День подснежника для детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своим опытом проведения Дня подснежника для детей 5-7 лет.
Публикация может стать вспомогательным материалом при подготовке к экологическому празднику – Дню подснежника.
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов - экологов, учителей начальных классов, методистов и творческих родителей.
Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС(Я)
Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей, сотрудничества ДОУ с семьёй.
Задачи: дать первоначальное представление о раннецветущих растениях; познакомить с видовыми особенностями первоцветов (цветовая гамма, форма, строение);
развивать связную речь, логическое мышление, расширять кругозор;
воспитывать любознательность и бережное отношение к природе родного края.
создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников и родителей.
В мероприятиях приняли участие: воспитатель, педагог – эколог, воспитанники старшей группы, родители.
День подснежника для детей старшей группы
1. Составление плана работы.
2. Чтение литературных произведений и энциклопедической справки о первоцветах – прививать любовь к художественному слову, воспитывать любовь и сострадательное отношение к живой природе.
Энциклопедическая справка.
Информация для педагога.
Прострел раскрытый, или сон-трава — многолетнее травянистое растение, вид рода - прострел семейства лютиковые.
Весьма декоративное растение как при цветении, так и в плодах. Культивируется в цветниках (наряду с другими видами прострела).
Препараты растения употребляют как успокаивающее и снотворное средство.
В народной медицине сон-трава употребляется от многих болезней. Водный экстракт травы прострела оказывает сильное бактерицидное и фунгицидное действие и используется наружно для быстрейшего заживления ран и при грибковых заболеваниях кожи. Отвар травы пьют в малых дозах при кашле и женских заболеваниях. Настойка травы на водке применяется в качестве растирания при ревматизме. Свежую траву варят в русской печке без воды и выделившимся соком лечат ожоги.
Информация для детей.
В наших северных краях растение, которое растёт из-под снега, принято называть подснежником, по-другому его ещё называют прострелом или сон-травой. Это весьма декоративное, т.е. красивое растение.
Из этого лекарственного растения делают успокаивающее и снотворное средство, отвар травы пьют в малых дозах при кашле, соком лечат ожоги.
Растение сон-трава занесено в Красную книгу, как исчезающий вид первоцветов.
При ознакомлении с художественной литературой можно использовать стихотворение «Апрель» С.Маршака, "Подснежник" П.Соловьёвой, "Весна" А.Майкова, "Сказку о подснежниках" Л.Лычангиной
/blogs/lyubov-vladimirovna-lychangina/skazka-o-podsnezhnikah-dlja-starshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html и другие литературные произведения по выбору педагогов.
3. Беседы с детьми «Первоцветы – первые цветы», «Сохраним подснежники», «Как помочь подснежникам выжить» - знакомство с видовыми особенностями подснежников, воспитание бережного, трепетного отношения к этим исчезающим представителям растительного мира.
4. Проведение дидактических игр «Садовник», «Весенние цветы», «Найди лишний цветок» и других – уточнение представлений о первоцветах.
5. Практическая деятельность воспитанников
Оригами «Подснежник» - совершенствование умения складывать бумажные заготовки по схеме; воспитание аккуратности и самостоятельности.
Пластилинография «Первоцветы» - совершенствование навыка лепки объектов для объёмного панно, придания нужной формы цветку при помощи лопатки для пластилина.
Коллективная работа. Аппликация «Корзина подснежников» - совершенствование умения аккуратного вырезания и наклеивания деталей; воспитание нравственных качеств и чувства колективизма.
6. Работа с родителями.
Раскрашивание детьми тематических листовок, предоставленных педагогом-экологом и вручение их родителям.
Размещение познавательной информации в уголке для родителей.
Изготовление поделок родителями совместно с детьми – содействие укреплению детско-родительских отношений; выявление и развитие творческих способностей; вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
7. Итоговое мероприятие - оформление тематической выставки совместно с педагогом – экологом и воспитателем - закрепление полученных знаний о подснежниках; создание положительного эмоционального настроя у детей.
8. Составление творческого отчёта о проделанной работе.
Итог: в рамках подготовки и проведения экологических мероприятий, посвящённых Дню подснежника, осуществлена работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников; у детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проделана весомая работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родительской общественности.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды
Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника
Экологическое воспитание младших дошкольников
Похожие статьи:
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы
Весеннее развлечение для детей старшей группы в детском сады. Подснежник
Физкультурный досуг в старшей группе весной. Конспект
Весеннее развлечение для старших дошкольников. Сценарий