Настольная игра для детей 6-7 лет. Лото "Читаем сами"
Лото «Читаем сами» для детей подготовительной группы ДОУ
Цель. Формирование первоначального механизма чтения. Задачи. Совершенствовать навыки грамотного чтения слов.
Развивать умение понимать прочитанные слова и соотносить их с картинками.
Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, памяти и словесно-логического мышления, а также способствовать пополнению и активизации словарного запаса.
Воспитывать у детей речевую культуру. Атрибуты. 8 больших карточек с картинками (игровые поля), 24 карточки с написанными словами (фишки), 3 карточки с домиками с одним окном, двумя окнами и тремя окнами.
Правила игры.
Организационные правила. Раздать карты – игровые поля участникам игры. Играть могут от 1 до 8 человек, выбирается ведущий, который берет себе все фишки.
Дисциплинарные правила. Не нарушать правила игры, не ссориться, не кричать.
Играть дружно и слушать ведущего. Игровые правила. Кто первым закроет на поле все карточки - побеждает, получает награду – фишку. Вариант игры:
1. Игра начинается с выбора ведущего. Детям раздаются карты - игровые поля. Ведущий достает карточку, читает слово, показывает карточку детям. Игрок, у которого на игровом поле есть картинка с прочитанным словом, забирает карточку и выкладывает ее на своем игровом поле. Выигрывает тот игрок, который быстрей всех заполнит свое игровое поле карточками.
2. Детям раздаются карты - игровые поля. На столе выкладываются фишки, рубашкой вверх, затем игроки по очереди берут фишку, читают на ней написанное слово, у кого на игровом поле есть картинка с прочитанным словом, забирает карточку и выкладывает ее на своем игровом поле. Таким образом, все участники игры, друг за другом, берут фишки и читают на них слова. Выигрывает тот игрок, который быстрей всех заполнит свое игровое поле карточками.
3. Дети выбирают карточки с домиками. Каждый ребенок прочитать слово, разделить слово его на слоги, определить количество слогов и занять тот «домик», который соответствует количеству слогов в слове. Победит тот, кто первым справится с заданием.
4. «Кто быстрей закроет свою карточку». Карточки и фишки разложены написанными словами вверх, игровые поля у игроков. Задание – каждый ребенок за определенное время должен из всех фишек сам выбрать только свои и закрыть ими карточку.
5. Считалкой устанавливается очередность хода. В свой ход игрок берёт карточку фишку, из лежащих на столе, читает слово и подбирает к ней другую карточку с рифмующимся словом (майка – зайка, галеты - газеты). Если игрок находит подходящую пару, то он забирает себе эти 2 карточки и продолжает ход. Если среди лежащих на столе карточек, игроку не удалось найти рифмующуюся пару, он добавляет эту карточку к уже лежащим на столе. После этого ход переходит по часовой стрелке к следующему участнику игры. Игрок, который заработал больше всего карточек, объявляется победителем.