Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД в старшей группе на тему Зима

НОД в старшей группе «Шаль для Матушки-Зимы»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием: театрализации, музыки, изобразительного искусства, литературы, ритмических движений, для работы с детьми старшего дошкольного и подготовительного возраста. Конспект познавательного занятия, направлен на ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», формирование элементарных представлений о строении снежинки, эстетических впечатления детей, связанные с красотой русской зимней природы.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

Программное содержание.
1)Учить детей рисовать в технике граттаж
2)Развивать чувство ритма, умение передавать строение шестигранной снежинки; совершенствовать эстетическое восприятие, воображение.
3)Закреплять умение располагать узор в соответствии с заданной формой, придумывать детали узора по своему желанию.
4)Активизировать словарь прилагательными: белая, белоснежная, пушистая, хрустальная, ледяная, молчаливая, спокойная, знойная, вьюжная, морозная, холодная, блестящая, серебристая, искристая, колкая, заснеженная.
5) Воспитывать в дошкольниках творческую и познавательную активность.

Предварительная работа: на прогулке проводятся наблюдения за снежинками, узорами на окнах; рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением зимней природы. Разучивание танца, песен о зиме, стихов и загадок.

Материал.
1) Зал украшен в зимнем варианте. Рабочие столы накрыты белым покрывалом, как сугроб. Мультимедийная установка для презентации (можно ноутбук или планшет), волшебный сундучок. Связанная шаль, или как вариант большой лист на который крепятся детские готовые работы, для получения «шали».
2) На каждого ребенка шестигранный тонированный фрагмент для рисования снежинки, палочки-зубочистки.

Музыкальный ряд: аудиозапись вьюги, Чайковский «Вальс снежных хлопьев», Вивальди «Зимние картинки». Волшебная музыка
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются.
Матушка-Зима
- Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас ко мне в гости, в царство Матушки-Зимы.
(раздаются звуки вьюги)
Ветер свищет, вьюга воет, в царстве что-то происходит. Предлагаю вам пройти на снежную полянку и посмотреть. (дети садятся на ковер).
А мне нужно ненадолго отлучиться проверить свои владения.
Матушка Зима осматривает снежные деревья, укрывает снежным покрывалом
(посыпая белыми конфетти как снегом)
Что бы было поскорее посмотрю я в свое волшебное окно.
(подходит к проекору)
На мультимедийной установке просматривает картины с изображением зимних пейзажей, заснеженных деревьев.
Баба-Яга (подкрадывается к Зиме)
- Ишь ты красавица, Зима-Матушка. Устала наверное, уже сколько времени все трудишься. Давай ка, отдохни. Испей ка моего морсика, охлажденного.
Матушка-Зима (выпивает)
Спасибо. Устала сильно, присяду, отдохну.
( присаживается и засыпает)
Баба-Яга
Посмотрим, посмотрим, как ты теперь без своей волшебной шали справишься? (забирает шаль и убегает)
Воспитатель
Что же нам делать? Ведь если Зима не проснётся, то останется здесь надолго. Весна не сможет вовремя прийти и разбудить природу. Так и будет все под белым снежным одеялом прибывать в сладком сне.
( ответы детей)
Мы споем песню для Матушки-Зимы.
(дети поют песню «Здравствуй зимушка зима» муз. Филипенко)
Матушка-Зима
- Ой! Я что, уснула? Вы наверное замерзли гости мои дорогие. Сейчас я вас своей волшебной-снежной шалью укрою и согреетесь. А где же моя волшебная снежная шаль? Она пропала. Что теперь делать?
Дети говорят, что её забрала Баба-Яга и убежала.
Матушка-Зима
- Да плохо дело. Без снежной шали мне никак нельзя, все живое может погибнуть от холода, если их вовремя не укрыть снежным одеялом. Самой же мне долго придется новую шаль делать. Вот бы кто мне помог? Ребята, может вы мне поможете?
Дети соглашаются помочь.
Матушка-Зима
- Тогда я приготовлю вам место для работы.
Вот из этого сугроба. Показать на столы застеленные белой простынею.
Белый дед – белее нет.
Старый, горбатый, лежит возле хаты.
Лежит он всю зиму — никто не поднимет.
Когда весна придет – он тут же сам уйдет.
- Раз, два, три – сугроб преобрази.
(снять белую простынь или покрывало со столов)
Вам нужно будет нарисовать красивые снежинки на этих льдинках. (показать шестигранные заготовки синего цвета для граттажа). Мы их сложим в волшебный сундучок, и он превратит их в снежную шаль?
Чтобы снежинки получились, как настоящие, посмотрите какими они должны быть.
(показать на экране несколько снежинок)
Все снежинки разные, но у них у всех одинаковое число лучей. Посчитайте. А все потому, что основа снежинки – шестигранный кристаллик льда, который не очень похож на снежинку. Но со временем на грани этого кристаллика намерзают другие кристаллики, она становиться похожа на сборный конструктор и у неё начинают разрастаться лучики, а у этих лучей начинают появляться отростки … и так, пока не получится знакомая нам снежинка.

