Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по профориентации в 9 классе

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы 8 вида
Автор: Усачёва Людмила Анатольевна
Предлагаю Вам конспект урока по профориентации в старших классах коррекционной школы.
Тема урока: Путь в профессию.
Цели урока:
Образовательная:
- обобщение единых знаний в систему.
Коррекционно-развивающая:
- корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.
Воспитательная:
- воспитание доброжелательного отношения к людям труда.
Профориентационная: знакомство с профессиями швейного производства.
Методическое оснащение урока:
1. Материально – техническая база:
- мастерская швейного дела;
- инструменты и приспособления;
- ТСО.
2. Дидактическое обеспечение:
- рабочая тетрадь;
-словарь;
- тесты;
- кроссворды;
- тестовые бланки;
- стенд «Куда пойти учиться»;
- фильм о профессиях швейного производства.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Метод обучения: наглядно – практический.
Словарь: швея, закройщица, художник – модельер, художник – конструктор.
Ход урока:
I. Организационный момент:
1. Отметить отсутствующих.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Настроить учащихся на работу.
Добрый день, добрый час,
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонько, дружно сели.
Девочки сейчас для вас главным является учёба в школе, но не далёк тот час, когда вы окончите школу и вступите в новую пору своей жизни, где должны будите выбрать себе нужную профессию. Знакомство с профессиями вы осуществляете с раннего детства, только может, над этим никогда не задумывались, но уже в садике вас обслуживало большое количество людей разных профессий.
- Давайте вспомним, люди, каких профессий работают в детском садике?
- Вы повзрослели и пошли в школу, здесь вы встречаетесь с людьми новых профессий, какими?
- В школе на уроке швейного дела, вы впервые познакомились с людьми, которые создают для нас одежду, о ком идёт речь?
Игровая разминка:»Угадай профессию»
Задание: Раздаются карточки, в которых написана профессия. С помощью мимики и жестов, без слов необходимо изобразить профессию.
Художник – модельер, художник – конструктор, закройщик, швея, ткачиха.
Что общего между художником – модельером и художником конструктором?
В чём вы видите отличие?
На одном из прошлых уроков мы с вами побывали на экскурсии в швейном ателье, мы не просто посетили это предприятие, а ознакомились со структурой работы данного предприятия, оборудованием цеха и функциональными обязанностями работников.
- Скажите, люди каких профессий работают в ателье?
- Заведующая ателье, это профессия?
-Художник, это профессия? А художник – модельер?
Сюжетно - ролевая игра: «Примите заказ».
Действующие лица: заказчик, приёмщик, художник – консультант, закройщик.
Заказчик:
- Здравствуйте, можно заказать у вас вечернее платье?
Приёмщик:
-Пожалуйста, вы уже выбрали модель?
Заказчик:
- Нет, я надеюсь, что специалисты вашего ателье помогут мне порекомендовать что-нибудь в соответствии с моим возрастом. Фигурой и купленной тканью, у вас есть такой специалист?
Приёмщик:
-Подождите минуточку, я приглашу художника – консультанта.
Художник - консультант:
- Здравствуйте, меня зовут…….., я работаю художником – консультантом, могу порекомендовать вам выбрать модель, вы уже представляете, какого фасона должно быть ваше платье?
Заказчик:
-Нет.
Художник – консультант:
- Я предлагаю посмотреть журналы мод, надеюсь вам что-нибудь понравится. Как вам эта модель? Я думаю она в совершенстве подходит к вашей фигуре, соответствует выбранной ткани, и назначению изделия.
Заказчик:
-Мне нравиться, думаю, в этом платье я буду очаровательной. Большое вам спасибо.
Художник – консультант:
- Я рада, что моя консультация помогла Вам определиться в выборе.
Приёмщица:
- Будьте добры, подождите минуточку, я приглашу Вам закройщика, которая снимет с вас необходимые мерки.
Закройщик:
-Здравствуйте, меня зовут…… я работаю в ателье закройщиком, с вас необходимо снять мерки, пройдёмте в примерочную.
( снимают мерки и записывают в бланк –заказ)
- А сейчас оформите свой заказ у приёмщика.
(оформление заказа)
Заказчик:
-Большое спасибо, до свидания.
