Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Конспект занятия по изобразительной деятельности.
Тема: «В гостях у жителей подводного царства»
Цели и задачи: Продолжить обучение пальцевой живописи.
Познакомить с новым приемом рисования – пластилиновой живописью.
Развивать фантазию, творческое мышление, воображение, мелкую моторику.
Способствовать коррекции поведения и эмоциональной сферы детей средствами изобразительной деятельности.
Воспитывать коммуникативные качества личности: внимательное, доброжелательное, чуткое отношение к чужим проблемам; стремление заботиться о других.
Словарная работа: лабиринт.
Оборудование: альбомные листы с контурным изображением рыб, краски, баночки с водой, салфетки, пластилин, стеки, планшеты со шнуровкой, магнитофон, стенд для готовых рисунков, образец, предметные картинки.
Ход занятия
I. Организационная часть.
1. Психологический настрой.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
2. Рапорт дежурного.
3. Речевая гимнастика.
Все мрачней лицо природы
Почернели огороды
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Значит, к нам ноябрь явился.
Тоскливая пора – поздняя осень. Деревья сбросили свой красивый наряд.Смолкли веселые птичьи голоса. Все чаще моросит дождь. Холодно и сыро. Все это наводит на грустные мысли и влияет на наше настроение. А настроение бывает разным.
4. Мимическая гимнастика.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Развеет без сомнения
Азбука настроения.
II. Основная часть.
1.Сообщение темы.
Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Сегодня, мы с вами побываем в гостях у жителей подводного царства. Но попасть в это царство может лишь тот, кто умеет фантазировать и у кого всегда хорошее настроение.
Ребята, как вы думаете, влияет ли цвет на настроение?
Конечно, влияет, даже настроение рисунка зависит от цвета. Если для своего рисунка вы выберете краску красного цвета, то ваш рисунок получится радостным, если желтого, то он будет веселым, зеленого – спокойным, синего – задумчивым. А может быть и печальным, если вы в своих рисунках использовали много черной краски.
Гимнастика для глаз.
Лабиринт «Настроений».
Перед вами лабиринт «Настроений».
2.Словарная работа.
Лабиринт – это большое количество запутанных дорожек, расположенных так, что трудно найти выход.
Лабиринт состоит из пятен, «похожих» на разные настроения. Нам с вами надо выбрать веселую дорожку. Если мы правильно ее выберем, то в конце нас будет ждать сюрприз.
Подумайте и скажите, какая из этих дорожек веселая? Почему?
Итак, в путь. А вот и сюрприз. Что это? (Яблоко)
Это не простое яблоко, тот, кто съест хотя бы маленький кусочек этого яблока, станет добрым и сможет творить чудеса. ( Раздаю каждому ребенку по кусочку яблока)
А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот вы и стали волшебниками. И я, кажется, тоже.
Я фея морская,
Волшебница такая!
Взмахну я вдруг рукой
И опущу друзей
В мир чудный под водой.
Закроем глаза и замрем
В мир подводный попадем.
Ребята, посмотрите, что-то тут не так. Что же случилось в подводном царстве?
Запись
К нам пришел волшебник злой.
Он ужасный и плохой.
Он руками замахал.
Все вокруг заколдовал.
Ребята, мы же теперь волшебники, может, поможем жителям подводного царства?
Всегда дружба и добро
Победить сумеют зло!
Но сначала, давайте представим, это царство таким, какое оно было до прихода злого волшебника.
Пальчиковая гимнастика.
(работа со шнуровкой)
Светит полная луна (ощупывают)
За волной бежит волна (шнуруют)
Ветер воет на просторе (произносят - в-в-в-в-в)
И всю ночь волнует море (произносят - ш-ш-ш-ш-ш)
Рыбки плещут в синем море
Хорошо им на просторе.
А теперь закройте глаза.
Как красиво вокруг
Вот проплывают рыбки –
Шаловливые улыбки.
Рыбки в крапинку, в горошек,
С плавниками, но без ножек.
И в полоску, и цветные, черно-белые, любые.
Откройте глаза.
3. Повторение.
Теперь можно приступать к работе. Но посмотрите на ваши парты, чего-то там не хватает? Это злой волшебник стащил все наши кисти. Но он, ведь не знал, что мы с вами волшебники и можем обойтись и без них.
Как вы думаете, чем же мы сегодня будем рисовать? (пальчиками)
Кто расскажет, как мы это будем делать.
4. Объяснение.
Сначала надо обмакнуть пальчик в баночку с водой, затем в краску с нужным цветом, после этого надо наложить отпечатки пальчиком по контуру рисунка и заполнить отпечатками весь рисунок. Не забывайте вытереть пальчик салфеткой, перед тем как использовать краску другого цвета.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы – дружная семья,
Нам без них никак нельзя.
Вот большой!
А это – средний.
Безымянный и последний –
Наш мизинец, малышок
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
Будем их соединять
Упражненья выполнять…
5. Практическая работа.
Теперь можно приступать к работе и не забывайте, что вы волшебники и помогаете жителям подводного царства.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Но, посмотрите, мы еще не всем жителям подводного царства помогли. У нас остались заколдованными водоросли. Сейчас немного отдохнем и продолжим работу.
Физминутка
На море дует легкий теплый ветерок. Дети длительно дуют, подставив под струю воздуха ладонь, и убеждаются, что воздух теплый. На воде появляются легкие волны. Дети сплетают пальцы обеих рук в «замок» и выполняют под мелодию мягкие волнообразные движения. Затем ребята подражают шуму волн. Исходное положение: стоя. На вдохе дети плавно поднимают вверх руки, на выдохе опускают руки и длительно произносят звук [ш].
6. Объяснение нового материала.
Ребята, рисовать можно не только красками и карандашами, но и пластилином. А как это делается, я вам сейчас покажу. Беру стеку, от целого куска пластилина отрезаю небольшой кусочек нужного цвета, наношу его пальчиком на контурное изображение рисунка и размазываю, не заходя за контур.
7. Повторение последовательности выполнения работы.
8. Практическая работа.
III. Итог. Составление единого рисунка.
Чем сегодня мы занимались на занятии? Кому помогали? Как мы это делали? При помощи чего?
Посмотрите, как ожило подводное царство. Как много ярких красок.
Ребята, как вы думаете, довольны жители подводного царства вашей работой?
Конечно, довольны и в благодарность прислали вам сладкие морские камешки. (вместо конфет морские камешки) Но, что это? Кто-то их подменил, наверное, опять злой волшебник. Но, вы же, добрые волшебники, а дружба и добро всегда побеждают зло. Закройте глаза и посчитайте до пяти. (тем временем обмениваю морские камешки на конфеты)

