Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Безопасное поведение в сети Интернет»
Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.
Задачи занятия:
- общение, коммуникация, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность
- ознакомление детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет (проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других пользователей, предоставление личной информации, обман и встречи с незнакомыми людьми)
- усвоение детьми правил безопасного использования Интернета - формирование навыков оценки опасных ситуаций.
- Рассказать о правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
- Сформировать понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
- Повышение уровня осведомленности о возможностях решения, возникающих в результате использования интернета неприятных и опасных ситуаций.
- Формирование навыков действий в случае возникновения неприятных и опасных ситуаций.
Оборудование и материалы: - компьютер, проектор, экран, электронный носитель с презентацией занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте! Я хочу сегодня загадать вам загадки.
1. Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы могла.
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно,
Что загадка про …? (компьютер)
2. Сетевая паутина
Оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо
Что же это? (Интернет)
2. Беседа с детьми: "Что такое интернет?" и "Как мы его используем?
У кого дома есть компьютер?
Как вы им пользуетесь?
А у кого дома есть Интернет? (ответы детей).
Воспитатель: у каждого дома есть компьютер и Интернет.
А что такое Интернет и для чего он нужен? (ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята. С помощью интернета можно общаться с людьми, в каком бы месте земного шара они не находились. Можно слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знания. Также интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому. Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети. Вот, сколько возможностей предоставляет нам Интернет!
3. Основные правила безопасного поведения в интернете.
Воспитатель: Ребята, чтобы Интернет стал нам настоящим другом, нужно соблюдать правила, о которых вы сейчас узнаете. Внимание на экран.
1. «Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи!»
- Итак, если вы открыли Интернет, и вам что-то непонятно или не нравится, сразу зовите взрослых, не надо рисковать и совершать ошибки, лучше спросить у родителей.
2. «Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем!»
- Чтобы обезопасить себя в Интернете, достаточно установить программу-фильтр, она не будет вас пускать на опасные страницы и вовремя предупредит, что на сайт нельзя заходить.
3. «Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет!»
- Не забывайте, что при работе в Интернете антивирус должен обязательно работать, так как очень часто нам встречаются зараженные вирусом, после которых наш компьютер "заболеет".
4. «Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!»
— Это правило очень важное! Мы часто ищем то, что нам интересно, но не стоит забывать, что всю информацию на сайты выкладывают люди и не всегда такая информация является достоверной! Если у вас возникают сомнения, лучше проверьте несколько раз, которые вы нашли!
5. «Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»
- Интернет — это виртуальный мир, в котором не всегда встречаются только добрые и хорошие люди. Бывают и нехорошие люди. Разве вы пойдете на встречу с незнакомым человеком? Согласитесь сесть в чужую машину? Точно так же и в виртуальном мире!
6. «С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай!»
- Никогда не оскорбляй, не говори другим того, что может обидеть, задеть человека. Каждый раз стоит задуматься: "А хотелось бы мне, чтобы так поступали со мной?"
7.«Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И другим не сообщай!»
- Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
8. «Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!»
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам отдохнуть и сделать гимнастику.
За компьютером играли, и немножко мы устали
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим 1,2,3,4,5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим
Мы разминку делать будем, при любой погоде.
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
4. Интерактивное задание.
• Дети делятся на 2 группы и предлагаем им обсудить ситуации, которые могут возникнуть в интернете (например, общение с незнакомцем, получение подозрительного сообщения).
• Каждая группа должна представить свою ситуацию и предложить, как правильно поступить.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!
5. Викторина «Безопасный интернет»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проведем викторину на тему безопасного интернета. Вопросы могут быть как о правилах, так и о ситуациях. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.
Вопросы:
1. Какой из следующих вариантов является безопасным поведением в интернете?
- Делиться своим паролем с друзьями
- Общаться с незнакомыми людьми в социальных сетях
-Использовать сложные пароли и не делиться ими
- Открывать все ссылки, которые приходят по электронной почте
2. Что следует делать, если вы получили сообщение от незнакомца?
- Игнорировать его (не отвечать)
- Ответить и задать вопросы
- Сообщить взрослому
- Удалить сообщение и забыть о нем
3. Правда или ложь:
- Никогда не следует делиться личной информацией в интернете.
- Все сайты в интернете безопасны для посещения.
- Если кто-то угрожает вам в интернете, это не серьезно и не стоит об этом беспокоиться.
4.Открытые вопросы:
- Назовите три вещи, которые нельзя делать в интернете для вашей безопасности.
- Что вы должны сделать, если увидели что-то подозрительное или неприятное в интернете?
- Почему важно использовать разные пароли для разных аккаунтов?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с викториной. А сейчас мы посчитаем сколько фишек набрала каждая команда.
Воспитатель: вот и закончилось наше занятие. Итак, я думаю, что сегодня, вы поняли, что в Интернете есть как положительные, так и отрицательные стороны. И вы будете очень аккуратны и осторожны в пользовании с Интернетом.
Рефлексия:
- Какую пользу приносит Интернет?
- Какие правила вы усвоили на занятии?
- Что нового и интересного вы узнали о безопасном интернете?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в подготовительной группе «Русская берёза - символ Родины моей»
Конспект НОД в подготовительной группе. Обитатели морей и океанов
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Светлый образ Преподобного Никит
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями
Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе
Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Деревья и кустарники»
Конспект игрового занятия по развитию познавательной сферы у детей 6-7 лет. Подготовительная группа