Мастер-класс «Кляксография. Пример: рисуем сердце»
Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Техника может быть использована на личных консультациях, когда к психологу приводят ребенка старше трех лет.
Автор: Морозова Мария Владимировна, педагог-психолог детского центра развития «Лукоморье», город Новосибирск.
Назначение работы. Подарок. Мы делаем открытку (в данном случае – но рисовать можно и «просто картину)».
Цель 1 (педагогика). Ознакомление детей с необычной техникой рисования.
Цель 2 (психология). Снятие напряжения: поиск желаний, страхов ребенка.
Задачи:
- развить творческое мышление;
- развить воображение;
- развить мелкую моторику рук;
- развить визуальное восприятие;
- простимулировать диалог детей и родителей.
Подготовка. Для работы в этой технике нам нужны: картон белый (или плотная бумага); несколько листов писчей бумаги; гуашевые краски (набор из шести, как минимум, цветов); кисть средняя мягкая; ножницы. Возможно, актуальны будут фломастеры. Всегда стоит заранее приготовить упаковку влажных салфеток – на всякий случай.
Подготовка к работе.
Если мы делаем открытку к празднику, как в данном случае, форму картону/бумаге лучше придать заранее. Мы складываем лист пополам и вырезаем – половину сердца, цветка, елочки, круга или квадрата и т.д. Затем лист разворачивается, и мы можем увидеть полноценную заготовку.
Примечание: сложных форм (животные, человечки и т.п.) лучше избегать.
Ход занятия.
Сегодня мы будем рисовать – красками. А еще мы будем рисовать листочками бумаги. Интересно? Необычно? Тогда давайте скорей приступим к работе! Примечание. Работа достаточно простая, поэтому с детьми постарше вполне можно сделать несколько открыток.
Вариант 1.
Шаг 1. Рисуем внутри открытки на одной половине сердца точки, полосы и т.п. разных цветов (краски стоит брать побольше, она должна быть достаточно густой).
Шаг 2. Соединяем две половинки заготовки, а затем разворачиваем. Получился необычный, интересный рисунок.
Вариант 2.
Шаг 1. (См. «Шаг 1» в варианте 1 – аналогично. Но заготовку закрашиваем полностью.).
Шаг 2. На краску сверху кладем лист писчей бумаги, проглаживаем его ладонью – а затем аккуратно убираем.
(Оба варианта – дальнейшая работа). Шаг 3. Какие интересные получились открытки! Как вы думаете, что у вас нарисовано? (Обсуждаем ассоциации. Кто-то видит бабочек и цветы, кто-то – целые пейзажи.). Давайте теперь, когда краска на листочках высохла, возьмем фломастеры и дорисуем наши изображения так, чтобы они были похожи на картины.
Примечание. Если проводится не занятие по рисованию в группе детей, а диагностика в рамках арт-терапии на личной консультации, актуально обращать внимание не только на ассоциации ребенка, но и на выбранные им цвета. Обязательно нужно задавать вопросы на каждом этапе работы, узнавая подробности о «истории», которую ребенок «рассказывает» с помощью рисунка.
Заключение. Интересные получились рисунки! Очень хочется скорее показать/подарить их родителям, верно?
Рекомендуем посмотреть:
Рисование в технике Кляксография в средней группе детского сада
Зимняя аппликация из бумаги для детей «Снегири»
Открытка-валентинка «Сердечко». Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс по рисованию кляксография "Забавные животные"
Похожие статьи:
Красивые открытки и поздравления для любимых в день Святого Валентина
Кляксография в детском саду
Что означает Арт - терапия
Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии
Студия арт-терапии «Беби – АРТ»