Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровое занятие по развитию речи для детей второй группы раннего возраста

Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе "Мои любимые фрукты"
Описание: Данное занятие проводилось в 1-й младшей группе. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Фрукты". Данное занятие будет полезно педагогам ДОУ.

Цель: Активизация и обогащение лексического запаса детей по теме "Фрукты".
Задачи:
1. уточнить название фруктов, их вкусовые качества.
2. Развивать грамматический строй речи детей: учить образовывать множественное число существительных.
3. Развивать длительное зрительное сосредоточение, длительный ротовой выдох, мелкую моторику рук.

Ход занятия
Дети сидят полукругом перед логопедом.
- Ребята, скажите а какое время года пришло к нам?
- Правильно осень. А как вы догадались? (Листочки на деревьях стали желтыми, красными; идут дожди; солнышко не греет; птицы улетают в теплые края.)
- Сегодня осень принесла нам свои дары. Посмотрите (показ фруктов в корзине)

Упражнение "Что в корзине?"
Логопед вместе с детьми достает фрукты из корзинки и описывает их.
Например: "Это яблоко. Яблоко сочное, сладкое, вкусное. Яблоко можно есть".
Затем просит детей повторить этот рассказ.

Упражнение "Много"
Логопед называет фрукт в единственно числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому.

Например: "Апельсин - апельсины, яблоко - яблоки и т. д."

Упражнение "Катится яблочко"
Логопед объясняет детям, что яблоко круглое и может катиться как мяч. Затем предлагает понаблюдать за движениями яблока по тарелке.

Упражнение "Чей листок раньше улетит?"
Логопед вместе с детьми вспоминает, какого цвета становятся литья на деревьях осенью. Затем каждому предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он закружится в воздухе.

Игра с разрезными картинками
Логопед говорит, что осень нарисовала для ребят красивые картинки, но поднялся сильный ветер, и картинки разделились на две половинки. Предлагает помочь осени составить картинки и угадать, что на них нарисовано.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по развитию фонетико-фонематической стороны речи детей | Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"
Опубликовано: 2464 дня назад (25 марта 2018)
Просмотров: 2814
+1
Голосов: 1
Галина Анатольевна Филимонова # 28 марта 2018 в 18:28 +1
Здравствуйте, Марина Алексеевна! Занятие интересное, насыщенное. Дети этого возраста легко могут определить понятия один и много. но во множественное число преобразовать - вряд ли. Нет итога занятия. Спасибо, удачи!