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Техника японской живописи суми-ё

Конспект кружкового занятия. Роспись по дереву

Опубликовано: 3195 дней назад (25 февраля 2016)
Просмотров: 1831
+1
Голосов: 1
Инна Олеговна Цымбаленко # 25 февраля 2016 в 19:53 0
Если бы были фото-было бы намного наглядней.Интересное занятие.Спасибо.
Мария Аркадьевна Шишатова # 25 февраля 2016 в 23:42 +1
Здравствуйте Любовь Петровна!Вы не указали возраст детей для которых предназначено это занятие. Тема занятия «В гостях у жителей подводного царства» и мне кажется немного странным начинать его со стихов про осень, даже если Вы хотели поговорить с ребятами о настроении. И еще немного не понятно, как за одно занятие дети совмещают такие техники как пальцевая живопись и пластилинография. ведь краски еще не успеют высохнуть, а ребята уже по тому же рисунку размазывают пластилин в виде водорослей. Конечно, хотелось бы увидеть фотографии с занятия или работ ребят.Надеюсь, что занятие прошло творчески и позитивно.
Ирина Владимировна Жабина # 26 февраля 2016 в 23:57 +4
Здравствуйте, Любовь Петровна!
Идея занятия, его структура мне понравились. Работа проделана очень большая. Согласна с коллегами выше: 1)что фотографии хорошо дополнили бы работу, придали бы наглядности; 2) могу предположить, что может быть и возможно использование на одном занятии и красок, и пластилина, если Вы не ограничены по времени и работали гуашью (она быстрее сохнет). Позвольте вот еще что посоветовать: 1) в самом начале работы хорошо бы было указать автора публикации; 2) мне не хватило информации о том, какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса); 3) цель и задачи желательно разграничить. Надеюсь на понимание.