Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «В гостях у Снежной королевы»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «В гостях у Снежной королевы». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, содействовать попыткам аргументировать эти предположения.
2. Продолжать развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения
3. Закреплять представления детей о том, что употребление снега в пищу опасно для здоровья
4. Закреплять представления детей о свойствах снега, льда, воды.
Развивающие:
1. Продолжать развивать умение детей описывать сезонные изменения в природе и жизни детей с опорой на наглядность.
2. Развивать логические операции: анализ, синтез, классификацию, сравнение.
3. Развивать воображение, краткосрочную зрительную память, слуховое восприятие
Воспитательные:
1. Поддерживать чувство удивления, чувство путешественника и исследователя;
2. Совершенствовать навыки сотрудничества, инициативности.
3. Совершенствовать навыки саморефлексии.
Методы:
Словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)
Наглядный (показ способа действий, рассматривание);
Игровой (дидактические игры, воображаемая ситуация);
Практический (опыты)
Приемы:
- организации детей на занятии (подгрупповой, индивидуальный и малыми группами)
- активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, экспериментальная деятельность, анализ, синтез, классификация, сравнение)
- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)
Материалы и оборудование:
демонстрационные: аудиозапись с голосом Снежной Королевы, аудиозапись «Снежинка», аудиопроигрывающее устройство (музыкальный центр), «снежное облако» (пуфики по количеству детей и для педагога, накрытые белой тканью и украшенные снежинками), магнитная доска, надпись с посланием от Снежной Королевы; мобиль, подвешенный к потолку «облако» с нарезанным крупным новогодним «дождиком».
раздаточные: две иллюстрации с изображенным на одной из них зимним пейзажем, на другой – зимними забавами детей, разрезанные каждая на пять частей; фотографии с зимними пейзажами на каждого ребенка, фотографии пейзажами других времен года; магнитики для каждого ребенка; одноразовые тарелки, одноразовые стаканчики; лед с бусинкой внутри на каждого ребенка; салфетки для рук; пластмассовые бутылки с водой , в крышках – подсохшая гуашевая краска; воронки на пару детей; фильтры: бумажные салфетки, ватные диски, марлевые салфетки на каждую пару; снежинки с пиктограммами эмоций.
Предварительная работа: - внесение утром снега в стаканчиках.
Ход НОД,
1. Организационный момент
Воспитатель: Добрый день, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна
У меня хорошее настроение. А у вас? Сейчас мы с вами постараемся сделать так, чтобы настроение у вас стало просто замечательным!
Давайте разбудим наши уши (дети массируют мочки ушей пальчиками – встряхивают руки) лбы (массируют лоб указательным пальцем – встряхивают руки)
и шеи (массируют яремную ямку указательным пальцем – встряхивают руки)
Ну вот, а теперь мы с вами все видим, все слышим, дышим глубоко и у нас хорошее настроение – улыбнитесь друг другу!
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, нам нужно собрать две картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинка с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого «рубашка» желтая, - подойдите к «желтому» столу.
(проводиться игра «Разрезные картинки».)
Воспитатель: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Как вы думаете, о каком времени мы будем говорить? Правильно о зиме. Какие приметы зимы вы знаете?
(Дети называют приметы зимы.)
Голос Снежной Королевы: Не будет вам радости, забав. Не будет снега! Не будет зимы! Чтобы вернуть зимние радости, выполните мои задания. Я, Снежная Королева приготовила для вас задания в своем замке.
Воспитатель: На чем мы можем добраться до замка Снежной Королевы.
(Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте загадку
Сито большое, сито голубое
Сеет – веет белый пух на дома, людей,на луг
Ответ: Снежное облако
Воспитатель: Отправляемся в путешествие, садимся на волшебное облако, оно принесет нас в замок Снежной Королевы, закрываем глаза.
(звучит музыка)
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и в замке Снежной Королевы. Посмотрите здесь что- то написано. «Войдет тот, кто выберет картинку с моим любимым временем года». Снежная Королева
Дети проходят в снежную лабораторию.
Воспитатель: Посмотрите все готово. Проходите за столы, садитесь.
Первое задание.
1 опыт «Освобождение бусинки из ледяного плена»
Посмотрите что у вас на тарелках. (Дети на ваших столах лежат интересные кубики льда, внутри них что-то заморожено.) Посмотрите что там внутри льда? Почему вы их видите? Что можно сказать про свойства льда? Как можно освободить бусинку из ледяного плена? (Действия детей)
Чтобы получить лед, что надо сделать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Какой должна быть вода, чтобы получить цветные льдинки? (Ответы детей)
2 опыт «Вода может менять цвет»
Перед вами стоят бутылочки с водой. Возьмите бутылочку взболтайте ее.
Почему вода стала цветной? (Ответы детей)
Когда вы пойдете на прогулку, возьмете с собой на улицу разольете в формочки. Как вы думаете что произойдет с водой?
Воспитатель: Я знаю что на прогулке вы играете в разные игры и я научу вас новой игре.
Физкультминутка.
А ну дружок, давай дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла
Но солнце припечет слегка
Увы, и нет снеговика
Воспитатель: Ребята, я часто вижу зимой, как многие дети берут снег в рот. Можно ли это делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Как нам проверить чистый снег или нет. Чтобы это увидеть, давайте с вами посмотрим в стаканчики на столах. Сегодня утром мы набирали снег, а сейчас здесь вода. Но воду эту нельзя назвать чистой – в ней видны частички грязи, пыль. Поэтому снег есть нельзя, можно не только простудиться, но и получить кишечная инфекцию.
3 опыт «Очищение талой воды»
Перед вами стоят два стаканчика, воронка и различные фильтры (вата, бумага, марля). Попробуйте сами очистить воду. Для этого поместите воронку в пустой стаканчик, выберите один из фильтров положите его в воронку, и осторожно перелейте грязную воду в воронку.
Вывод: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но эту воду пить нельзя.
Снежная Королева: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Так и быть возвращаю вам радость, зиму и снег.
Воспитатель: Все задания Снежной Королевы мы выполнили и пришло время возвращаться обратно. Проходим на наше волшебное облако.
Звучит музыка. Падает снег. Импровизация со снегом.
Воспитатель: На прощанье подарила нам Снежная Королева пушистый и легкий снег. Давайте мы с ним поиграем.
(Дети садятся на волшебные снежинки и возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ребята, какие вы смелые, добрые и веселые. Вы растопили ледяное сердце Снежной Королевы. Что вам запомнилось в путешествии? Выберите снежинку с настроением, какое оно у вас сейчас.
Ответы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе