Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в мир творческих профессий»
Автор: Колыванова Светлана Михайловна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №305» г. Перми
Описание материала: Предлагаю интегрированное занятие для детей подготовительной группы (6-7 лет) «Путешествие в мир творческих профессий». Данный конспект будет полезен и интересен музыкальным руководителям ДОУ. Этот конспект интегрированного занятия направлен на расширение и углубление знаний детей о мире музыки и творческих профессиях.
Цель:
расширять знания детей о музыке, накапливать опыт знаний о творческих профессиях.
Задачи:
- формировать обобщенные представления о труде взрослых, его социальной значимости;
- способствовать накоплению представлений о профессиях связанных с искусством: певец, танцор, дирижер; музыкант;
- обогащать речь;
- развивать воображение, фантазию, творческое начало, активность, самостоятельность, мышление;
- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, дружелюбие, взаипомощь, вежливость.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».
Предварительная работа:
беседы, занятия, экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых, профессиями; дидактические, сюжетно- ролевые игры; приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов для знакомства детей с профессиями; чтение художественной литературы; отгадывание загадок о профессиях.
Оборудование:
музыкальный центр, планшетный компьютер, проектор, музыкальные инструменты, палочка, опорная таблица «Расскажи – ка».
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
Доброе утро ребята! Вот и опять музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, приглашая нас окунуться в волшебный мир музыки. Но, прежде нам необходимо поприветствовать друг друга и всех присутствующих.
Ведь недаром придумано
Просто и мудро.
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.
Муз.рук.
Я вчера составила интересную компьютерную игру, в которой мы познакомимся с интересными творческими профессиями. А с какими давайте узнаем.
Садитесь поудобнее. (Показывает пустую картинку. Слайд презентации)
Ребята, посмотрите на экран, картинка исчезла. Все стерлось. Что же делать?
Дети.
Остались лишь курсор и кружочки с цифрами на экране. Как вы думаете, они нам смогут помочь? Давайте попробуем. С чего начнем?
Дети.
Чтобы восстановить изображение попробуем нажать на один из кружочков. Какой кружочек мы выберем?
(на кружочках написаны цифры от 1 до 7)
Муз.рук.
Наверное, необходимо навести курсор – стрелочку на кружок 1.
(открывается картинка с балетками)
Муз.рук.
Ой, ребята что это?
Дети. Балетки
(включаю аплодисменты)
Муз.рук.
А кто носит такую обувь – балетки?
Люди, какой профессии носят такую обувь?
Дети.
Танцоры
А мы с вами тоже носим такую обувь?
Дети.
А для чего?
Дети.
Для того чтобы танцевать, тянуть носочек, выполнять красивые движения.
А что делает танцор?
Дети
.
Муз. рук.
Профессия танцор – сложная и трудная, показывать через движения сюжет музыки. Разных танцев очень много и движений. Какие вы знаете танцы? Есть и вальс и … (танго, барыня, кадриль)
Дети.
Мы с вами, верно, ответили, можно перейти к следующему заданию.
К какому заданию перейдем?
Дети.
Посмотрите на картинку. Отгадайте что это за танец?
(показываю картинку с танцем полька №2)
Дети.
Как дети танцуют? Посмотрите, дети на картинке высоко поднимают ножки как бы подпрыгивая. Что они выполняют? Какое движение?
Дети
(включаю аплодисменты)
Муз. рук.
Вы верно ответили. Основной шаг польки – поскоки, выполняется с высоким подниманием колен при подпрыгивании.
Муз. рук.
При выполнении поскоков ставим руки на пояс, спинки держим прямо.
Смотрите внимательно, как я держу спинку. А кто хочет попробовать? Выходите вместе с воспитателем Светланой Владимировной и выполним движение под музыку.
Дети выходят на коврик.
Упражнение поскоки.
(обращать внимание на выполнение поскоков детьми, отмечая и выделяя детей, у которых получается лучше всего)
Выполняют поскоки под музыку.
Мы с вами учили движения, какого танца? Кто запомнил? А были кем?
Дети.
Здорово. Танец полька. Мы были танцорами.
Перейдем к следующему заданию. Какую цифру нужно нажать? Цифру №3.
(идут к компьютеру)
(нажимаю цифру 3)
Муз. рук.
Скажите мне, что изображено на картинке?
Дети.
(ноты)
(включаю аплодисменты) (если дети не правильно ответят, заметить что компьютер не оценил этот ответ, значит надо еще подумать)
Муз. рук.
Правильно, это ноты. А для чего они нужны? Кто пользуется нотами?
Дети.
Открывается картинка №4, включаю аплодисменты.
Муз. рук.
для кого пишут ноты? Кто изображен на картинке?
Дети.
Муз. рук.
Люди, какой профессии пользуются нотами, а людям профессии, в которой поют, нужны ноты? Кто эти люди?
