Тема урока «Письмо строчной и заглавной букв с,С»
Цель: научиться писать строчную и заглавную буквы с,С.
Задачи:
познакомить учащихся с буквами с,С;
закрепить умение писать имена собственные;
развивать речь, логическое и вариативное мышление;
Планируемые результаты:
Предметные:
знания: научатся писать строчную и заглавную буквы с,С
умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.
Универсальные учебные действия:
регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
личностные результаты: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Оборудование: прописи №2 (авт. В.Г. Горецкий,Н.А. Федосова), « Словарь русского языка» С.И. Ожегова, компьютер, экран, проектор, карточки настроения.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний
-Отгадайте загадки.
• Белый камень во рту тает (сахар)
• Ароматный, вкусный,
Купили в магазине-
А он весь в дырках. (сыр)
• Хоть скучай, хоть не скучай,
Не насыпешь её в чай.
Хороша она для круп,
Без неё не вкусен суп (соль)
-Что общего у слов-отгадок? (обозначают неодушевлённые предметы)
-Как одним словом назвать эти предметы? (продукты)
-Какой звук слышите в начале каждого слова ?
-Сегодня на уроке вы научитесь писать строчную и заглавную буквы с,С.
-Посмотрите, как красиво выглядит буква С, когда употребляется для названия ваших любимых книг (рассматривают картинки с книжками)
3.Целеполагание
- Кто догадался какую букву будем писать? Откройте пропись на с.16.
4.Пальчиковая гимнастика
Птенчики
Сделали мы гнёздышко-
Посмотри, посмотри!
Маленькие птенчики
Там внутри, там внутри.
(Сложить гнёздышко из ладоней, ладони прижать друг к другу, пальцы слегка согнуть. Движения руками( гнёздышком) вправо, влево.
Стали наши птенчики
Подрастать, подрастать
И. расправив крылышки,
Улетать, улетать.
(Шевелят пальцами рук. Руки скрещены в запястьях, машем пальцами быстро- быстро)
5.Работа по теме урока
-Рассмотрите образец строчной буквы с. Сравните строчную и заглавную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся ?
- Найдите строку со строчной с.
- Как будете стараться писать букву С?
-Что будем оценивать? (правильность написания)
• обведите по бледному
• дублирование буквы
• оценивание
-Какую букву оценим (написанную самостоятельно)
-Запишите самостоятельно букву с.
-Заглавную букву С начинаем писать ниже пунктирной линии. Ручку ведём вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведём округлую линию чуть вниз. Немного не доходя нижней линии рабочей строки, закругляем вправо.
-Назовите слова, которые пишутся с большой буквы С ( стр. 17)
-Запишите имена Сима, Соня.
-Назовите ошибку, которая есть в написании слов.
Физкультминутка
6.Включение в систему знаний и повторение
( запись слов с буквой с)
1)-Сравните произношение и написание слов осы и оси
-Как вы понимаете, что обозначают эти слова? (Уточняется лексическое значение слов. Осы- жалящие насекомые, а оси (ось)- центр колеса, вокруг которого оно крутится)
-Найдём отличие в звуковом составе этих слов . Чем оно обусловлено? (буквами ы,и)
2)-Сегодня вы узнаете, что есть слова, которые произносятся не так, как пишутся. Такие слова можно проверить.
-Сколько слогов в слове сосна? Какой слог ударный, безударный? Как проверим безударную гласную в слове ? Запись в тетради
сосна- сосны.
3)- Прочитайте слова на 17, составьте из них предложение. С какой буквы пишется начало предложения ? Какие слова вам встретились, которые надо писать с большой буквы ? (имя)
-Подчеркните красным карандашом все гласные буквы в предложении, синим- твёрдые согласные, а зелёным- мягкие согласные.
- Теперь самостоятельно запишите под каждой схемой нужное слово из предложения. Закрасьте схемы в соответствии со звуковым составом слова. ( Работа проверяется, дети характеризуют звуки ).
4) –В русском языке есть слова написание которых расходится с произношением и проверить эту букву нельзя. Эти слова надо запоминать. Такие слова будут называться словарными. Первое словарное слово-
осина.
Запишем его в ваш словарик. Поставим ударение, подчеркнём красным карандашом не проверяемую гласную букву.Составим предложение со слово
осина.
Рефлексия
-Какую букву мы писали на уроке?
-Для чего нужна заглавная буква С?
- Поднимите карточку настроения.
Рекомендуем посмотреть:
Занимательный русский язык
Контрольная работа по русскому языку, 1 класс
Конспект урока русского языка в послебукварный период, 1 класс
Конспект урока русского языка в 1 классе по ФГОС
Похожие статьи:
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России