Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» в 1 классе с презентацией

Методическая разработка «Логопедическое занятие по развитию альтернативной коммуникации»
Методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов коррекционных школ
Цель: Слушать инструкцию, выполнять действия по подражанию
Задачи:
Образовательная:
- формирование интереса к процессу общения;
Коррекционно-развивающая:
- развитие навыков подражания: звукоподражаний, действий;
- развитие мелкой моторики, внимания, памяти;
- формирование усидчивости;
Воспитательная:
-воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Орг. момент
«Давайте поздороваемся».
Руками соприкасаемся. Качая ими вверх и вниз, педагог и дети произносят слова:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
«Здравствуй, … (имя ребёнка)!».
Эмоциональный настрой
Здравствуйте, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
Здравствуйте, ушки! (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
Здравствуйте, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
Здравствуйте, птички! (Машут руками за спиной)
Здравствуйте, друзья! (Обнимают друг друга)
Здравствуй, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Дыхательная гимнастика
- Настроение хорошее. А сейчас подышим. Для этого поднимите руки вверх и сделайте вдох, задержитесь, а теперь выдох. И повторим это три раза.
Дидактическая игра «Чудо ящик». Дети поочерёдно стучат: Тук-тук. что там? Кеды (топ-топ), сова (ух- ух), Тяпа, мышка, Таня (ля-ля)
Дидактическая игра «Чудо мешочек». Дети поочерёдно опускают руку в мешочек, нащупывают предмет, называют его, описывают, достают и отдают педагогу.
- Я нащупал мячик. Он круглый, колючий.( мягкий-легкий)
- Я нащупал Бубу
Это Буба. Ваня, дай ручку Бубе.
Буба хочет поиграть, повторяем за мной

Презентация «Артикуляционно – голосовая зарядка»
«Проговаривайте чётко все звуки:
Улыбнулись губки, показались зубки
Губы улыбнулись, к ушкам потянулись (И – И - И).
Шарик губками возьми
[О] тихонько потяни. (О-О-О).
На слоненка погляжу
Губы трубочкой сложу (У- У - У).
Найди букву
Угадай-ка «Что делает Буба?» (презентация)
поет, танцует…

а) прятки с Бубой
б) прятки с платочком
Дети, закройте глазки. Педагог накрывает платочком одну из игрушек.
Дети, откройте глазки.
Дети, кто спрятался под платочком? Кукла или мяч?
Раз, два, три. Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте.
Пальчиковая гимнастика.
- Прежде чем мы приступим к следующим заданиям, давайте разомнём наши пальчики.
«Замок»
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Пришли белки. Покрутили, (вращаем руки)
Пришли зайки. Постучали (стучим основанием ладоней)
Пришел медведь Ы-Ы и открыл замок! (руки разжимаются).
Итак, приступаем к заданиям.
Дидактическая игра «Найди. Покажи. Повтори» (мини стол с предметами)
Игра «Разбуди куклу Аню»
Педагог обращает внимание детей, что кукла спит не кроватке.
Ночь, темно. Скажите ей «баю – бай». Мы говорим кукле Ане: «Спать! Спать, Аня!». Педагог обращается к ученикам: «Кукла не слушается. Скажи ей» Спать, Аня!». Зрительная гимнастика.
Зажмурили сильно глазки, открыли глазки, зажмурили – открыли, зажмурили – открыли. Закрыли глазки, легли на парту на ручки, отдохнули (20-30 сек.). Зажмурили – открыли, зажмурили – открыли. Отдохнули и продолжаем работать.
Смотрите, глазки закрыты. Что делает кукла? Да, кукла спит. Вот и утро. Солнышко. Пора вставать.
Дети будят куклу» «Аня, вставай!» (Жест обеими руками, вверх ладонями). Вот и Аня проснулась. Какая молодец! Что она сделала? Встала, проснулась.
По утрам все умываются. Вот и кукла умывается. Повторите: «Умывается». Покажите как!
(1 гр) задание 1.
- Здесь изображен автобус. Какого цвета? Кто едет? Рассади по местам.
- Раскрась только…
(2 гр) задание2.
- Сейчас я раздам вам карточки с изображением животных.
- Здесь изображены две одинаковые картинки. Найди. Дай. Спрячь. Покажи.
Итог занятия. Рефлексия
Рефлексия.
Кого мы видели на экране? Кто приходил к нам в гости?
- Дети, Бубе понравилось с вами играть на уроке. Но он хочет узнать, понравился ли вам урок.
Если понравилось я предлагаю:
- Похлопать в ладоши
- Да-нет! Жесты, слово
Поощрение.
- … (имя ученика), ты сегодня хорошо занимался. Сейчас ты отдохнёшь. Что ты хочешь делать? Выбери. Катать Аню или надувать мыльные пузыри?
- … (имя ученицы), ты сегодня хорошо занималась. Что ты хочешь делать? Ученица выбирает желаемую игрушку. Дети играют с желаемой игрушкой.
Педагог: « Попрощаемся с нашей гостьей — Бубой. Скажем «Пока, Аня! Пока Буба! Занятие закончено. Спасибо».
(Ученицы прощаются с куклой – жестом, с педагогом – словом - карточкой).
Презентация на тему: Комплекс артикуляционно – голосовой зарядки с Бубой

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального занятия в 1 классе по РС и ФП на тему: звуки Р, С. Текст «Ёлка» Итоговое логопедическое занятие в 1 классе. Конспект Технологическая карта логопедического занятия на тему «Электроприборы», 1 класс Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе. Автоматизация звука "ж" в тексте. Конспект
Из опыта работы педагога - психолога ДОУ. Применение современных методик в работе по диагностике и коррекции детско-родительских отношений | Конспект логопедического занятия, 4 класс. Автоматизация звука «Л»
Опубликовано: 1229 дней назад (11 декабря 2020)
Просмотров: 3012
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!