Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему: Весна
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Помощники весны»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Кочеткова Елена Владимировна воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ Назначение материала: конспект полезен педагогам ДОУ для расширения представления детей о признаках весны с использованием нетрадиционных техник рисования. Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ННОД проходит в группе. Мольберт 2 шт., магниты, Дерево силуэты, аудио запись пенье птиц, журчание ручья, презентация, бумага для печатания штампами, мелки, губки смоченные синей краске, цветные лента по две разного цвета Цель: создать условия для совершенствования навыков в нетрадиционной технике рисования и создания благоприятного эмоционального фона в группе. Задачи: Формирование представления о признаках весны, стимулировать речевую и двигательную активность, упражнять в технике нетрадиционного рисования
Развитие интереса и познавательной мотивации. общения, взаимодействия ребенка со взрослым.
Виды детской деятельности: музыкальная,двигательная, изобразительная. 1.Организационная часть Звучит весенне пение птиц. Дети входят в зал.
Ребята, прислушайтесь
Птичий щебет, веселый и звонкий
В каждом пне, в каждой веточке тонкой_
Всюду слышно дыханье весны.
Небо чистое, нежное, ясное,
Голубой и таинственный свет. То весна чародейка прекрасная,
Дарит нам свой веселый привет.
Давайте поприветствуем весну хороводом «Веснянка» (сл. и музыка М.Ю. Картушина). Дети вместе с педагогом поют песню и выполняют движения. 2.Основная часть
-У весны есть добрые помощники, чтобы пробудить природу ото сна. Разноцветными красками-лучиками украшает природу она. Какими цветами весна раскрашивает землю Матушку? Дети читают стихи.
1.Цвет зеленый у листочка
Подо мхом зеленым кочка, и зеленые иголки целый год растут на елке.
2.Синий - это неба цвет, дарит утром нам рассвет,
Дарит синие цветы, море синего мечты.
3.Желтый - самый яркий цвет! Словно солнце «первоцвет»
Ярко желтая кувшинка, а в ромашке – серединка,
А у курочки наседки, будто одуванчик дети.
-Ребята посмотрите какая здесь необычная полянка. (лист ватман за тонированный зеленым цветом). Какого цвета полянка? Какие полевые цветы вы знаете? Какие цветы появляются первыми?
Совершенно верно одни из первых появляются одуванчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Давайте поможем весне украсить полянку одуванчиками, использую штампы. Штамп мы сделаем так: возьмите лист бумаги, сомните его, обмокните в желтую краску и приложите к листу.
Дети выполняют задание.(звучит весенняя мелодия)
Какие цветы вы нарисовали? Какого цвета?
Ребята кажется мне слышится журчанье ручья. (слайд весенняя река).Посмотрите, река еще сонная, покрыта льдом .Давайте ее и ее жителей разбудим. Кто живет в реке? Предлагаю с помощью мелков нарисовать рыбок? Из каких геометрических фигур состоит рыбка? Дети рисуют рыбок. Возьмите губки (заранее смоченные синей водой) и промокните лист. Ватман окрасился в синий цвет, и проявились рыбки. Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают в воде».
Молодцы лес и полянку пробудили ото сна. А теперь давайте посмотрим на экран и посмотрим какие птицы уже прилетели к нам из теплых стран. Птицы по очереди появляются на экране. Дети называют птиц.
Как здорово птицы уже вернулись. А деревья еще не проснулись ото сна. Обращает внимание на заготовку (ствол дерева).
Давайте нарисуем пальчиками листочки. Возьмите краску и нарисуйте на веточках листочки.
(разделить детей на подгруппы девочки и мальчики).
Молодцы теперь на ветках заселяться птицы и они будут радовать нас своим пеньем. А как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?
(дети высказывают свое мнение).
Правильно. 3.Заключительная часть. Рефлексия.
Но красавица весна приготовила для вас подарок за то, что вы ей помогли. (достает коробку ,в которой круг –солнце и разноцветные ленточки)
Это солнышко с лучиками. Приложите к солнышку лучик и скажите, что же вам больше всего хотелось делать, чтобы помочь Весне разбудить весенний лес? Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель благодарит детей за работу и под весенний хоровод выходит из зала.
Елена Владимировна, спасибо за интересную методическую разработку.Дети сами стали волшебниками и помогли весне раскрасить землю в весенние яркие цвета.