Мне кажется, рассматривая холодные снежинки, вы тоже немного замерзли. Я предлагаю вам согреться: повторяйте вместе со мной.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)
Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)
Вместе с нами закружились,
(покружиться на месте)
И на стулья опустились
(присаживаются на свои рабочие места)
Я вам покажу как в технике граттаж на этих «льдинках» нарисовать красивые снежинки. (повторить с детьми слово граттаж)
- Нужно с помощью палочки процарапать на фрагменте снежинку. (показ педагогом) находим серединку ставим точку и из нее проводим прямые линии- лучики в разные стороны. Нужно быть очень аккуратным и внимательным. Помните у настоящей снежинки 6 лучиков, и каждый несет на себе несколько иголочек-отростков (как веточки на дереве). Давайте вместе посчитаем (считают количество лучей)

Всем понятно, все готовы. Приступайте к работе. Образ необыкновенно красивой снежинки нам поможет создать музыка Вивальди «Зимние картинки» (тихо включается музыка) (индивидуальная работа)
Молодцы! Красивые снежинки получились. Посмотрим и сравним их с теми, что на «волшебном окне». (дети рассказывают о своих снежинках и сравнивают свои работы с изображением)
Снежинки когда падают на землю, то своими лучами цепляются друг за друга. Образуя маленькие снежные хлопья, которые укрывают землю толстым слоем. Между ними скапливается воздух, который не дает холодным потокам проникать внутрь. Поэтому и говорят, что снег укрыл как одеялом все кругом и землю и деревья. Даже звери, которые зимой ведут активный образ жизни от мороза и холода спасаются под слоем снега, им там уютно и тепло.
Теперь мы положим ваши снежинки в сундучок.
(Матушка-Зима пытается открыть сундучок)
Ой! А сундучок то не открывается. Он же волшебный и чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. А вы умеете отгадывать загадки?
Презентация загадок Зимы.
Ура! Открыли! Кладите сюда свои снежинки. Пока сундучок будет делать шаль мы можем послушать стихи о зиме. (дети рассказывают стихи)

Подготовила Зима
Краски все для всех одна.
Полю – лучшие белила,
Небу – серые чернила.
Всем кустам – игристые
Блестки серебристые.
И на улице ребят
Всех раскрасила подряд.
Красит всюду цветом разным:
Кто играет – красит красным.
Кто боится шевелиться –
Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
По-иному выкрасить.

Ну вот и шаль готова. (достать из сундучка шаль) Посмотрите какая она получилась? (нарядная, красивая, белоснежная, блестящая, искристая,…) Спасибо вам ребята!
Мне пора расставаться с вами, а так не хочется. Давайте с вами станцуем прощальный танец. (дети танцуют)
Спасибо! Вы очень хорошо и пели и рисовали и танцевали. А вам понравилось у меня в гостях (ответы детей).
Ну что же, вам пора возвращаться в группу. И мне нужно собираться в дорогу.
Пришла прощаться нам пора, до новой встречи детвора. Ждите в гости мою младшую сестру Весну-Красну. Прощайте! До, свидания!
Фото детских работ

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Опубликовано: 3855 дней назад (6 мая 2014)
Просмотров: 7086
+1
Голосов: 1
Анжела Васина # 6 мая 2014 в 18:49 0
Сценарий мне понравился. Спасибо большое.
Марина Николаевна Калинина # 7 мая 2014 в 13:29 0
СПАСИБО! Надеюсь чтото может пригодиться в работе.
Ольга Михайловна Подгорных # 7 мая 2014 в 12:33 0
Ну, это даже больше похоже на развлечение или праздник, но все равно - замечательный!
Марина Николаевна Калинина # 7 мая 2014 в 13:25 0
СПАСИБО! Хочелось для детей создать атмосферу сказки.