Дети.
Муз. рук.
А каких вы певцов знаете?
Дети.
А кто пишет ноты?
Дети.
Послушайте, как настоящие певцы поют.
Слушание записи пения певца.
Муз. рук.
Красиво, вам понравилось?
Прежде чем они начинают петь, певцы свой голос распевают.
Дети.
Муз. рук.
Распевают свой голос – маленькими песенками, распевками. Распевка – нужна для подготовки голоса для пения, для разогрева голосового аппарата.
Послушайте детскую распевку «Горошина».
Распевка «горошина»
Муз.рук.
Вам понравилась распевка? Подпевайте, распевайте свой голос.
(исполнение в медленном темпе, 2 часть в быстром, по фразам, мальчики и девочки)
А теперь выйдем как настоящие артисты на сцену к гостям и споем песню «Мамочка». Спинки выпрямим.
Пение песни «Мамочка».
( слова: А. Афлятунова , музыка: В. Канищев)
Муз. рук.
Красивая песенка получилась, очень напевная и нежная.
Я думаю пора перейти к следующему заданию.
Сколько осталось заданий? (3)
Дети идут к компьютеру.
Нажимаю картинку №5.
Муз. рук.
ребятки что это?
Дети.
Муз. рук.
Какие инструменты вы знаете? Назовите?
Дети.
(Трещотки, бубен, гармонь, балалайка, рог, ложки, бубенцы, свирель, рубель)
(включаю аплодисменты)
Эти инструменты, какого оркестра? А какие еще оркестры вы знаете?
Народный и симфонический.
Муз. рук.
Снова все правильно определили. Как называется профессия людей, играющих на музыкальных инструментах?
Дети.
(музыканты)
(Открываю картинку №6)
(включаю аплодисменты)
Муз. рук.
музыканты. Когда несколько музыкантов объединяются и играют вместе, как называется этот коллектив?
Дети.
Конечно – оркестр или ансамбль.
У меня тоже есть инструменты, есть исполнители - музыканты. Это вы. Кого же нам еще нужно. Кто руководит целым оркестром?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть следующую подсказку – задание.
(открываю картинку №7)
Муз. рук.
Ребята, что изображено на картинке?
Дети.
(палочка)
Муз. рук.
На что похоже? Что это за палочка?
Дети.
Муз. рук.
Если мы с вами говорим о творческих профессиях, кто пользуется таким инструментом?
Дети.
Муз. рук.
Правильно. Инструмент дирижера – его палочка, а иногда и руки. Дирижер самый главный в оркестре. Без него нельзя обойтись. Инструменты у нас есть, музыканты есть, мы с вами выяснили, что руководит оркестром дирижер. Кто хочет поиграть на инструментах, под руководством дирижера?
Сыграем в игру «Оркестр».
(выкладываю инструменты по кругу на стулья, один инструмент – не русский народный. Предлагаю детям под музыку двигаться по кругу. Как только музыка остановится – взять тот инструмент, который окажется около ног. И под музыку поиграть на нем.) Выходит играть воспитатель в центре в роли дирижера. Затем воспитатель входит в круг к детям и уже ребенок становится дирижером.
Муз.рук.
Замечательный ансамбль, но вот только звучание не всех инструментов было именно к русской плясовой музыке. Посмотрите, все ли инструменты народные?
Дети.
Муз.рук.
Ну, вот теперь все в порядке, продолжаем.
(Затем положить и под музыку снова двигаться и …)
А как вы думаете, кроме оркестра дирижер еще где – то нужен? Кто не может без него обойтись? Кому он помогает?
Дети.
Муз. рук.
да, дирижер руководит не только оркестром, но и показывает когда вступать певцам, а также и танцорам.
Муз. рук.
мы справились со всеми заданиями, я вас поздравляю.
О каких профессиях творческих сегодня узнали…
А что же их всех объединяет. Что у всех профессий есть общее одинаковое (музыка)
Я рада была с вами встретиться. Думаю, что на следующий раз мы с вами пойдем в мир музыкальных инструментов.
Я хочу вам подарить диск с этими заданиями, теперь у вас в группе будет музыкальная компьютерная игра.
(отдаю воспитателю)
Попрощаемся с вами как певцы, пропоем «До свидания», как танцоры «Реверанс, поклон», как музыканты «Прохлопаем ритм».
Литература.
1.Агеева И.Д. 500 загадок – складок для детей. М., 2012.
2.Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» г.Волгоград, изд. «Учитель», 2009
3.Зацепина М.Б. развитие ребенка в музыкальной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. М., 2010.
4.Соломенникова О.А. основные и дополнительные программы ДОУ: Метод. пособие. М., 2006.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Марийский край – земля Онара»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Музыка в красках
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями
Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе
Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект