Сценарий конкурсно - игровой программы в 7-11 классах к 8 марта
Сценарий конкурсной программы "Слет юных Василис"
Автор: Кущий Надежда Васильевна, учитель математики МБОУ СОШ №1 им. Гриши Акулова, г. Донецк, Ростовская область.
Описание материала: данный материал будет полезен, как для классных руководителей, так для школьных организаторов. Сценарий конкурсной программы ориентирован на учениц 7-11 классов. Данная возрастная категория определяется тем, что в нескольких конкурса используется материал, изучаемый на уроках технологии в 5-6 классе. Данные конкурсы называются «Званый ужин» и «Большая стирка». При желании данные конкурсы можно адаптировать и для 5-6 класса, в соответствии с уровнем знаний.
Возможно несколько вариантов проведения данного мероприятия. Его можно провести среди девочек одного класса (до 10 участниц), организовать соревнования между классами одной параллели (3-5 участниц), либо от каждого класса с 7 по 11 выбирается по одной участнице, поскольку программа построена таким образом, что возраст участниц не является весомым преимуществом.
В состав жюри входят педагоги и члены родительского комитета.
Цель: Создание условий для развития здоровой личности.
Задачи:
- укрепление толерантного отношения детей друг к другу и развитие их коммуникативных возможностей;
- формирование качеств активно действующей, творческой и легко адаптирующейся личности;
- создание условий для самореализации и самоутверждения.
Оборудование и материалы: бумага для записей, шариковые ручки по числу участниц, секундомер, небольшая кастрюля, карточки с буквами алфавита, одинаковые кухонные ножи, мытый картофель, влажные салфетки, небольшие отрезы ткани, разномастные пуговицы, катушки ниток, иглы для шитья, ножницы, пластмассовый таз, либо миска, карточки с ярлыками для стирки; проектор, музыкальное сопровождение; грамоты и призы.
Подготовительная работа: подобрать звуковой ряд для музыкального сопровождения конкурсной программы, подготовить украшения для зала/кабинета, репетиции с ведущими. Подготовить помещение для турнира. Например, для участниц организовать рабочее место следующим образом: сдвинуть парты так, чтобы они образовали полукруг. Стол жюри поставить напротив участниц, а по бокам – места для зрителей.
Участницы готовят поделку, которую будут представлять на турнире.
На экран проецируется кадр из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» с юными Василисами.
Ведущий 1: Сегодня наша встреча посвящена 67-му дню года – 8 марта – Международному женскому Дню.
Ведущий 2: В 32 странах отмечают этот день. Вот этот список: Армения, Азербайджан, Афганистан, Белоруссия, Буркина-Фасо, Вьетнам, Гвинея-Бисау, Грузия, Замбия, Израиль, Камбоджа, Киргизия, Кирибати, Китай, Коста-Рика, Куба.
Ведущий 1: И это еще не все: Лаос, Мадагаскар, Молдавия, Монголия, Непал, Казахстан, Россия, Сербия, Таджикистан, Туркмения, Уганда, Узбекистан, Украина, Хорватия, Черногория, Эритрея.
Ведущий 2: Вот это размах! А у нас в преддверии этого дня пройдет турнир юных Василис, где они будут соревноваться в премудростях. Поприветствуем наших Василис.
Ведущие представляют участниц конкурса, оглашают состав жюри.
Ведущий 1 и 2 вместе: Итак, турнир открыт!
На экран проецируется надпись «ТУРНИР ЮНЫХ ВАСИЛИС - 2014». Звучат фанфары.
Ведущий 1: В конкурсе «шеф-повар» нашим участницам предстоит поразить нас своим знанием мировой кухни.
Ведущий 2: У нас есть волшебная кастрюлька, в ней находятся бумажные карточки с буквами. Каждая участница наугад достает карточку.
Ведущий 1: Затем по моему сигналу, вы начинаете писать названия общеизвестных блюд, которые начинаются с буквы, что написана на карточке. На все про все – 3 минуты.
Ведущий 2: Время пошло!
Звучит негромкая фоновая музыка.
Ведущий 1: Итак, время вышло. Пусть каждая участница зачитает список блюд на доставшуюся ей букву, а жюри оценит ее мастерство.
Каждое блюдо оценивается 1 баллом, участница получает суммарное число баллов.
Конкурс «Кулинарный мастер-класс»
Ведущий 2: Наше состязание называется «Кулинарный мастер-класс». Сейчас наши участницы покажут, как они умело управляются с чуть ни самым распространенным кулинарным ингредиентом – картофелем.
Ведущий 1: Итак, перед каждой участницей лежит нож и картофелина. Ваша задача почистить ее так, чтобы получился один единственный очисток и не порвался.
Ведущий 2: Победит та из вас, у кого очисток будет самым длинным. Время на задание не ограничивается.
Звучит фоновая музыка.Итоги подводятся следующим образом: присуждаются 3 призовых места, за первое место – 10 баллов, за второе – 7 баллов, за третье – 5 баллов. Остальные участницы получают по 2 балла. Участницы вытирают руки влажными салфетками.
С помощью проектора выводится изображение сервированного стола, где все приборы имеют свои номера.
Ведущий 1: Наш конкурс называется «Званый ужин». Вы видите схему праздничной сервировки стола. Сейчас мы будет называть прибор, а вы указывать его расположение на столе.
