Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект индивидуального занятия на логопункте для детей старшей группы

Пояснительная записка Занятие предназначено для логопедов, работающих на логопункте.Для отработки
- артикуляционных упражнений (переключаемость с одного артикуляционного уклада на другой);
- правильного речевого дыхания;
- различения свистящих и шипящих;
- введения в речь поставленных звуков.
Дифференциация звуков (С-Ш) «Змея и веселые тигрята»
Цель занятия:
Отрабатывать артикуляционные упражнения,необходимые для постановки нарушенных звуков;закрепить произношение свистящих; уточнить артикуляционный уклад шипящих и свистящих звуков; автоматизация звука «Ш» в слогах,словах, предложениях. Диффиренциация свистящих- шипящих звуков. Развитие фонематического слуха. Отработка правильного дыхания. Уточнять и расширять словарь по теме «Животные». Развивать внимание, память, логическое мышление . Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навыки общения. Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь ее.
Материал: Игрушки (змея, тигрята, ежиха, сова), лес, волшебная коробочка, пазлы, воздушные шарики, инд. зеркала, салфетки, угощение, ТСО.
На столе стоит волшебная коробочка. И чтобы узнать, что находится в ней нужно отгадать загадки.
1.Он огромный и усатый И к тому же полосатый . Если встретишь не до игр Потому что это …./ Тигр/
2.Веревка по земле ползет Вот язычок ,открытый рот, Вот язычок ,открытый рот, Всех укусить готова Я, Потому что я …../Змея/
Задание : соберите пазлы /разрезные картинки/ и увидите правильно ли вы отгадали загадки.
- А теперь послушайте, вот какая история произошла с нашими животными. Жила-была в лесу змея. Однажды она решила погулять и поползла по дорожке. Вдруг из-за куста вышли тигрята. « Р-Р-Р» зарычал тигренок. Змея испугалась и решила зашипеть . «С-С-С» произнесла она, не получилось у неё испугать тигрят. Расплакалась змея. Мимо пробегала ежиха услышала «разговор» зверей и решила помочь змее. А вы ребята правильно произносите звук «Ш»?
Ежиха: -Я научу тебя и ребят правильно произносить звук «Ш». Для этого мы сначала сделаем дыхательную гимнастику, затем артикуляционную гимнастику для губ и язычка.

-Сегодня мы будем учиться правильно дышать. Я открою вам маленький секрет: у вас в животе есть шарик. Когда вдыхаешь воздух- шарик надувается, когда выдыхаешь – шарик сдувается. А теперь смотрите на меня и слушайте мои команды. Вдох носом- шарик надулся. Задержи воздух. Выдохни ртом – шарик сдулся. Подожди немного, не выдыхай! Прекрасно! А теперь давайте повторим то же самое на счет три: Вдох- раз,два,три. Еще раз повторим то же самое на счет три: Вдох- раз, два, три. Задержка дыхания - раз, два, три. Выдох – раз, два, три. Молодцы!


Гимнастика для язычка и губ. Артикуляционные упражнения. «Чашечка»; «Маляр» ; «Качели»; « Слоник пьет»; «Улыбка» ; «Чупа – чупс»

В лесу живет «Сова» и она приглашает нас поиграть.
Физминутка:
Тетушка – сова Большая голова. На суку сидит на всех глядит. Да как вдруг полетит, Крыльями зашуршит: ш-ш-ш.

