НОД в средней группы детского сада «Дружат люди всей Земли»
Направлен на знакомство детей среднего дошкольного возраста с расами людей, на формирование представлений о сходстве и различии людей разных рас, на закрепление представлений детей о дружбе, доброжелательности, на формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, о дружеском поведении.
Задачи:
• знакомство детей с расами людей;
• формирование представлений о сходстве и различии людей разных рас;
• закрепление представлений детей о дружбе, о дружеском поведении;
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, толерантности.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с
чтения стихотворения:
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Что такое дружба?
• Каким должен быть настоящий друг?
• Должны ли дружить дети в группе детского сада?
• Должны ли дружить дети, живущие в одном дворе, городе?
Воспитатель показывает иллюстрацию планеты Земля.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Что это?
• Кто живёт на этой планете?
• Много ли людей живёт на планете Земля?
• Должны ли дружить все люди, живущие на нашей планете?
• Все ли люди на планете одинаковы?
Воспитатель приглашает ребят в путешествие на остров Дружбы, чтобы познакомиться с его жителями.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию.
Воспитатель спрашивает:
• Кто изображён на картинке?
• Чем отличаются дети друг от друга?
Воспитатель уточняет, что дети на рисунке отличаются цветом кожи, разрезом глаз, волосами. Это дети разных рас. Они отличаются друг от друга, потому что родились в разных местах земли, где разный климат, по-разному светит солнце и дует ветер.
Люди со светлым цветом кожи, светлыми волосами и глазами живут в нашей стране, в Европе, Америке и Австралии. Там, где они родились, солнце светит не часто, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами. Это Европеоидная раса людей.
Ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры — это родина людей со смуглой
(жёлтой) кожей и узкими глазами. Эти люди относятся к монголоидной расе.
В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Эти люди относятся к негроидной расе.
Чем похожи все дети? Что у них общего?
Воспитатель отмечает, что все дети похожи по строению, все испытывают одинаковые эмоции и настроение.
Воспитатель спрашивает ребят: можно ли обижать человека, не дружить с ним из-за того, что у него другой цвет кожи?
Воспитатель проводит физкультминутку «Шире круг».
Физкультминутка «Шире круг»
Шире круг, шире круг,
(идём по кругу)
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
Дружат птицы в вышине,
(руки вверх)
Дружат рыбы в глубине,
(приседание)
Дружит с небом океан,
(подняться на носочках)
Дружат люди разных стран.
(кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте)
Дружат солнце и весна,
(идут по кругу)
Дружат звёзды и луна,
(останавливаются, берутся за руки)
Дружат в море корабли,
(сходятся к центру)
Дружат дети всей земли.
(расходятся)
Воспитатель говорит, что все народы на нашей планете объединяет одно — это дружба людей.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Умеете ли вы дружить?
• Что значит дружить?
• Ссоритесь ли вы с друзьями? Из-за чего?
Воспитатель предлагает послушать первое
стихотворение.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!»
Воспитатель спрашивает ребят:
• Правильно ли поступают зверята?
• Почему Мишка обиделся на Ёжика?
• Какое правило дружбы нарушили зверята?
(нужно уступать друг другу, делиться)
Воспитатель предлагает послушать второе
стихотворение:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель спрашивает ребят:
• Как поступили зверята в стихотворении?
• Что сделал Мишка?
• Как вы думаете, что сделает Ёжик в ответ?
• Какое стихотворение понравилось больше?
В завершение занятия воспитатель может провести ряд игр на эмпатию и развитие дружеских взаимоотношений.
Игры на эмпатию « Хорошо – плохо»
Воспитатель перечисляет поступки людей. Если поступок хороший, дети должны хлопнуть в ладоши, если плохой — топнуть ногой. Воспитатель называет поступки:
• ссориться,
• помогать другим,
• драться,
• мириться,
• здороваться при встрече,
• хвастаться,
• просить прощения,
• жадничать,
• делиться,
• обзываться,
• говорить приятные слова,
• быть вежливым,
• грубить,
• уступать и др.
Игра «Подари улыбку»
Воспитатель показывает детям большой улыбающийся смайлик.
Воспитатель предлагает по очереди передавать смайлик соседу со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты...
(какой? назвать качество соседа)».
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе
Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет
Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна
Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию