Урок литературного чтения в 1 классе на тему: "Весёлые стихи С. Михалкова, А. Барто."
1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ.
Урок 80
Тема: Весёлые стихи С. Михалкова, А. Барто.
Педагогическая цель:Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. Барто и С. В. Михалкова, с их произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные):Читают выразительно и наизусть стихи; определяют героев произведения; отвечают на вопросы по тексту
Личностные результаты:Знают основные моральные нормы
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой.
Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию; логические – анализируют произведение.
Коммуникативные: выбирают вид рассказа
Сценарий урока
Этапы урока
I.
Организация начала урока
– Проверим готовность к уроку
II
. Закрепление опорных знаний
_С чего мы начинаем работать ?( С повторения.)
- Вспомните, с творчеством какого писателя мы познакомились вчера?( М. М. Пришвин.)
-О чём писал Пришвин?
-Что особенно запомнилось М.М.Пришвину из своего детства?(Ответы детей)
III. Постановка учебной задачи
Беседа
- Скажите пожалуйста кого называют поэтом?
Мы сегодня познакомимся с творчеством сразу двух поэтов.
– Прочитайте фамилию поэтов на с. 104 и 106.
– А.Л. Барто. Кому знакома эта фамилия?
– Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока
На доске
Цель:1) познакомиться с … … … и ее произведением «…» ;
2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы.
Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто и ее произведениями ;учиться правильно, выразительно читать произведения, отвечать на вопросы.
Читают фамилию и отвечают на вопросы.
– Познакомиться с жизнью и творчеством
А. Л. Барто, С.В.Михалкова и с их стихами
Речевая разминка Артикуляционная гимнастика
Чтение шепотом:
Ла - ла - ла – молоко пила.
Ло-ло-ло –мы идём в село.
Лу-лу-лу – купили мы пилу.
Лы-лы-лы – мы вымыли полы.
Ли–ли–из лесу ягод принесли.
Жужжащее чтение
Жа- жа –жа –есть иголки у ежа
Жу –жу – жу – молоко дадим ежу
У ежа ежата,у ужа ужата.
Не живут ужи, где живут ежи.
Дыхательная гимнастика
-Представьте перед собой одну свечку. Задуйте свечу.
-Представьте перед собой три свечки.Задуйте три свечи.
- Задуйте много маленьких именинных свечей.
- Побрызгайте бельё водой (в один приём, три, пять).
- Восхититесь ароматом цветущих растений.
IV.
Усвоение новых знаний и способов действий
1. Жизнь и творчество А. Л. Барто
Рассказ о жизни и творчестве А. Л. Барто с опорой на портрет и выставку книг
Агния Львовна родилась в феврале 1906 г. в Москве в семье врача- ветеринара. Сочинять стихи Агния начала рано, в гимназии, потом в сельской школе. Мечтала она стать танцовщицей и поступила в хореографическое училище, но сочинять стихи не переставала.
Агния Львовна Барто мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. А еще она вела на радиостанции «Маяк» передачу «Найти человека», ей удалось соединить 927 семей, разбросанных по белу свету войной. Но первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо «правильно» писать.
Стихи А.Л.Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже дедушки и бабушки. Поэтому, наверное, в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь. Например, есть несколько маленьких стихотворений , которые объединяются в цикл стихов под названием « Игрушки». Я начну читать первые строчки , а вы продолжайте.
Идёт бычок, качается…
Наша Таня …
Я люблю свою лошадку…
Нет, напрасно мы решили…
Спать пора! Уснул бычок…
Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг А. Л. Барто
2. Чтение текста-сообщения. Дополнение информации
(учебник, с. 104)
– Прочитайте текст.
3. Работа со стихотворением «Помощница».
Чтение учителем, чтение учениками «цепочкой»
(учебник, с. 104)
Главным героем в произведении Агнии Барто «Помощница» будет девочка, которая совершила не очень хороший поступок, вела себя неправильно.
-Скажите, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей?