Артикуляционный уклад свистящих звуков: губы в улыбке, широкий язык тянется вниз за нижние зубки, дуем вниз, воздушная струя холодная.
Артикуляционный уклад шипящих звуков: губы –круглые, широкий язык поднят вверх за верхние зубки, дуем вверх, воздушная струя теплая.
Игра малой подвижности «Надувайся пузырь да не лопайся»
Игра «Повтори слоги парами» са – ша ша – са ша – са – ша со – шо шо – со шо – со – шо су – шу шу – су шу – су – шу сы – ши ши – сы ши – сы – ши
Игра «Повтори слова парами» усы –уши мишка – миска крыша – крыса нас – наш Игра «Проговори четко» пастушок шесть шоссе сушки
Игра «Проговори четко словосочетания» Большая собака
Пушистая кошка
Задание: Назови детенышей животных, найди и назови маму детенышей и проведи линию от детеныша к маме.
Игра "Найди свою маму" У наших тигрят мама-…. Она ищет тигрят. Им пора идти домой.Тигрята и змея подружились и решили играть вместе. Змея спела свою «правильную» песенку. /Прослушивание звукозаписи песенки про змею/ Ежиха хвалит детей и угощает их чупа– чупсами. Желает детям научиться правильно говорить.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Опубликовано: 3200 дней назад (18 февраля 2016)
Просмотров: 3912
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Наталия Ивановна Петрова # 18 февраля 2016 в 14:16 +2
Речевой материал соответствует целям и теме занятия. Прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно.
Речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме, были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития. Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (предметные картинки, дидактические игры).
Людмила Инокентьевна Савчук # 18 февраля 2016 в 23:23 +1
Наталия Ивановна, спасибо большое за комментарий.
Ольга Николаевна Рыбинцева # 18 февраля 2016 в 18:07 +2
Занятие очень интересное, материал подобран в соответсвии с возрастом детей. Дети усвоили материал, цель достигнута. Примите мой голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 18 февраля 2016 в 18:39 +2
Людмила Инокентьевна!
ДС Интересом познакомилась с конспектом занятия "Дифференциация звуков (С-Ш) «Змея и веселые тигрята». Материалы показался мне интересным. Очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы! Думаю, что многим педагогам материалы публикации пригодятся в педагогической практике.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Людмила Инокентьевна Савчук # 18 февраля 2016 в 23:24 +1
Зоя Григорьевна, спасибо большое за комментарий.
Ольга Васильевна Яковлева # 18 февраля 2016 в 18:57 +3
Здравствуйте, Людмила Инокентьевна. Спасибо за приглашение. Интересный материал Вы опубликовали. Цель и задачи выполнены. Детям было интересно. Дальнейших творческих успехов! голос
Наталья Владимировна Митрофанова # 18 февраля 2016 в 19:19 +3
Спасибо за приглашение!Работа сама по себе уже видна по фотографиям, а то что сделано по НОД и по теме, и как вы преподнесли свою работу видно что дети занимались с удовольствием.Реакция детей на вашу игру по лицам видна сразу.Дети довольные.Отлично!голос+1
Людмила Инокентьевна Савчук # 18 февраля 2016 в 23:20 +1
Наталья Владимировна, спасибо большое за комментарий.
Галина Тимофеевна Дьячкова # 18 февраля 2016 в 20:55 +2
Интересное занятие. Голосую.
Ольга Михайловна Гневанова # 18 февраля 2016 в 21:29 +2
Людмила Инокентьевна. Представленные артикуляционные упражнения в конспекте по работе со звуками (С-Ш) заслуживают внимание коллег. Упражнения с элементами сказкотерапии, игры малой подвижности применимы для дифференциации свистящих- шипящих звуков, развития фонематического слуха- для лучшего усвоения материала детьми и отличная идея проведения занятия. Голосую +.
С уважением О.М.
Людмила Инокентьевна Савчук # 18 февраля 2016 в 23:21 +1
Ольга Михайловна, спасибо большое за комментарий.
Кристина Андреевна Набисламова # 18 февраля 2016 в 22:40 +2
Здравствуйте. Очень интересно и познавательно. Сама учусь на логопеда, поэтому с интересом изучила ваш конспект. Спасибо за приглашение!)))
Марина Вячеславна Матляева # 19 февраля 2016 в 05:32 +1
Интересно! Увлеченный педагог!Такое разнообразие форм работы!
Елена Юрьевна Деришева # 19 февраля 2016 в 06:56 +2
Спасибо за приглашение. Материал интересный и познавательный. Голос.
Татьяна Галютина # 19 февраля 2016 в 11:28 +1
Людмила Инокентьевна,здравствуйте!Спасибо за приглашение! Интересное логопедическое занятие, проведенное в игровой форме!Я считаю, что Ваш материал будет полезен многим педагогам - ведь не во всех д/садах есть логопеды. +1! Всего наилучшего!
Регина Сириновна Сабирзянова # 19 февраля 2016 в 22:42 +1
Здравствуйте, Людмила Инокентьевна!
Спасибо за приглашение!

Вы опубликовали интересный и полезный материал не только для коллег, но и родителей, дети которых испытывают проблемы в звукопроизношении.
Примите голос! Удачи!
Вера Александровна Орехова # 20 февраля 2016 в 08:48 +3
Людмила Инокентьевна, спасибо за приглашение.
Интересная и познавательная, полезная публикация, которая несомненна будет востребована многими педагогами.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!