Конспект урока в 9 классе коррекционной школы 8 вида
Автор: Усачёва Людмила Анатольевна
Предлагаю Вам конспект урока по профориентации в старших классах коррекционной школы.
Тема урока: Путь в профессию.
Цели урока:
Образовательная:
- обобщение единых знаний в систему.
Коррекционно-развивающая:
- корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.
Воспитательная:
- воспитание доброжелательного отношения к людям труда.
Профориентационная: знакомство с профессиями швейного производства.
Методическое оснащение урока:
1. Материально – техническая база:
- мастерская швейного дела;
- инструменты и приспособления;
- ТСО.
2. Дидактическое обеспечение:
- рабочая тетрадь;
-словарь;
- тесты;
- кроссворды;
- тестовые бланки;
- стенд «Куда пойти учиться»;
- фильм о профессиях швейного производства.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Метод обучения: наглядно – практический.
Словарь: швея, закройщица, художник – модельер, художник – конструктор.
Ход урока:
I. Организационный момент:
1. Отметить отсутствующих.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Настроить учащихся на работу.
Добрый день, добрый час,
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонько, дружно сели.
Девочки сейчас для вас главным является учёба в школе, но не далёк тот час, когда вы окончите школу и вступите в новую пору своей жизни, где должны будите выбрать себе нужную профессию. Знакомство с профессиями вы осуществляете с раннего детства, только может, над этим никогда не задумывались, но уже в садике вас обслуживало большое количество людей разных профессий.
- Давайте вспомним, люди, каких профессий работают в детском садике?
- Вы повзрослели и пошли в школу, здесь вы встречаетесь с людьми новых профессий, какими?
- В школе на уроке швейного дела, вы впервые познакомились с людьми, которые создают для нас одежду, о ком идёт речь?
Игровая разминка:»Угадай профессию»
Задание: Раздаются карточки, в которых написана профессия. С помощью мимики и жестов, без слов необходимо изобразить профессию.
Художник – модельер, художник – конструктор, закройщик, швея, ткачиха.
Что общего между художником – модельером и художником конструктором?
В чём вы видите отличие?
На одном из прошлых уроков мы с вами побывали на экскурсии в швейном ателье, мы не просто посетили это предприятие, а ознакомились со структурой работы данного предприятия, оборудованием цеха и функциональными обязанностями работников.
- Скажите, люди каких профессий работают в ателье?
- Заведующая ателье, это профессия?
-Художник, это профессия? А художник – модельер?
Сюжетно - ролевая игра: «Примите заказ».
Действующие лица: заказчик, приёмщик, художник – консультант, закройщик.
Заказчик:
- Здравствуйте, можно заказать у вас вечернее платье?
Приёмщик:
-Пожалуйста, вы уже выбрали модель?
Заказчик:
- Нет, я надеюсь, что специалисты вашего ателье помогут мне порекомендовать что-нибудь в соответствии с моим возрастом. Фигурой и купленной тканью, у вас есть такой специалист?
Приёмщик:
-Подождите минуточку, я приглашу художника – консультанта.
Художник - консультант:
- Здравствуйте, меня зовут…….., я работаю художником – консультантом, могу порекомендовать вам выбрать модель, вы уже представляете, какого фасона должно быть ваше платье?
Заказчик:
-Нет.
Художник – консультант:
- Я предлагаю посмотреть журналы мод, надеюсь вам что-нибудь понравится. Как вам эта модель? Я думаю она в совершенстве подходит к вашей фигуре, соответствует выбранной ткани, и назначению изделия.
Заказчик:
-Мне нравиться, думаю, в этом платье я буду очаровательной. Большое вам спасибо.
Художник – консультант:
- Я рада, что моя консультация помогла Вам определиться в выборе.
Приёмщица:
- Будьте добры, подождите минуточку, я приглашу Вам закройщика, которая снимет с вас необходимые мерки.
Закройщик:
-Здравствуйте, меня зовут…… я работаю в ателье закройщиком, с вас необходимо снять мерки, пройдёмте в примерочную.
( снимают мерки и записывают в бланк –заказ)
- А сейчас оформите свой заказ у приёмщика.
(оформление заказа)
Заказчик:
-Большое спасибо, до свидания.
Ребята, что забыла назначить приёмщик заказчику? (примерку)
Видеофильм о швее. (демонстрация фильма)
- Чем отличается работа на швейной фабрике от ателье?
Мир профессий огромен, их больше 6000. как же не ошибиться в выборе нужной профессии. В вашем возрасте сделать это не легко. Но любой человек в своей жизни, постоянно принимает, какие либо решения - делает выбор и это очень важно при выборе профессии, поскольку от правильного принятого решения зависит будущее вашей профессиональной карьеры, а вместе с тем и жизненное благополучие.