Д. Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами.
- Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идет о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.
У. -Я сейчас буду перечислять полезные дела и легкие занятия. Если прозвучат название полезного дела, вы наклоняетесь влево.
Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, обедать, поливать огород.
У.- Послушайте стихотворение Агнии Барто «Помощница» и скажите, о ком в нем рассказывается. (Учитель читает стихотворение.)
У. -О ком рассказывается в стихотворении «Помощница»?
Д.- В стихотворении рассказывается о девочке Тане
У.- Какое чувство вызвало у вас поведение Тани?
Ответы детей
У. -Откройте учебники. Прочитайте стихотворение Помощница» .
Подумайте, что привлекало Таню: настоящие дела или легкие занятия? Слушают стихотворение в чтении учителя. Отвечают на вопросы.Читают «цепочкой»
4. Чтение и заучивание стихотворения «Зайка»
(учебник, с. 104) Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа – Прочитайте выразительно стихотворение «Зайка».
– Выучите стихотворение наизусть Выразительно читают. Заучивают наизусть
Физминутка
Проводит физминутку.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
5. Работа со стихотворением «Игра в слова»
(учебник, с. 105)
Чтение, творческое задание
– Выразительно прочитайте стихотворение.
– Почему так названо стихотворение?
– Какие слова произносятся? Прочтите.
– Что видим, когда произносим слово «листопад»?
– О каком ключе говорится
в стихотворении?
– Попробуйте с другом придумать продолжение стихотворения Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Выполняют творческое задание
V. Закрепление знаний и способов действий.
Беседа, чтение наизусть
– С какими стихотворениями
А. Л. Барто познакомились сегодня на уроке?
– Какие еще стихотворения
А. Л. Барто знаете? Расскажите любимое Отвечают на вопросы. Читают наизусть стихотворения
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Жизнь и творчество С. В. Михалкова Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя Рассказ о жизни и творчестве
С. В. Михалкова с опорой на портрет и выставку книг
Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Его семья имела дворянские корни. Писать стихи Сергей начал еще в детстве.
За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков создал много произведений для взрослых и детей. Сергеем Михалковым были написаны слова гимна РФ
После презентации
- Где родился Михалков?
-В каком году родился писатель?
-для кого писал Сергей Михалков?
-А сейчас познакомимся с одним из его произведений « Котята»
Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг С. В. Михалкова
2. Работа со стихотворением С. В. Михалкова «Котята»
(учебник, с. 106) Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте стихотворение.
– О чем автор хочет рассказать ребятам?
– Сколько родилось котят?
– Как их назвали?
– Какими они были? Опишите каждого.
– Выучите стихотворение наизусть.
– Какие еще произведения Вам понравилось произведение?
- О ком говорится в произведении?
-Сколько родилось котят?
-Как их называли?
А теперь прочитаем стихотворение самостоятельно.
- Читаем по цепочке.
Как звали котёнка самого смелого?
- Белого?
- А котёнок по кличке Три, какой он был?
- А что можно сказать про котёнка по кличке Пять?
- Кто же у нас самый шумный?
А кого напоминают эти котята? (шумный, умный, быстрый, смелый)
Кошки- загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других.
Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Заучивают и читают стихотворение наизусть
VII. Закрепление знаний и способов действий
Рассказ о домашних питомцах
-– Расскажите о своих домашних питомцах. Как вы заботитесь о них?
Прослушивание песен на стихи Михалкова.
VIII. Рефлексивно-оценочный
Беседа – Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось и понравилось?
– Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас?
– Кто доволен своей работой?
Рефлексия:
- Оцените свою работу.
Дети оценивают смайликами.
– Спасибо за урок!
Рекомендуем посмотреть:
Урок литературного чтения, 1 класс
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Как хлеб на стол приш
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Русская народная сказка «Рукавичка». Школа России
Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Похожие статьи:
Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Чешские песенки для детей в переводе Маршака
Басни Крылова для детей 1 класса
Сказы для 1 класса