Пояснительная записка Занятие предназначено для логопедов, работающих на логопункте.Для отработки
- артикуляционных упражнений (переключаемость с одного артикуляционного уклада на другой);
- правильного речевого дыхания;
- различения свистящих и шипящих;
- введения в речь поставленных звуков.
Дифференциация звуков (С-Ш) «Змея и веселые тигрята»
Цель занятия:
Отрабатывать артикуляционные упражнения,необходимые для постановки нарушенных звуков;закрепить произношение свистящих; уточнить артикуляционный уклад шипящих и свистящих звуков; автоматизация звука «Ш» в слогах,словах, предложениях. Диффиренциация свистящих- шипящих звуков. Развитие фонематического слуха. Отработка правильного дыхания. Уточнять и расширять словарь по теме «Животные». Развивать внимание, память, логическое мышление . Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навыки общения. Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь ее.
Материал: Игрушки (змея, тигрята, ежиха, сова), лес, волшебная коробочка, пазлы, воздушные шарики, инд. зеркала, салфетки, угощение, ТСО.
На столе стоит волшебная коробочка. И чтобы узнать, что находится в ней нужно отгадать загадки.
1.Он огромный и усатый И к тому же полосатый . Если встретишь не до игр Потому что это …./ Тигр/
2.Веревка по земле ползет Вот язычок ,открытый рот, Вот язычок ,открытый рот, Всех укусить готова Я, Потому что я …../Змея/
Задание : соберите пазлы /разрезные картинки/ и увидите правильно ли вы отгадали загадки.
- А теперь послушайте, вот какая история произошла с нашими животными. Жила-была в лесу змея. Однажды она решила погулять и поползла по дорожке. Вдруг из-за куста вышли тигрята. « Р-Р-Р» зарычал тигренок. Змея испугалась и решила зашипеть . «С-С-С» произнесла она, не получилось у неё испугать тигрят. Расплакалась змея. Мимо пробегала ежиха услышала «разговор» зверей и решила помочь змее. А вы ребята правильно произносите звук «Ш»?
Ежиха: -Я научу тебя и ребят правильно произносить звук «Ш». Для этого мы сначала сделаем дыхательную гимнастику, затем артикуляционную гимнастику для губ и язычка.
-Сегодня мы будем учиться правильно дышать. Я открою вам маленький секрет: у вас в животе есть шарик. Когда вдыхаешь воздух- шарик надувается, когда выдыхаешь – шарик сдувается. А теперь смотрите на меня и слушайте мои команды. Вдох носом- шарик надулся. Задержи воздух. Выдохни ртом – шарик сдулся. Подожди немного, не выдыхай! Прекрасно! А теперь давайте повторим то же самое на счет три: Вдох- раз,два,три. Еще раз повторим то же самое на счет три: Вдох- раз, два, три. Задержка дыхания - раз, два, три. Выдох – раз, два, три. Молодцы!
Гимнастика для язычка и губ. Артикуляционные упражнения. «Чашечка»; «Маляр» ; «Качели»; « Слоник пьет»; «Улыбка» ; «Чупа – чупс»
В лесу живет «Сова» и она приглашает нас поиграть.
Физминутка:
Тетушка – сова Большая голова. На суку сидит на всех глядит. Да как вдруг полетит, Крыльями зашуршит: ш-ш-ш.
Артикуляционный уклад свистящих звуков: губы в улыбке, широкий язык тянется вниз за нижние зубки, дуем вниз, воздушная струя холодная.
Артикуляционный уклад шипящих звуков: губы –круглые, широкий язык поднят вверх за верхние зубки, дуем вверх, воздушная струя теплая.
Игра малой подвижности «Надувайся пузырь да не лопайся»
Игра «Повтори слоги парами» са – ша ша – са ша – са – ша со – шо шо – со шо – со – шо су – шу шу – су шу – су – шу сы – ши ши – сы ши – сы – ши
Игра «Повтори слова парами» усы –уши мишка – миска крыша – крыса нас – наш
Игра «Проговори четко» пастушок шесть шоссе сушки
Игра «Проговори четко словосочетания» Большая собака
Пушистая кошка
Задание: Назови детенышей животных, найди и назови маму детенышей и проведи линию от детеныша к маме.
Игра "Найди свою маму" У наших тигрят мама-…. Она ищет тигрят. Им пора идти домой.Тигрята и змея подружились и решили играть вместе. Змея спела свою «правильную» песенку. /Прослушивание звукозаписи песенки про змею/ Ежиха хвалит детей и угощает их чупа– чупсами. Желает детям научиться правильно говорить.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»