Игры для развития восприятия у детей 2-5 лет в детском саду.
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск
Описание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям
Цель: развитие музыкального восприятия
Задачи:
- доставить радость при восприятии знакомой музыки
- развивать речевые возможности детей
- развивать память, мышление, воображение
-учить соотносить образы животных с музыкальными средствами выразительности
Данные игры можно использовать на музыкальных занятиях в разделе слушание.
ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК.
(игра для 1 младшей группы)
Цель: развитие музыкальной памяти
Игровой материал: красивый цветной мешочек с игрушками внутри (собачка, кошка, петушок, лошадка, птичка). Вместо игрушек можно использовать персонажей кукольного театра.
Ход игры:
Музыкальный руководитель:
Ребятки, к нам пришли гости. Но где же они спрятались? (смотрит по сторонам). Может быть здесь? (показывает мешочек). Мы сейчас послушаем музыку и узнаем, кто спрятался в мешочке.
Музыкальный руководитель проигрывает на фортепиано (или в записи) мелодии песенок, знакомых детям – «Петушок», «Лошадка», «Кошка», «Собачка», «Птичка».
Дети узнают музыку, музыкальный руководитель достаёт из мешочка соответствующую музыке игрушку и показывает всем.
В ЛЕСУ.
(игра для второй младшей группы)
Цель: развитие навыков восприятия музыки, умения соотносить музыку с образами животных.
Игровой материал: магнитная доска, магниты, картинка с изображением леса, картинки с изображением зайчика, ёжика, медведя, мышки, птички.
Ход игры:
Музыкальный руководитель:
Мы попали с вами в лес,
В нём полным полно чудес.
Ёлочки, берёзки тут,
Разные животные
Здесь в лесу живут…
Ребята, послушайте музыку и угадайте, какой зверек спрятался за вот за тем деревцем.
В исполнении музыкального руководителя (или в записи) дети слушают знакомые произведения «Медведь», «Зайчик» и т.д. и отгадывают животных, птиц.
Тот ребёнок, который первым узнал и назвал музыку, берет картинку животного и при помощи музыкального руководителя прикрепляет ее магнитом на магнитной доске.
КТО ПОДОШЁЛ К ТЕРЕМОЧКУ.
(игра для средней группы)
Цель: развитие умения запоминать и различать музыкальные образы животных.
Игровой материал: изображение теремка (или макет ), картинки со сказочными персонажами сказки «Теремок» (или игрушки) – мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Магнитная доска, магниты.
Ход игры:
Музыкальный руководитель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто то к теремочку спешит,
По тропиночке бежит…
Ребятки, послушайте музыку и отгадайте, кто же это спешит к теремочку…
Музыкальный руководитель проигрывает музыку (или в записи), дети отгадывают персонажа сказки. Детям предлагается угадать героев сказки не в той последовательности, в которой они появляются в самой сказке, а вперемешку (например, медведь, мышка, лиса, лягушка, заяц, волк).
Кто первым отгадывает персонажа, тот берет картинку (или игрушку) и прикрепляет магнитом на доску (или ставит к домику)
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет
Игры для младших дошкольников по теме Животные
Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей от 1 до 3 лет
Развивающие игры для детей 2-4 лет
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду
Игры на развитие общения для дошкольников
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Игры на развитие восприятия у детей 3-4 лет
Игры на развитие внимания у детей 3-4 лет