Ведущий 2: Заодно, мы проверим, как вы усвоили уроки технологии. Отвечает та участника, которая первая подняла руку. В случае ошибки право ответа переходит к соперницам. Поехали!
Ведущий 1: Салфетка находится под номером…? (20)
Ведущий 2: Нож для рыбы – это … (8)
Ведущий 1: Мясные блюда и закуски едят вилкой …(6)
Ведущий 2: Сервировочная тарелка – это …(1)
Ведущий 1: Столовая ложка - № …(9)
Ведущий 2: Вилка для рыбы под номером …(5)
Ведущий 1: Минеральная вода находится в бокале … (19)
Ведущий 2: Основные блюда едят столовой вилкой № …(4)
Ведущий 1: А пирожковая тарелка (тарелка для хлеба) – это номер…(11)
Ведущий 2: Какой нож используют для масла …(12)
Ведущий 1: А где же вилка для фруктов? (нет на схеме)
Ведущий 2: Для основного блюда нам подойдет тарелка № …(2)
Ведущий 1: А для десерта возьму я ложку номер …(14)
Ведущий 2: И напоследок, хоть и с закусок начинают. Тарелка для закусок – это № …(3).
Ведущий 1: Наш званый ужин подошел к концу, но на этом испытания не закончились. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы подготовим новое задание.
За каждый правильный ответ участница получает один балл. За конкурс получают столько баллов, сколько правильных ответов было дано каждой участницей.
Конкурс «Марья-искусница»
Ведущие достают заготовленные кусочки ткани, коробку с пуговицами, нитки, иголки, ножницы и ставят на общий стол.
Ведущий 1: Дорогие участницы, сейчас вам предстоит продемонстрировать свое умению шить.
Ведущий 2: Вы видите перед собой набор для шитья. Ваша задача проста: нужно пришить пуговицы к ткани. Вам дается 4 минуты. Победит участница, пришившая больше всех пуговиц.
Ведущий 1: Не забывайте об аккуратности. Удачи!
Пока участницы выполняют задание, звучит веселая музыка.
Жюри подводит итоги: за каждую пришитую пуговицу дается один балл, аккуратная работа поощряется дополнительными баллами также по числу пришитых пуговиц.
Ведущий 1: Главная роль в этом конкурсе отводится важному атрибуту стирки – вот такому симпатичному тазу. В нем находятся карточки с изображением символов, встречающихся на этикетках одежды.
Ведущий 2: Все участницы по очереди достают по одной карточке, затем называют значение символа, а мы – ведущие – говорим верный ответ или нет.
Жюри сразу же ведет учет баллов, правильный ответ приносит участнице 5 баллов.
В конкурсе используются следующие карточки (были нарисованы в Paint):
1 – Можно выжимать и сушить в стиральной машине или в электрической сушке для белья.
2 – Сушить при средней температуре.
3 – Сушить на горизонтальной поверхности.
4 – Сухая чистка (химчистка).
5 – Химчистка с любым растворителем.
6 – Можно отбеливать.
7 – Не стирать.
8 – Щадящая стирка.
9 – Гладить при высокой температуре
10 – Не отпаривать.
11 – Не сушить.
12 – Отбеливать только без хлора.
Всем участницам было дано задание: выполнить поделку в любой технике. Каждой участнице предоставляется возможность представить свою работу: рассказать о технике, материалах, для чего она предназначена. Творческий подход приветствуется. Сообщение на 1 – 2 минуты. По 10 балльной шкале оцениваются: оригинальность, аккуратность работы и авторское представление.
Ведущий 1: У слова «флорист» два значения. С одной стороны, специалист в области декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций, с другой – учёный, который изучает флору или, проще говоря, растения.
Ведущий 2: Сейчас мы будем загадывать участницам загадки про цветы. Отвечает та участника, которая первая подняла руку. В случае ошибки право ответа переходит к соперницам.
Загадки взяты из книги Лыкова, Шипунова "Загадки Божьей коровки. Интеграция познавательного и художественного развития. Книга для педагогов".
Ведущий 1:
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это... (розы).
Ведущий 2:
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Ведущий 1:
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся! (Ноготки)
Ведущий 2:
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету! (Папоротник)
Ведущий 1:
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш)
Ведущий 2:
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Ведущий 1:
Золотое решето,
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
Ведущий 2:
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астра)
Ведущий 1:
Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчики)
Ведущий 2:
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Жюри подводит итоги конкурса - за верный ответ дается 2 балла, а затем – общий итог турнира. Победительницы награждаются дипломами I, II и III степени, остальные – грамотами участниц. Можно вручить небольшие букеты мимозы.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий мероприятия к 8 марта для 9-10-11 класса
Сценарий концертной программы к 8 Марта в школе
Сценарий 8 марта "Девушка. Весна. Любовь" для учащихся средних классов
Конкурсная программа на 8 марта. Сценарий для 4-5-6 классов
Похожие статьи:
Сценарий конкурсной программы для девочек 7-11 классов к 8 марта
Сценарий спортивного праздника к 8 Марта для 4-6 классов
Классный час на 8 марта для школьников 10 - 11 класс
Классный час на тему 8 марта, 9 класс
Классный час на 8 марта в 5 классе