Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «У нас в гостях Мишутка»
Описание материала. Материал является конспектом непосредственно-образовательной деятельности для работы с детьми средней группы (4-5 лет) детского сада. В данном занятии применяются игровой метод, проблемный и деятельностный подходы, интегрируются разные образовательные области. В целом занятие направлено на закрепление пройденного материала с помощью новых для детей методов и приёмов. Занятие будет интересно современным воспитателям, работающим с детьми данного возраста.
Цели:
• развивать способность детей применять полученные ранее знания и сформированные умения для решения новых задач;
• воспитывать в детях умение слушать воспитателя, совершать необходимые для решения задач действия (познавательная деятельность); а также аккуратность и способность доводить дело до конца (продуктивная деятельность);
• закрепить умение детей считать до 5, соотносить количество предметов одного множества с предметами другого множества на основе счёта (познавательная деятельность); а также получать круг из квадрата путём закругления углов ножницами (продуктивная деятельность).
Задачи:
• закрепить умение детей сравнивать заданные множества путём приложения элементов одного множества к элементам другого;
• поупражнять ребят в количественном счёте предметов с соотнесением последнего числительного со всей пересчитанной группой; напомнить о том, что это числительное обозначает общее количество предметов в группе;
• организовать продуктивную деятельность: научить детей ножницами скруглять углы квадрата, аккуратно приклеивать «колёса» к машине, дорисовывать «пассажиров».
Интеграция образовательных областей
– «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Оборудование:
игрушка Медвежонок, машинка на верёвочке, мелкие игрушки (5 шт.) для игры «Чудесный мешочек», эмблемы для игры «Автомобили и гаражи», заготовки для продуктивной деятельности – листы бумаги (половина формата А4) с наклеенным на ней каркасом легкового автомобиля без колёс, с квадратными прорезями для окон, клей-карандаш, салфетка, ножницы, по два квадрата на каждого ребёнка, фломастеры или цветные карандаши.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Дети стоят в свободном порядке около воспитателя, который предлагает им поиграть. Организуется речевая игра «Топ-топ! Хлоп-хлоп!».
Мы ногами топ-топ!
(топать ногами)
Мы руками хлоп-хлоп!
(хлопать в ладоши)
Мы глазами миг-миг!
(выражено моргать глазами)
Мы плечами чик-чик!
(поднимать и опускать плечи)
Раз – сюда! Два – сюда!
(наклоны туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя,
(поворот вокруг себя)
Раз – присели! Два – привстали!
Сели, встали, сели, встали,
Словно Ванькой стали…
(приседания в такт тексту)
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(прыжки на месте)
Раз (
вдох), два (
выдох),
Раз (
вдох), два (
выдох)…
Вот и кончилась игра!
Детям предлагается сесть на стульчики, поставленные полукругом или так, чтобы всем детям было удобно видеть происходящее.2. Повторение пройденного материала и освоение нового.
- Ребята, а знаете, кто научил меня этой игре? Это мой друг, и чтобы узнать, кто он, отгадайте мою загадку.
Он - коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
- Правильно, медведь! Вот он – мой дружок Мишутка.
Воспитатель в присутствие детей за верёвочку ввозит машинку, в которой сидит медвежонок, здоровается с гостем и знакомит с ним ребят. Воспитатель предлагает детям подойти и погладить медвежонка.
Мишутка: «Как много ребят! Много девочек! Много мальчиков! А кого больше: мальчиков или девочек?»
- А это легко проверить. Ребята, что нужно сделать, чтобы понять, кого больше и кого меньше: девочек или мальчиков?
- Правильно, нужно встать парами. Раз, два, три – пару «девочка – мальчик» найди!
Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают парами. Затем ребята оценивают, кого было больше и меньше: девочек или мальчиков. После игры дети садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите, что Мишутка нам привёз. Это какой-то мешочек. А в мешочке что-то лежит.
