим пребывания ребёнка в ДОУ
Заключение ПМПК
Рекомендации ПМПК

Актуальность: низкий уровень освоения программы в области «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития с учетом имеющегося речевого, психологического, физического здоровья.
Задачи:
• развитие игровой деятельности;
• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• воспитание культурно-гигиенических навыков;
• формирование представлений о здоровом образе жизни.

Реализация индивидуального маршрута:

Периодичность-Ежедневно.
Рекомендации, формы работы с ребенком:
Ситуативные разговоры, беседы: («Дружная семья», «Волшебные слова» - о доброжелательных отношениях между людьми и др.)
Дидактические игры по выбору, разного вида конструктор
Подвижные игры «Зайцы и морковка», «Надень колпак» и др. (способствовать проявлению инициативы брать на себя ведущую роль в играх)
Результат работы:
Наблюдается положительная динамика в развитии. Стал проявлять интерес к окружающему миру.
Появилась усидчивость. Может заниматься делом рядом со сверстниками
Чаще стал принимать участие в гимнастиках, подвижных играх.

Периодичность-Через день
Рекомендации, формы работы с ребенком:
Решение логических задач.
Игровые ситуации «Научи товарища играть в игру» «Проверь работу товарища»
Дружеские беседы со сверстниками на предложенные ребенком темы.
Чтение худ произведений, разучивание стихов, чистоговорок. Составление рассказа по картинкам. Словесные игры «Хорошо - плохо, Назови ласково», «Кто позвал?»
Результат работы:
Снизился уровень агрессивности по отношению к сверстникам.
Ребенок стал проявлять интерес к художественной литературе. Появились любимые сказки. Стал приносить в детский сад книги для чтения из дома для сверстников.

Периодичность-2 раза в неделю
Рекомендации, формы работы с ребенком:
Трудовая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры и игры в коллективе
(«Моряки», «С.Т.О», Супермаркет», «В гостях»)
Результат работы:
Конструирование из перирод материала, бумаги.
Выполняет поручения взрослого, старается довести начатое дело до конца.
Стал брать на себя роль. Спокойно реагирует на предложения сверстников в процессе игры.

Способы оценки успехов дошкольника: наблюдение

Рекомендации по работе с родителями:
• Индивидуальные беседы
• Консультации «Воспитываем добротой» «Особенности развития ребенка 4-5 лет»
• Совместное участие с ребенком в творческих конкурсах
• Рекомендации по посещению секции плавания
• Консультация педагога - психолога ДОУ
• Консультации учителя - логопеда ДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Использование мнемотаблиц при ознакомлении дошкольников с творчеством Барто Как сделать детский сад престижным? Образовательный маршрут "Экскурсия в овощной магазин", 1 класс Организация психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ с целью оказания помощи детям с ОВЗ

Похожие статьи:

Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Из опыта работы

Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей дошкольного возраста в ДОУ

Формирование навыков поведения за столом у детей раннего возраста

Достижения педагога воспитателя ДОУ | Презентация образовательной среды в ДОУ
Опубликовано: 2271 день назад (5 февраля 2018)
Просмотров: 5570
0
Голосов: 0
Галина Александровна Степанова # 7 февраля 2018 в 15:37 0
Как решалась поставленная Вами задача:"формирование гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу"? Для дошкольника 5-6 лет эта задача выполнима?
Ирина Вячеславовна Макарова # 9 февраля 2018 в 12:40 0
Спасибо за ваш комментарий. Формирование гражданской ответственности (C-К развитие) происходит как в сюжетно - ролевых играх,так и беседах, трудовой деятельности, игровых ситуациях, и начинается с младшего возраста.
Ирина Петровна Молодцова # 9 февраля 2018 в 17:59 0
Не очень поняла, показан индивидуальный маршрут для ребёнка с ОВЗ? Если для ребёнка с ОВЗ, то видимо, рекомендовано ПМПК провести работу в этом направлении? Почему нет в соответствии с ФГОС ДО чёткого разделения по областям. Ведь ПМПК рекомендует конкретно в той или иной области проводить работу. В задачах видно, что вы затрагиваете разные области развития.
Ирина Вячеславовна Макарова # 9 февраля 2018 в 18:11 0
Да, дети с ОВЗ. ПМПК рекомендует уделить внимание тем или иным моментам. Мы строим маршрут с этим учетом. Но развитие ребенка не ограничивается только этими рекомендациями. Маршрут показан примерный.Для каждого ребенка он более конкретный. Спасибо за комментарий.