Примерный комплекс дыхательной гимнастики для детей старшей группыПослушаем свое дыхание
Цель. Учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма.
И. п. — стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
• куда попадает струя воздуха и откуда выходит;
• какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (...
0
23 июня 2022 | Татьяна Валентиновна Михальцова
|
Консультация для педагогов ДОУ "О дыхательной гимнастике"Какие цели мы преследуем, проводя с детьми дыхательную гимнастику? Каково значение этой гимнастики в здоровье детей?
От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Однако дыхательная система ребенка не достигла полного раз...
0
23 июня 2022 | Татьяна Валентиновна Михальцова
|
Опыты со зрением, слухом, вкусом и запахом для детей старшего дошкольного возрастаОпыт № 1
Цель. Определить реакцию зрачков на различную степень освещенности.
Содержание. Детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга сначала в освещенной комнате, а потом задергивают шторы, чтобы создать полумрак. Дети самостоятельно приходят к выводу, что в освещенной комнате зрачки сужены, а после пребывания в комнате без света в течение нескольких минут зрачки расширяются. Расширяются зрачки для того, что...
0
23 июня 2022 | Татьяна Валентиновна Михальцова
|
Беседа для детей старшей группы об обонянииС помощью обоняния человек как бы контролирует качество воздуха. В случае появления в воздухе приятного запаха мы стараемся дышать глубже (воздух после дождя, на прогулке в лесу и т. п.). А при ощущении неприятного запаха, наоборот, стараемся дышать как можно реже. Но в течение короткого времени человек привыкает к новому запаху и начинает дышать в обычном ритме.
Ученые подсчитали, что человек различает огромное количество (около 400) разных запахов....
0
23 июня 2022 | Татьяна Валентиновна Михальцова
|
Беседа для детей старшей группы на тему "Чем отличается зрение животных и человека"У всех представителей животного мира разные глаза. Это связано с тем, что глаза приспособлены к той среде, в которой их обитатели живут. «Глазные пятна», воспринимающие свет, есть уже у простейших животных. По-особому воспринимают свет даже растения, листья которых рас-полагаются так, чтобы уловить как можно больше солнечных лучей. На поверхности тела червей есть так называемые «глазки». Но ни «глазки», ни «глазны...
0
23 июня 2022 | Татьяна Валентиновна Михальцова
|
Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольниковПроблема приобщения детей к миру взрослых является актуальной с тех пор, когда была осознана необходимость передачи опыта последующим поколениям. Известно, что во все времена родители учили своих детей всему тому, что умели сами, что могло бы пригодиться детям в жизни.
В игре отношения детей между собой являются практикой их первых коллективных взаимодействий. А средствами социализации детей могут быть и предметы рукотворн...
0
22 июня 2022 | Татьяна Ивановна Сидоркина
|
Принципы эстетики ВозрожденияВведение
Романский и готический стили предшествовали Возрождению. Многие черты Возрождения зрели в их недрах. Не случайно Якоб Буркхардт ввел понятие проторенессанса, хронологически совпадающего с готикой.
Из-за переходного характера эпохи Возрождения хронологические рамки этого исторического периода установить довольно трудно. Если основываться на чертах, которые впоследствии будут указаны (гуманизм, антропоцентризм, модификация христианской традиции, возрожден...
0
21 июня 2022 | Ольга Юрьевна Резникова
|
Классификация эпитетов в научной литературеВведение
Мы находимся в мире, полным информации разнообразного вида, которая имеет множество значений и интерпретаций; воспринимая и обрабатывая её, мы стараемся выразить своё понимание через создание новой, ответной информации с помощью нашего языка. Одними из средств языковой выразительности являются эпитет и сравнение. Как методы передачи красочности и образности, они очень распространены в нашей речи, как в письменной, так и в устной, и часто мы н...
0
21 июня 2022 | Ольга Юрьевна Резникова
|
Значение культуры и цивилизации Древнего ВостокаЗначение культуры Древнего Востока
Древневосточная история ведется примерно с 3000 года до н.э. Географически, под древним Востоком разумеются страны, расположенные в Южной Азии и частью в Северной Африке.
Характерной особенностью природных условий этих стран является чередование плодородных речных долин с огромными пустынными областями и горными хребтами. Долины рек Нила, Тигра и Евфрата, Ганга и Хуанхэ очень благоприятны для земледелия. Разл...
0
21 июня 2022 | Ольга Юрьевна Резникова
|
Лингвостилистические средства создания художественного образаАннотация: Проблема создания художественного образа в произведении и лингвистические методы его реализации привлекают внимание отечественных и зарубежных лингвистов. Эта проблема отражается в языковой системе, прежде всего в лексике. В то же время изучение лексических единиц имеет особое значение при лингвостилистическом анализе текста художественного произведения. В статье рассматривается понятие «художественный образ», его особенност...
0
21 июня 2022 | Ольга Юрьевна Резникова
|
Роль эпитетов в создании художественного образа в юмористическом текстеВ статье раскрыты теоретические и практические аспекты роли эпитетов при создании художественного образа в юмористическом тексте. Эпитет как стилистический прием основан на взаимодействии предметно-логического и контекстного значений в определении, которое может быть выражено словом, фразой или даже предложением. В художественном тексте эпитеты играют ведущую роль, они помогают представить себе предмет, прочувствовать отношен...
0
21 июня 2022 | Ольга Юрьевна Резникова
|
Летние подвижные игры для детей на улицеКоллективные подвижные летние игры для детей на свежем воздухеОписание: физическая нагрузка необходима детям для их правильного развития и здоровья. Именно поэтому организация коллективных игр имеет особое значение для педагогов, воспитателей и родителей, стремящихся обеспечить детям полноценный отдых и удовлетворить их потребность в движении. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкост...
|