Викторина по сказкам для младших школьников: «Едут сказки по стране».
Автор: Липина Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУСОШ №75, г.Иркутск
Описание работы: Занимательное внеклассное занятие для учеников 1 класса и детей старшего дошкольного возраста.
Цель: вспомнить известные сказки и сказочных героев, активизировать словарный запас учащихся.
Задачи: развивать речь, воображение, прививать любовь к чтению, русскому языку.
Учитель: Откуда берутся сказки? Сказки пришли к нам давно. Бабушки и дедушки, папы и мамы рассказывали своим детям необыкновенные истории, которых не было в жизни. Так и жили эти истории-сказки, что переходили из уст в уста, из поколения к поколению. При рассказывании каждый добавлял что-то своё, и лишь немного позже стали сказки записывать.
- И сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. А для этого мы должны вспомнить сказки, которые вам рассказывали мамы и папы, дедушки и бабушки. Ребята, какие вы знаете сказки?
Задание 1. Игра. Паровозик. «Едут сказки по земле».
Учитель: Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!»
1. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
3. Ах, ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко!
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, Лиса и Петух)
4. Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и Журавль)
5. По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка)
7. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (Колобок)
8. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
9. Муха дом себе нашла,
Муха добрая была.
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Задание 2. Такая разная сказка.
Учитель: Разные сказочники видят сказки по-своему. Вот и русская народная сказка "Теремок" не стала исключением.
-Про какие теремки вы знаете сказки? (Кувшин, горшок, рукавица, маленький домик)
-Но ломает всегда его один и тот же герой. Назовите его. (Медведь)
-А почему он его ломает? Потому что он такой злой или вы думаете по-другому? (Потому что неуклюжий, неловкий)
Задание 3. Доскажи словечко.
Учитель: Мы часто говорим, доскажите как:
1. Трудится как…(пчела).
2. Неуклюжий как …(медведь).
3. Трещат как …(сороки).
4. Поёт как … (соловей).
5. Задиристый как … (петух).
6. Трусливый как … (заяц).
7. Назойливая как … (муха).
8. Хитрая как … (лиса).
Задание 4. Из какой сказки герой?
У вас на парте картинки. Сказочные герои изображённые на этих картинках начинаются на один и тот же звук. Назовите героев сказок.
Колобок.
Курица.
Коза.
Красная Шапочка.
Кот в сапогах.
Учитель: На какой звук начинаются эти слова?
Задание 5. Слово рассыпалось.
Учитель: Как называется человек-волшебник, который пишет сказки? (сказочник)
Учитель: Составьте из его букв другие слова. (Сок, сон, нос, коса, кино, сказки, чин, закон, и т.д.)
Задание 6.
Учитель: Золушке мачеха дала задание: сварить компот и борщ. Давайте поможем ей. Распределить овощи и фрукты по корзинкам.
Задание 7. Скажи наоборот.
добро – (зло)
день – (ночь)
правда – (ложь)
польза – (вред)
радость – (грусть)
храбрый – (трусливый)
высокий – (низкий)
весёлый – (грустный)
новый – (старый)
помогать – (мешать)
смеяться – (плакать)
делать – (бездельничать)
Задание 8. Сравни.
Серебро дорого, но золото ещё дороже.
Нитки тонки, но волос … (ещё тоньше).
Малина сладка, но мёд … (ещё слаще).
Верёвка толста, но канат … (ещё толще).
Озеро глубоко, а море … (ещё глубже).
Задание 9. Волшебный сундучок.
Учитель: В этом сказочном сундуке находятся вещи сказочных героев. Угадайте, кому они принадлежат. (Золотой ключик, градусник, горошина, наливное яблочко, зеркало, цветик-семицветик.)
Задание 10. Угадайте героев. При отгадывании загадки, один ребёнок представляет героя, выходит в подготовленном костюме.
1.Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка).
3. Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся ...(Чиполино).
4. Всех на свете он добрей
Любит он больших зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит... (Добрый доктор Айболит)
5. Старик вышел к морю
Он невод забросил.
Кого же поймает?
О чём же попросит? (Сказка о золотой рыбке).
6. Из сказки чудесной,
Танцует прелестно
Здесь её доброта,
Здесь её простота.
На носок, на каблучок,
Словно лёгкий ветерок.
Ей чудо-платье белое
В подарок фея сделала.
А сколько эта девочка
Работы переделала.
Вставала до солнышка.
Кто же это...(Золушка)
7. Он весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин,
Мальчик Робин
И приятель пятачок.
Для него прогулка праздник
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок ...(Виннипух).
8. Он в большой шляпе,
То и дело шаляпит.
Не хватает знания,
Нет совсем старания
Сам всё сделать он спешит,
Только всех ребят смешит.
Да к тому ж зазнайка.
Кто же он? ... (Незнайка).
9. Он дружок зверям и детям.
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица
Ни тигрёнок, ни лисица.
Ни котёнок, ни щенок.
Ни волчонок, ни сурок.
Но засняться для кино
Удовольствие одно.
Эта милая мордашка
Что зовётся ... (Чебурашка).
10. В ореховой скорлупке
Девочка спала
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Кто знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
11. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытащишь,
Ох, засела крепко!
Что же это?... (Репка).
Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
Добрая волшебница? (Фея)
Подведение итога.
Учитель. И на этом, дорогие ребята, сказочные герои прощаются с вами. Давайте им пожелаем всего доброго.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по теме «Шов «ручная строчка» для 1 класса
Игра - путешествие 1 класс. Конспект
Сценарий театрализованной игровой программы для 1 класса
Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов. Урок доброты
Похожие статьи:
Разработка занятия по внеурочной деятельности по программе Л.А. Ефросининой «В мире книг», 1 класс
Внеклассное занятие в 1 классе по коррекции речевого развития
Методическая разработка внеклассного занятия для 2-3 класса по окружающему миру
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-2 класса по теме Зима
Сценарий внеклассного занятия для 1-2 класса по сказкам