Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие "Гжель" в старшей группе

В гостях у Гжельской красавицы
Разработала Кочеткова Елена Владимировна воспитатель МОУ СОШ№4 СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса
Назначение: данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений для знакомства воспитанников с народными промыслами.
Цель: создать условия для обобщения представлений детей по теме «Гжель»,
Задачи: закрепить знания об элементах росписи, умение составлять узор на разных формах;
формировать потребность в прекрасном; Развивать мелкую моторику;
воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками работу – кокошник.

Приоритетная область: художественно –эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Детские виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Формы организации ОД: групповая, работа по подгруппам
Методические приёмы: наглядный (использование иллюстраций), словесный (вопросы, указание, напоминание,) игровые (дидактические игры, проблемные ситуации )

Создание среды для организации и проведения НОД: предметы гжельской росписи, шаблон кокошника на каждого ребёнка, элементы гжельской росписи, кисти, клейстер, салфетки.

Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу, эмоционально воспринимает игровые ситуации в ходе совместной деятельности, выражает положительные эмоции, интерес, радость, восхищение
Предварительная работа: Д/и «Собери гжельскую посуду», «Составь узор».
Рассматривание альбомов с изделиями гжельских мастеров. Пластилинография «Сказочная гжель».
ХОД НОД
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:
«Раз — мы низко приседаем,
Два — мы глазки закрываем,
Три — попробуем мы встать,
Глазки надо открывать!»
Посмотрите, где это мы с вами очутились?

Звучит музыка. Появляется красавица Гжель
Здравствуйте, ребятишки,
Давненько мы с вами,
Дорогие, не виделись.
Я- хозяйка народного промысла, волшебной сине-голубой росписи - Гжель.
Хочу пригласить всех в гжельскую светлицу.
Дети подходят к месту, где расположены предметы гжельской росписи
Полюбуйтесь на красивую роспись мастеров.
Она вам нравится? Чем нравится?
Какие цвета присутствуют на этой росписи?
Все эти изделия называют: “Гжель»
Гжельские узоры приятно рассматривать.
Всего одна краска …, а какая нарядная и праздничная получается роспись!
2. Введение в тему:
А теперь, ребята, давайте посмотрим элементы узора на нашей посуде и статуэтках, как они расположены на изделии?
ружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки)
Показ и пояснение
Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде.
Вот и на мне сегодня
Красивый наряд
И цветы на нём горят
На ногах сапожки,
На голове кокошник.
Видите, какой у меня дивный кокошник? ( медленно поворачивается кругом)Я его сама шила-расшивала, когда песни распевала.
А хотите такой же сделать для себя или своей мамы собственными руками.
(Дети соглашаются)

- Прежде чем вы приступите к работе, сделаем разминку
Давайте, попробуем с девочками.
Шила-шила, вышивала, (шьют)
Я кокошник расшивала (показывают, соединив ладони над головой, кокошник)
Буду я красавицей (Дети трут щеки)
Чтобы всем понравиться ( правую ручку прижимают пальчиком к щечке, левая под ней ровно, улыбаются)
А теперь попробуем с мальчиками
Шил- шил вышивал (шьют)
Я кокошник расшивал. (показывают, соединив ладони над головой, кокошник)
Мамочке, красавице,
Очень он понравится (хлопают)
3.Самостоятельная работа детей
Сегодня вы будите мастерами и украсите кокошники по мотивам гжельской росписи. Посмотрите на элементы гжельской росписи , которые я вам приготовила. Выбирайте заготовки и рассаживайтесь на места.

Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора, обращать внимание на последовательность выполнения работы, сочетание крупных цветков и мелких тонких деталей.
4. Рефлексия:
Ай, спасибо, мастера, за вашу работу, за старания,
очень красивый у вас получился кокошник
Пришло время нам нарядиться
(Дети надевают кокошники )
В хоровод пойду сейчас,
Приглашаю я и вас.
Звучит песня «Гжель», красивая мелодия
Хозяйка - Гжель берет первого ребенка за руку, остальные цепляются по очереди и идут хороводом по группе. Можно идти кругом, змейкой, закрутить улитку в конце.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Проект мини - музей «Сказочная гжель» в детском саду в старшей группе | Квест о правилах личной гигиены для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1483 дня назад (1 декабря 2020)
Просмотров: 1003
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!