Школьникам о ВОВ
Беседа «Их детство закончилось, когда началась война» (5 класс,глухие дети)
Автор: Ушакова Лариса Ивановна,воспитатель, КГУ "Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха", Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание:данный конспект будет полезен воспитателям и учителям коррекционных школ при проведении классных часов о Великой Отечественной войне для учащихся 5 классов,беседа посвящена подвигу детей во время войны.
Цель: формирование патриотического воспитания.
Задачи:
Образовательная: расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и детях-героях.
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества
Развивающая: развивать произвольное внимание, логическое мышление, память.
Коррекционная: расширять активный и пассивный словарь детей новыми словами и выражениями, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о ВОВ, чтение рассказов о героях ВОВ, заучивание стихов, чтение пословиц и поговорок на военную тематику, изготовление с детьми поделок, открыток, рисование сюжетных картин.
Оборудование: таблички, картинки, слайды о Великой Отечественной войне1941-1945г.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Поздоровайтесь.
- Здравствуйте.
- Как вы меня слышите?
- Я слышу Вас хорошо(плохо).
Фонетическая зарядка
- Дежурный звук «Г», «К»
- Будем говорить четко, внятно, громко.
Га-го-гу-гы
Гы-га-гу-го
Гла-гло-глу-глы
Ка-ко-ку-кы
Кы-ка-ку-ко
Ква-кво-кву-квы
Гога, Глеб и Галя
Кешу в гости звали.
Фразы за экраном
2.Вводная беседа.
- Назови(те) адрес школы?
-Сколько уроков будет в четверг?
-Какие уроки будут в четверг?
3.Основная часть.
Словарь: внезапно, сапер, разведчик, партизан, фашист, мина, могила неизвестного солдата.
Прочитаем стихотворение
Как далеко от нас война.
О ней мы узнаём теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
-О чем это стихотворение?
(Ответы детей)
-Верно, это стихотворение о войне.
-Когда началась Великая Отечественная война?
(Ответы детей).
-Война началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда мирно спали люди. Фашисты напали на нашу страну внезапно, без объявления войны.
На защиту Родины встал весь народ: взрослые и дети.
В начале войны фашисты наступали стремительно. В руины превращались многие города и села.
Люди погибали от голода и холода, многих немцы увозили в Германию.
Дети теряли родителей, становились сиротами. До сих пор, спустя почти 70 лет после войны некоторые люди пытаются найти своих родных и близких.
Защищая свою Родину, советские люди сражались смело, решительно, не жалея жизни.
Среди них были и дети. Они помогали взрослым во всех делах. Мальчишки и девчонки, работали на заводах и фабриках.
Взрослые и дети в деревнях выращивали и убирали урожай. Ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб.
Сегодня вы узнаете о пионере-герое Великой Отечественной войны: Володе Дубинине.
Володя Дубинин родился 29 августа 1927 года, его родителями были Никифор Семёнович и Евдокия Тимофеевна Дубинины. Настойчивый и отважный мальчик добился того, чтобы его приняли в партизаны. Володю партизаны любили, для них он был общим сыном. Со своими друзьями Толей Ковалевым и Ваней Гриценко Володя Дубинин ходил в разведку.
Юные разведчики доставляли ценные сведения о расположении частей врага, о численности немецких войск и т. п. Партизаны, опираясь на эти данные, планировали свои боевые операции. Володя Дубинин помогал саперам и погиб от взрыва мины 4 января 1942 года. Юный разведчик Володя Дубинин был посмертно награждён орденом Красного знамени.
Именем Володи Дубинина названы улицы и парки в разных городах.
Прошли 4 долгих года и наступила долгожданная победа. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений и тех, кто после войны строил мирную жизнь.
И вот этим солдатам по всей стране воздвигали памятники, но один из них особенный – это могила Неизвестного солдата.
Там всегда горит Вечный огонь. Люди приходят туда почтить память и возложить цветы – знак нашей памяти и благодарности не вернувшимся с войны.
Самое главное на земле сохранить мир. Мир - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!
Пальчиковая гимнастика «На параде»
Как солдаты на параде,
(Сжимаем, разжимаем кулачки).
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
(Хлопки в ладоши).
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
(Потопать ногами).
4.Итог занятия
--Ребята вспомним, что нового вы узнали сегодня?
(Ответы детей)
-Работали хорошо. Занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие, 3-6 классы. Письма в Великой Отечественной войне
Проект ко Дню Победы - 9 мая в школе, 5 класс
Проект на День Победы для 5 класса
Выступление команды в военно-патриотическом конкурсе. Сценарий
Похожие статьи:
Классный час в 5 классе на тему: День Победы 9 мая