Организуется игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди подходят к мешочку, опускают в него руку и наощупь определяют, что это за предмет. Затем ребёнок достаёт данный предмет и ставит его на стол. Воспитатель каждый раз просит детей посчитать, сколько предметов стало на столе после того, как достали ещё один предмет. При этом воспитатель побуждает детей последнее числительное относить ко всей группе предметов («…всего три предмета», «…всего четыре предмета» и так далее). По окончанию игры пересчитываются все предметы, определяется их количество и воспитатель просит назвать эти предметы одним словом («игрушки»).
- Мишутка, сейчас зима, а ты не в своей берлоге. Почему ты не спишь?
Мишутка: «А меня разбудил один зверь. Я вам сейчас про него загадку загадаю».
Это что за зверь такой пробежал по мостовой?
На ногах его резина, а питается бензином!
Он рычит, клубится пыль…
Что за зверь?
Мишутка: «Правильно, автомобиль! Вот автомобиль-то меня и разбудил. А раз разбудил, то и привёз к вам в гости».
- Ребята, а нам Мишутка привёз не только игрушки, но и новую игру, которая называется «Автомобили и гаражи».
Воспитатель раздаёт детям эмблемы с изображением кругов (на каждой эмблеме изображено разное количество кругов от 1 до 5) и говорит о том, что ребята становятся автомобилями, а эмблемы – это их номера. Предлагает посчитать круги на эмблемах и запомнить номер своего автомобиля. На пяти стульях – «гаражах», поставленных в разных местах группы, помещаются карточки с изображением треугольников (на каждой карточке изображено разное количество треугольников от 1 до 5). По команде: «Машины едут!» дети ходят по группе в разных направлениях, звукоподражая движущемуся транспорту. По команде: «Машины – в гараж!» ребята выстраиваются друг за другом за тем стулом, количество треугольников на карточке которого совпадает с количеством кругов на эмблемах детей. Игра повторяется несколько раз и каждый раз воспитатель меняет карточки на стульях – «гаражах». По окончанию игры дети сдают эмблемы воспитателю и садятся на свои места.
- Ребята, какие вы молодцы! Хорошо поиграли!
Мишутка: «Мне тоже понравилось, как вы поиграли. За это я подарю вам открытки с машинами».
3. Организация продуктивной деятельности с использованием проблемного подхода.
Воспитатель раздаёт детям подписанные заготовки для продуктивной деятельности.
- Мишутка, а почему у этих машин нет колёс?
Мишутка: «А я не успел их приклеить, с собой принёс, чтобы ребята сами к своим машинам колёса приклеили».
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, рассмотреть наборы для аппликации и найти колёса, которые нужно приклеить к машинам. Затем воспитатель показывает ребятам два квадрата.
- Ребята, как называются эти фигуры? А какой формы должны быть колёса? Мишутка, ты всё перепутал: колёса должны быть не квадратными, а круглыми. Но не переживай, у нас ведь есть ножницы! Мы ножницами можем закруглить углы у квадрата и получить круг.
Воспитатель показывает данный приём и предлагает детям преобразовать их квадраты в круги.
В процессе работы воспитатель хвалит детей и напоминает о правилах безопасной работы с ножницами, а Мишутка «удивляется», как это здорово – из квадрата получить круг! После вырезания кругов ребята приклеивают «колёса» к машинам и те дети, которые справились с заданием раньше всех, могут дорисовать в окнах своих автомобилей водителя и пассажиров, а также дорогу, светофор и прочую «дорожную атрибутику».
- Молодцы, ребята! Справились с заданием! Давайте оформим выставку с нашими работами.
4. Рефлексия.
Мишутка: «А мне с вами пора прощаться. Но по дороге я могу забыть всё, чему здесь научился. Поэтому давайте мы вместе с вами вспомним, чем занимались, а я эти воспоминания в мешочек положу, да с собой в берлогу заберу, чтобы мне не было грустно».
Ребята рассказывают о том, чем они занимались, что им понравилось больше всего, а воспитатель с каждым ответом имитирует, как он складывает в мешок нечто. Затем вручает этот мешок медвежонку, прощается с ним и увозит на машинке. А детям предоставляется возможность поиграть.
Литература
Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е издание, дополненное. – М.: Просвещение, 1985. – 223 с.
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе
Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»