Ребята, что забыла назначить приёмщик заказчику? (примерку)
Видеофильм о швее. (демонстрация фильма)
- Чем отличается работа на швейной фабрике от ателье?
Мир профессий огромен, их больше 6000. как же не ошибиться в выборе нужной профессии. В вашем возрасте сделать это не легко. Но любой человек в своей жизни, постоянно принимает, какие либо решения - делает выбор и это очень важно при выборе профессии, поскольку от правильного принятого решения зависит будущее вашей профессиональной карьеры, а вместе с тем и жизненное благополучие.
Прошу вас внимательно ознакомиться с анкетой и ответить на предложенные вопросы.
АНКЕТА "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС"
1. Какую профессию ты собираешься выбрать?
а) еще не знаю
б) собираюсь выбрать одну из следующих (записать):
2. Какие условия, по твоему мнению, имеют значение для твоего профессионального самоопределения? (номер главной причины обведи кружочком, остальные, имеющие значение, отметь знаком +):
а) способности
б) склонности и интересы
в) значимости профессии
г) состояние здоровья
д) создавшиеся условия
е) влияние других людей
ж) стремление стать самостоятельным
з) семейные обстоятельства и другое (напиши)
3. Где ты собираешься приобрести будущую профессию? а), в учебном заведении;
б) на работе
4. Каким образом ты познакомилась с выбранной профессией? (Обведи кружочком номера тех форм деятельности, с которыми ты встретился, и допиши не упомянутые здесь)
а) приходилось слышать по радио, видеть по телевизору, читать;
б) приходилось слышать от знакомых, учителей, родителей;
5. Пользуется ли спросом выбранная тобой профессия на рынке труда?
6. Предлагаем вопрос, непосредственно связанный с твоей личной жизнью что, по твоему мнению, является самым главным, чтобы человек был доволен своей жизнью и работой? Укажи, в порядке очередности, отмечая ] скобках самое важное - 1, следующее после него условие-2,3 и т.д:
а) хороший заработок;
б) возможность использования своих способностей;
в) работа, соответствующая склонностям и интересам;
г) хорошие бытовые условия;
д) хорошая оценка работы другими;
е) хорошие отношения с товарищами по работе;
ж) хорошие отношения с руководителями;
з) значимость работы для общества;
и) не знаю;
к) хорошая организация труда; л) м) согласие в семье;
7.Какие виды помощи необходимы тебе для подготовки к профессии.
Выступление представителей ПТУ №4
Сегодня к нам на урок пришли бывшие учащиеся нашей школы, на сегодня они являются студентами ПТУ. Девочки расскажут вам о том как они учатся, на какую специальность, и об условиях учёбы.
Существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.
Само слово житейский говорит за себя. Это не научный подход, а то. Чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обязательств, своего опыта, возможностей.
И так, что мы должны учитывать при выборе профессии. Следуя этому методу?
1. Чтобы была интересной. ХОЧУ
2. Чтобы профессия соответствовала своим возможностям( здоровье, способности). МОГУ
3. Чтобы можно было найти работу ( востребованность на рынке труда) НАДО
Выбор профессии в значительной мере определяется здоровьем человека. На здоровье влияют многие факторы, в том числе — состояние окружающей природной и производственной среды, санитарно-гигиенические условия работы. Выбирающему профессию необходимо знать факторы, которые считаются неблагоприятными для организма. Это поможет правильно оценить свои возможности. Многие профессии предъявляют определенные требования непосредственно к состоянию здоровья.
Насколько объективно будут выявлены и учтены особенности темперамента человека, настолько полно будет реализованы его профессиональные качества в конкретной деятельности выбранной сферы труда. Понятие «темперамент» в переводе с латинского языка означает «соотношение частей, соразмерность». Под темпераментом понимается «совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны ее деятельности и поведения». В «чистом» виде каждый тип темперамента встречаются редко. Большинство людей соединяют в себе четыре основных типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
Важную роль в правильном выборе профессии играет характер человека, его свойства. Он включает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей человека, которые обусловливают типичные для него способы поведения и представляет собой единство типичных и индивидуальных черт личности. К типичным качествам людей относятся социальные, нравственные, этические и др. Неповторимое своеобразие жизненного пути человека формирует его индивидуальные особенности, которые выражают его отношение к людям, к труду, к себе.
