Конспект занятия по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе «Волшебный жук»
Программное содержание: закрепить представления детей о составе чисел и знание цифр в пределах 9; познакомить с порядковыми числительными до 10, используя палочки Кюизенера; упражнять в нахождении геометрических фигур по разным признакам и составлении кодовых карточек; развивать мышление, связную речь, пальчиковую моторику и навыки взаимоконтроля.
Материал: игрушка «Волшебный жук», 5 жуков из картона, счетные палочки 5 наборов, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша (15 шт), 5 карточек; кодовые знаки, листочки с цифрами, д/игра «Лабиринт», карандаши.
Методы и приемы: игровые упражнения с блоками Дьениша и с палочками Кюизенера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел волшебный жук.
1. Прилетел волшебный жук.
Вот он вправо посмотрел,
Вот он влево посмотрел.
Полетел он далеко,
Прилетел он близко.
Жук упал и встать не может
Нужно оживить жука.
- Предлагаю собрать из счетных палочек жука.

2. Дидактическое упражнение «Составь жука»
Воспитатель: Сколько палочек вы использовали? Ответы детей.
- Волшебный жук ожил,
Зажужжал и покружился,
Жук, вот правая ладошка
Посиди на ней немножко.
Вот и левая ладошка
Отдохни на ней немножко.
Жук наверх посмотрел,
В потолок он посмотрел.
А потом вниз спустился,
И конвертик нам вручил. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

3. Игровое упражнение с блоками Дьенеша (нахождение фигур по карточкам).
Воспитатель: Ребята, а в конверте, который нам дал жук лежит письмо. Хотите узнать, что там написано? (Ответы детей).
- «Дорогие дети! Поздней осенью мои детки пошли гулять и потерялись. Помогите отыскать их, ведь на дворе уже зима. Я очень беспокоюсь за них. Мама Жук.»
Воспитатель: Вы хотите помочь маме жучков? (Ответы детей).
- Жук принес нам вот такие карточки. Что же они означают? Как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. По этим карточкам мы отгадаем нужную нам геометрическую фигуру и посмотрим, не спрятались ли там жучки. (Дети берут карточки с кодовыми знаками и находят фигуру и жучков).
- Под какой фигурой спрятались ваши жучки? (Ответы детей).
Примеры ответов (под треугольником. Он синий, толстый, большой.)
Воспитатель: обрадовался папа-жук. Оставьте жучков возле папы-жука.
Давайте попробуем теперь составить карточки по кодовым знакам. (Дети составляют)
- Если жуки спрятались под этими фигурами, то какая карточка нужна?
(Ответы детей)
4. Воспитатель: пока жуки отдыхают, построим для них лесенки.
Дидактическая игра «Числовые лесенки»
- Теперь вместе с жучками поднимемся вверх по лесенке, а потом спустимся вниз. (количественный счет) Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас будем указывать ступеньки по порядку: первая…, десятая и обратно. Какого цвета вторая лесенка? Которая по счету красная лесенка? (3-4 опроса).
- Молодцы ребята! Вы правильно показали жучкам ступеньки.
Воспитатель: кажется, жучки устали и хотят спать. Предлагаю постелить им красивые коврики.
5. Дидактическая игра «Коврики» ( Палочки Кюизенера)
Воспитатель: Каждому жучку постелем свой коврик. Обратите внимание на точки, которые есть у жучков на спинке.
Вопрос к ребенку. Сколько точек на спинке у твоего жука?
Ребенок: Семь точек.
Воспитатель: значит, у твоего коврика полоса будет черного цвета. Какое число показывает черная полоска? (ответ ребенка)
- Первая полоска у тебя черная, а другие полоски подбери так, чтобы они были равны длине черной полоске.
Дети составляют «коврики» и объясняют, что число 6 это 4 и 2 (розовая и красная полоска). Когда «коврики» готовы, ребята сажают жучков.
6. Дидактическая игра «Поможем жучкам добраться».
Воспитатель: так как зима на улице, а жучки маленькие и могут замерзнуть. Предлагаю помочь им укрыться под листочками. Все запомнили сколько точек на спинке у жучков? Посмотрите, вот лежат листочки и до них нужно добраться по подземному ходу. Возьмите карандаши и отметьте, откуда начнет двигаться ваш жучок.
Дети прокладывают путь по лабиринту и находят нужный номер и листик.
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получилось. Укройте жучков листиками. (Дети кладут листочки на жучков: с пятью точками – с цифрой 5).
Папа-жук: спасибо вам, ребята! Вы помогли отыскать моих деток, устроили им теплое жилище, чтобы они могли перезимовать. Полечу обратно и обрадую маму-жука. До свидания!
Рефлексия:
- Какое задание вам понравилось выполнять?
- Что было для вас сложным?
- Как вы думаете, вы смогли помочь родителям жучков?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по ФЭМП в области «Познание» в средней группе

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада. Безопасное поведение в сети Интернет
Опубликовано: 41 день назад (5 февраля 2025)
Просмотров: 520
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!