Организация работы по развитию детей от 5 до 7 лет по средствам компьютерных игр
Автор: методист Царькова Марина Витальевна - методист ГКУСО МО "Реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями "Коломна", г.Коломна Московской области.
Организация работы по развитию детей от 5 до 7 лет по средствам компьютерных игр.
ЦЕЛЬ:
1. Оптимизация коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей.
2. Создание у ребенка более высокой мотивацией, по сравнению с традиционными методами, готовности к обучению, заинтересованности детей к логопедическим занятиям в современных условиях.
ЗАДАЧИ:
1. Развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия.
2. Развитие познавательной активности, самоконтроля.
3. Активизация словаря.
4. Закрепление знаний цветов спектра.
5. Закрепление знания букв, цифр.
6. Развитие мелкой моторики руки.
7. Создание положительного эмоционального фона.
8. Помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями компьютерных программ, как основные для освоения межличностной коммуникации.
9. Воспитание стремления достичь положительного результата в работе.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ
1. Решение учебных и коррекционных задач с помощью развивающих компьютерных игр встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка. Индивидуализации учебно-коррекционного процесса осуществляется за счет выбора уровня сложности заданий, соответствующего уровню развития ребенка.
2. Работа с игровой программой происходит при первостепенной роли педагога по принципу тройственного взаимодействия: педагог – компьютер – ребенок. В рамках этого подхода педагог составляет программу занятий и производит отбор коррекционных задач, решение которых с применением компьютерных технологий является наиболее эффективным.
3. Принимают участие дети-логопаты, дети с ЗПРР, ЗПР (10-12 человек)
4.Занятия проводятся в индивидуальном порядке ежедневно.
5.Длительность занятий от 10 до 15 мин.
Компьютер — это не волшебная палочка или ковер-самолет, которые за один час игры перенесут вашего ребенка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.
Конечно, существуют определенные правила, требования безопасности при работе с компьютером.
В том случае, если эти рекомендации выполняются, то можно быть совершенно спокойным за здоровье детей: компьютер не принесет им вреда.
Работа воспитателя с детьми
Работа с детьми включала четыре части:
1. Содержательная и эмоциональная подготовка детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере. В подготовке участвуют воспитатель, родители.
2. Обучающая игра на компьютере.
3. Проблемное общение с каждым воспитанником по ходу игры.
4. Реализация вновь полученных (после игры на компьютере) впечатлений в самодеятельной игре детей в игровом зале (с опорой на модули и другие игрушки), а также в условиях детского сада и семьи в разных видах игр: самостоятельных, творческих, сюжетно-ролевых, режиссерских, дидактических, подвижных и т. д.; в разных видах деятельности детей — в общении: со взрослыми и сверстниками, изобразительной, конструктивной, трудовой.
В рамках этого метода были разработаны специальные методические рекомендации к каждой компьютерной игре.
Опыт работы с детьми в КИК (компьютерный игровой комплекс) убедительно показал, что в условиях комплексного метода руководства компьютерными играми можно эффективно реализовать их развивающую сущность.
Работа с детьми — ведущий раздел работы воспитателя. Он требует большого педагогического мастерства, умения видеть каждого ребенка и руководить одновременно игрой целой подгруппы детей.
Вместе с тем, педагог должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику (специфику технических правил действия с каждой из них). Построение каждой игры имеет свои особенности. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей за компьютером, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др., длится от 35 до 50 мин. При этом дети могут быть за экраном не более 15 — 20 минут. Учитывая, что одновременно занимаются не более 7 — 10 человек, для обслуживания одной возрастной группы требуется не менее 2 — 3 часов. Только педагог — мастер может вынести такую нагрузку и правильно использовать компьютер как мощное средство индивидуализированного воздействия на интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие каждого ребенка. В КИК (компьютерный игровой комплекс) необходимо работать творчески.
Успех работы во многом зависит от умения перспективно спланировать компьютерные программы с учетом усложняющихся правил управления компьютером, игровых и дидактических задач. Целесообразно заранее подобрать от 10 до 16 предъявляемых компьютерных игр; легкие компьютерные игры можно не повторять, дети их усваивают быстро на одном - двух занятиях. Трудные по содержанию игры увлекают детей. Они обычно повторяются с интервалом 3 — 5 раз.
Особо надо отметить и работу педагога по оформлению помещения КИК и изменению предметно-игровой среды в нем в зависимости от содержания предстоящего занятия с детьми. Иногда необходимо принести новые предметы, например глобус перед игрой «Климат», иногда подготовить новые пособия, картинки, пластинки, кассеты для прослушивания музыки, освободить все игровое пространство. Предпочтение отдается индивидуально-ориентированному обучению. Компьютер помогает ребенку стать активнее, самостоятельнее, полнее раскрыть свою индивидуальность.
Рекомендуем посмотреть:
Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра
Дебаты для школьников. Сценарий
Консультация для родителей старших дошкольников. Ребенок и компьютер
Консультация для родителей детского сада. Компьютер и ребёнок
Похожие статьи:
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности
Эмоциональное развитие старшего дошкольника
Педагогические термины для воспитателей
Как оценить умственные способности ребенка