Конспект урока математики по теме «Число 10. Решение примеров в пределах 10» в 1 классе для коррекционных школ VIII вида.
Автор:
Романова Мария Владимировна, учитель 1-4 классов МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида №92 города Нижнего Новгорода.
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока математики по теме ««Число 10. Решение примеров в пределах 10» в 1 классе для коррекционных школ VIII вида. Данный материал будет полезен для учителей коррекционных школ VIII вида.
Тема урока:
Число 10. Решение примеров в пределах 10.
Цель:
закрепление умения детей числа 10, учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи урока:
• Закрепить знания письменного сложения и вычитания в пределах 10;
• Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;
• Воспитание аккуратности, доброжелательности, взаимопомощи, вежливости.
Оборудование:
1. тетрадь,
2. линейка,
3. карандаш,
4. ручка,
5. карточки с изображением сказочных персонажей с заданиями.
6. мультимедийная система.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, гости!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Правильно. А как они вместе называются? Геометрические фигуры.
У вас на столах лежат предметные картинки по форме похожие на геометрические фигуры. Сейчас сядет тот, чья предметная картинка, напоминает форму круга, треугольника, квадрата.
С каким числом мы познакомились на прошлых уроках? Мы познакомились с числом 10.
Тема нашего урока: «Число 10. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10».
Ребята к нам в гости пришла гостья, а кто это отгадайте из загадки:
Прыгает зверюшка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. Лягушка
Правильно, а в каких еще сказках встречается персонаж лягушка?
Верно.
А поможет нам на уроке сказка «Царевна-лягушка».
Давайте посмотрим на экран, кого мы видим? Давайте посчитаем, сколько цыплят изображено на экране?
А сейчас посмотрим на экран, правильно ли мы посчитали?
А теперь вспомним, как пишется число 10.
А теперь открываем тетради. От сегодняшнего числа отступаем вниз 2 клеточки, пропишем одну строчку числа 10.
2. Устный счет.
А теперь сказка. У царя было три сына. И велел царь сыновьям, пока совсем не состарился, жениться. Вывел он их в чисто поле и велел пустить стрелы, куда упадет стрела, значит там их и судьба. Но стрелы, ребята, не простые, а с заданиями. Чтобы стрелы долетели до места, поможем сыновьям царя выполнить задания?
Задания: Посмотрите у меня в руках картинка, что на ней изображено? Какая это птица? Посчитайте и покажите мне цифрой. Как вы думаете, грачи уже прилетели?
А это, что за птицы? Посчитайте и покажите цифрой, сколько изображено скворцов. Скоро на уроках мы будем знакомиться с этими птицами.
Молодцы, ребята. Стрелы долетели до места: одна – до барского дома. Другая – до купеческого. А третья – на болото к лягушке.
А мы попадем с вами на весеннюю полянку. Смотрите глазками на движущие предметы. (Электронная физминутка для глаз).
3. Арифметический диктант.
Царь женил сыновей, дал задание невесткам – испечь хлеб.
Ребята, поможем испечь хлеб Царевне-лягушке. Для этого нужно выполнить игровые задания. Я буду называть числовой ряд и пропускать числа, а вы должны показать, что я пропустила:
4 … 6, 7, 8
6 … 8, 9, 10
10, 9, 8, 7 … 5
назовите предыдущее 10, последующее 9,
назовите соседей числа 9. Молодцы! Вы помогли испечь хлеб Царевне.
Царю понравилось.
4. Изучение нового материала.
Следующим заданием царя было – соткать ковер. Чтобы он получился красивым, мы должны его украсить. Для этого нужно решить пример, найти ответ с рисунком. И пример на ковре заменить узором.
Сильный уровень:
6+4
10-5
8+2
Средний уровень
7+2
6 -6
8 -3
Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли Царевне. Царю очень понравился ковер.
Царь пригласил всех на бал. Мы тоже с вами давайте отдохнем.
5. Физминутка.
Как живешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Ночью спишь?
А шалишь?
6. Закрепление изученного материала.
Понравилась Василиса Ивану-Царевичу, взял он и сжег её шкурку. Улетела голубкой Василиса и велела искать её (у кого?). У Кощея Бессмертного.
Пошел Иван искать Василису.
Шел, шел и увидел избушку на курьих ножках, а в ней Баба-Яга сидит и говорит:
-Если решишь мою задачу, дам тебе за это клубок, который покажет тебе дорогу. Поможем Ивану решить задачу?
У пенечков 7 грибочков
И под елкой 3
Ребята, подумайте и выложите на партах в кассах решение этой задачи.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, посмотри?
Сколько грибочков всего? Как вы узнали?
Молодцы, справились с заданием. Отдала Баба-Яга клубок Ивану- Царевичу и он пошел спасать Василису.
А мы с вами пойдем по другой дорожке. Посмотрите, что начерчено на доске. Как называется эта линия? Прямая линия.
Отступите вниз две клетки, начертите прямую линию.
Молодцы! С заданием справились.
И прямая дорожка привела нас к дубу, где находится смерть Кощея.
Ребята, давайте снимем сундук. А для этого нужно выполнить неравенство:
Слабый уровень
8…10
Поймали зайца. Теперь поймаем утку:
9…2
А из утки выкатилось яйцо. Давайте его разобьем:
5…5
Разбилось яйцо, достали мы иголку. Давайте сломаем её:
10…0
Молодцы, ребята. Вы помогли Ивану спасти Василису. Она вам очень благодарна, что вы ее спасли. Были активными, смелыми, дружными.
7. Итог урока.
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Что вам понравилось?
Какие задания вызывали у вас трудности?
Урок окончен.