Прошу вас внимательно ознакомиться с анкетой и ответить на предложенные вопросы.
АНКЕТА "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС"
1. Какую профессию ты собираешься выбрать?
а) еще не знаю
б) собираюсь выбрать одну из следующих (записать):
2. Какие условия, по твоему мнению, имеют значение для твоего профессионального самоопределения? (номер главной причины обведи кружочком, остальные, имеющие значение, отметь знаком +):
а) способности
б) склонности и интересы
в) значимости профессии
г) состояние здоровья
д) создавшиеся условия
е) влияние других людей
ж) стремление стать самостоятельным
з) семейные обстоятельства и другое (напиши)
3. Где ты собираешься приобрести будущую профессию? а), в учебном заведении;
б) на работе
4. Каким образом ты познакомилась с выбранной профессией? (Обведи кружочком номера тех форм деятельности, с которыми ты встретился, и допиши не упомянутые здесь)
а) приходилось слышать по радио, видеть по телевизору, читать;
б) приходилось слышать от знакомых, учителей, родителей;
5. Пользуется ли спросом выбранная тобой профессия на рынке труда?
6. Предлагаем вопрос, непосредственно связанный с твоей личной жизнью что, по твоему мнению, является самым главным, чтобы человек был доволен своей жизнью и работой? Укажи, в порядке очередности, отмечая ] скобках самое важное - 1, следующее после него условие-2,3 и т.д:
а) хороший заработок;
б) возможность использования своих способностей;
в) работа, соответствующая склонностям и интересам;
г) хорошие бытовые условия;
д) хорошая оценка работы другими;
е) хорошие отношения с товарищами по работе;
ж) хорошие отношения с руководителями;
з) значимость работы для общества;
и) не знаю;
к) хорошая организация труда; л) м) согласие в семье;
7.Какие виды помощи необходимы тебе для подготовки к профессии.
Выступление представителей ПТУ №4
Сегодня к нам на урок пришли бывшие учащиеся нашей школы, на сегодня они являются студентами ПТУ. Девочки расскажут вам о том как они учатся, на какую специальность, и об условиях учёбы.
Существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.
Само слово житейский говорит за себя. Это не научный подход, а то. Чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обязательств, своего опыта, возможностей.
И так, что мы должны учитывать при выборе профессии. Следуя этому методу?
1. Чтобы была интересной. ХОЧУ
2. Чтобы профессия соответствовала своим возможностям( здоровье, способности). МОГУ
3. Чтобы можно было найти работу ( востребованность на рынке труда) НАДО
Выбор профессии в значительной мере определяется здоровьем человека. На здоровье влияют многие факторы, в том числе — состояние окружающей природной и производственной среды, санитарно-гигиенические условия работы. Выбирающему профессию необходимо знать факторы, которые считаются неблагоприятными для организма. Это поможет правильно оценить свои возможности. Многие профессии предъявляют определенные требования непосредственно к состоянию здоровья.
Насколько объективно будут выявлены и учтены особенности темперамента человека, настолько полно будет реализованы его профессиональные качества в конкретной деятельности выбранной сферы труда. Понятие «темперамент» в переводе с латинского языка означает «соотношение частей, соразмерность». Под темпераментом понимается «совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны ее деятельности и поведения». В «чистом» виде каждый тип темперамента встречаются редко. Большинство людей соединяют в себе четыре основных типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
Важную роль в правильном выборе профессии играет характер человека, его свойства. Он включает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей человека, которые обусловливают типичные для него способы поведения и представляет собой единство типичных и индивидуальных черт личности. К типичным качествам людей относятся социальные, нравственные, этические и др. Неповторимое своеобразие жизненного пути человека формирует его индивидуальные особенности, которые выражают его отношение к людям, к труду, к себе.
В том случае если вы сумеете, совместить хочу, могу, надо, ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:
а) интересна и привлекательна для вас;
б) соответствует вашим способностям;
в) пользуется спросом на рынке труда.
Ведь недаром народная мудрость гласит –
«Обдумывай дела и вдаль заглядывай».
Я хочу закончить урок словами:
«Если вы удачно выберите свой путь и вложите в него всю душу, то счастье вас отыщет»
К.Д Ушинский.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий устного журнала для 7-9 классов
Сценарий правовой игры для школьников 14-15 лет «Молодежь и выборы»
Устный журнал в 9 классе. Конспект
Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за и против", 9 класс
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет
Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников
Деловая игра для школьников
Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство
Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии