Составляем рассказ по картине "В огороде". Средняя группа
Задачи: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине, активизация словаря по теме «Весна».
Воспитатель предлагает рассмотреть картину и выполнить задания.
Воспитатель задаёт
вопросы:
• Какое время года на картине?
• Какой день на картине?
• Кто изображён на картине?
• Что делает папа?
• Что делает мама?
• Что делает мальчик?
• Что делают девочка с бабушкой?
• Зачем семья трудится в огороде?
• Какие овощи может посадить семья в огороде?
Воспитатель предлагает
игру «Назови ласково». Воспитатель называет овощ, а ребёнок должен назвать овощ ласково. Например:
• Лук — лучок.
• Огурец — огурчик.
• Помидор — помидорчик.
• Морковь — морковка и т. д.
В игре может быть использован мяч или муляж овощей.
Воспитатель проводит физкультминутку «Огород»
Физкультминутка "Огород"
Огород у нас в порядке —
(действия по тексту)
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В лунках маленьких не густо,
(«сажают»)
Рассадили мы капусту.
Лето всё она толстела,
(показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь.
(руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой,
(руки разведены в стороны)
Говорит — посторонись!
(отталкивающие движения руками)
Е. Стюарт
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине. Воспитатель предлагает образец рассказа:
Наступила весна. Пора сажать овощи в огороде. В солнечный осенний день вся семья пришла в огород. Папа вскапывает грядки. Мама с сыном сажают рассаду в теплицу. Бабушка с внучкой выбирают семена, чтобы посадить на грядку. Весной в огороде много работы, зато осенью семья соберёт богатый урожай!
В завершение занятия воспитатель может провести
игру «Что пропало?» с использованием муляжей овощей.
Игра «Что пропало?»
Воспитатель выкладывает овощи на стол, дети запоминают овощи, затем закрывают глаза. Воспитатель прячет один из овощей, а дети отгадывают, какой овощ спрятал воспитатель и рассказывают о нём.
• помидор (какой?) — круглый, красный, сочный, гладкий;
• капуста (какая?) — белая, твёрдая, хрустящая;
• морковь (какая?) — свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада