Игра: поездка на автобусе в поликлинику.
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре для подготовительной группы коррекционных ОУ с нарушением слуха.
Автор: Ибатуллина Любовь Семёновна, воспитатель ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ № 88 1 вида»
Описание: данный материал рекомендуется воспитателям дошкольных отделений коррекционных школ.
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм.
Задачи:
-Образовательные: Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
-Развивающие: закрепить умения вести диалог, играть большой группой.
-Воспитательные: формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Игровые роли: врач, медсестра, водитель автобуса, мама, папа, бабушка, дедушка. (зависит от количества детей).
Оборудование: костюмы врача, медсестры, водителя автобуса, кондуктора, атрибуты для игры, грамматические конструкции на доске.
Ход игры:
I. Фонетическая ритмика. (Проводится в начале любого занятия в коррекционном учебном заведении для неслышащих детей.)
татаТУ татаТУ
ТАту, таТУ, тутуТУ.
Во время фонетической ритмики идёт работа над ритмом и темпом речи. Воспитателем отрабатывается ритмичное проговаривание данного материала при одновременном притопывании, прихлопывании, приседании и т.д.
II. –Ребята, сегодня мы будем играть.(детям предлагаются на выбор три таблички
«будем играть», «будем рисовать», «будем лепить». Дети выбирать нужную табличку.)
-Мы сегодня на автобусе поедем в поликлинику.
Выбор ролей. Перед детьми лежат бейджики.
Первый ребёнок: Я буду изображать врача.(Берёт нужный бейджик)
Все дети повторяют: Дарина будет изображать врача. (Таким образом, каждый ребенок выбирает роль и проговаривает свои действия)
Каждый ребенок согласно выбранной роли одевает костюм.
Затем с детьми обговариваем, где будет располагаться поликлиника и автобус.
Строим поликлинику и автобус. Расставляем нужные для игры атрибуты.
Водитель автобуса берёт руль, кондуктор – кондукторскую сумку. На столе у врача карточки больных, градусники, шпатель для осмотра горла и т. д. На столе у медсестры шприцы и прочее медицинское оборудование.
На доске висят грамматические конструкции. (Для наших детей характерны агграматизмы, для этого дети пользуются готовыми грамматическими конструкциями).
Для врача:
-Добрый день!
-Что у вас болит?
-Покажите язык (руку, горло, ногу,…)
-Встаньте, я вас послушаю.
-Дышите, не дышите.
-У вас горло красное, надо лечить.
-У вас высокая температура.
-Возьмите рецепт, купите лекарства в аптеке.
- До свидания!
Для больного:
-Здравствуйте!
-У меня болит горло (рука, нога,…)
-У меня высокая температура. Болит голова.
- Хорошо, я куплю лекарства.
-До свидания.
Для водителя автобуса:
-Проходите, двери закрываются. Будьте осторожны.
-Следующая остановка «Поликлиника»
-Осторожно, двери открываются.
Для кондуктора:
-Уважаемые пассажиры, занимайте места в автобусе.
-Уступайте места пожилым людям.
-Держитесь за поручни.
-Покупайте билеты. Стоимость проезда 15 рублей.
-Вам сколько билетов надо?
-Возьмите билет.
Для пассажиров:
-Мне нужен один билет.
-Возьмите деньги.
-Как называется следующая остановка?
-Я выхожу на остановке «Поликлиника».
Все дети занимают свои места согласно выбранным ролям.
Врач и медсестра идут в кабинет и начинают готовиться к приёму посетителей.
Водитель и кондуктор садятся в автобус и едут по маршруту «Гараж-Больница». Остальные сначала изображают пассажиров, садятся в автобус, покупают билеты, интересуются, когда будет нужная им остановка.
Потом все идут в поликлинику, занимают очередь к врачу. Каждый заходит на прием к врачу, объясняет с какой проблемой он пришёл к врачу.
Врач внимательно слушает пациентов, записывает их жалобы, выписывает рецепты и дает направления на лечение к медсестре.
При необходимости некоторые пациенты идут к медсестре (чаще бывает, что они все идут к ней на лечение).
У нас дети очень активные во время сюжетно-ролевых игр и по ходу игры придумывают сами сюжет: может случится у кого-то из пассажиров (во время поездки на автобусе) приступ и срочно по телефону вызывают врача. Врач по вызову со своим чемоданчиком быстро прибывает на место происшествия. Или во время ожидания в очереди кому-то из ожидающих становится плохо и среди остальных идёт разговор о том, что надо пропустить его без очереди.
Следующий неожиданный сюжет, который дети сами же придумывают, поломка автобуса. (Водитель достает инструменты и чинит автобус или колесо, а кондуктор успокаивает пассажиров.)
Автобус постоянно курсирует по своему маршруту. Больные после посещения поликлиники на автобусе отправляются домой. (Не все сразу, а по одному).
После посещения врача дети играют по привычному для них сценарию «Дом –семья».
Во время всех диалогов дети постоянно пользуются грамматическими конструкциями.
Также во время игры допускается меняться ролями.
III. Итог занятия:
– Ребята, во что мы сегодня играли?
– Вам понравилось играть?
- Кого вам больше понравилось изображать?
В следующий раз мы будем играть в ….
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье мод
Сюжетно-ролевая игра в детском саду
Сюжютно-ролевые игры в детском саду
Сюжетно - ролевые игры в ДОУ
Похожие статьи:
Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте
Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»