В том случае если вы сумеете, совместить хочу, могу, надо, ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:
а) интересна и привлекательна для вас;
б) соответствует вашим способностям;
в) пользуется спросом на рынке труда.
Ведь недаром народная мудрость гласит – «Обдумывай дела и вдаль заглядывай».
Я хочу закончить урок словами:
«Если вы удачно выберите свой путь и вложите в него всю душу, то счастье вас отыщет»
К.Д Ушинский.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий устного журнала для 7-9 классов Сценарий правовой игры для школьников 14-15 лет «Молодежь и выборы» Устный журнал в 9 классе. Конспект Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за и против", 9 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Деловая игра для школьников

Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии

Учебный проект. Школьная форма для девочек, 7 класс
Опубликовано: 3584 дня назад (3 июля 2014)
Просмотров: 11949
+6
Голосов: 6
Регина Сириновна Сабирзянова # 3 июля 2014 в 14:42 +1
Людмила Анатольевна! Благодаря проблеме, которую Вы затронули на уроке и постарались осветить со всех сторон, подростки задумаются о выборе будущей профессии заранее, а значит, подойдут к этому более ответственно. +1
Людмила Анатольевна Усачёва # 3 июля 2014 в 15:26 0
Регина Сириновна, спасибо за голос. На своём уроке я постаралась донести до учащихся, что выбор профессии следует делать в соответствии с возможностью их развития, так как они все мечтают стать: учителями, врачами, программистами и т.д.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 4 июля 2014 в 13:03 +2
Людмила Анатольевна, урок обобщения и систематизации знаний предусматривает использование различных методов и приёмов обучения. В своей работе вы демонстрируете применение разнообразных форм педагогической деятельности, которые направлены на улучшение систематизации уже накопленных знаний учащимися. Очень познавательно, много информации ребята излагают из увиденного на экскурсии. Экскурсии на предприятия оказывают большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетают в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Также на вашем уроке присутствует преемственность и это похвально.+1
Людмила Анатольевна Усачёва # 5 июля 2014 в 08:32 0
Большое спасибо, за такой подробный комментарий.
Елена Викторовна Афанасьева # 4 июля 2014 в 19:30 +1
Благодарю за приглашение!Очень важная и нужная тема,выбор профессии сложный вопрос,главное чтобы профессия нравилась и пригодилась в жизни.Замечательный материал пригодиться и для ребят, и для педагогов.Примите мой голос.Желаю творческих успехов!
Людмила Анатольевна Усачёва # 5 июля 2014 в 08:37 0
Выбор профессии для детей нашей школы 8 вида, действительно очень трудный, болезненный. Учебных заведений, которые берут наших выпускников сведено до минимума. А так хочется видеть их в числе студентов училищ, потому, что наши дети подготовлены к труду.
Любовь Ивановна Митюхина # 19 июля 2014 в 17:29 0
Людмила Анатольевна! Спасибо за содержательный и интересный конспект. Учитывая специфику вашего учреждения тема профориентации весьма актуальна и важна для ребят.успехов вам! Примите мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 июля 2014 в 21:08 +1
Людмила Анатольевна спасибо за приглашение. Очень познавательный и интересный конспект. Выбор профессии это сложный вопрос во все времена. Главное, чтоб ребята уже начали к этому выбору готовится. А Вы им помогаете. Молодцы. Мой голос.
Ирина Евгеньевна Науменко # 26 июля 2014 в 17:47 0
Людмила Анатольевна, Вы выбрали очень актуальную тему. Необходимость поиска ответа на вопрос "Кем быть?" рано или поздно встает перед каждым школьником. И от верного выбора профессии зависит очень многое в жизни. Я считаю разработку Вашего урока важной потому, что она помогает девочкам углубить и систематизировать знания о профессиях швейного производства, что несомненно поможет им не ошибиться в выборе жизненного профессионального пути. Замечательно, что на уроке в увлекательной форме предоставляется большое количество информации, легкой к восприятию. Использование игровых моментов, демонстрация видеофильма, анкетирование, беседа с бывшими школьниками - все это способствует удачному профессиональному выбору. Спасибо Вам за разработку!+1!