Конспект НОД для детей 6-7 лет с ОНР на тему "Игрушки"
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для воспитателей и логопедов, работающих с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в ДОУ. Можно использовать и в работе с детьми с нормальным развитием 5-6 лет.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детьми с общим недоразвитием речи (III) 6-7 лет на тему «Игрушки»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки», развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общей и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Предметные картинки с изображением игрушек, разрезные картинки с изображением игрушек, султанчики, зеркала, игрушки, предметные картинки со звуком К в названии для определения места звука в слове, наборное полотно, схема для описания игрушек, музыка для физкультминутки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент. (Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов)
Логопед: - Я рада видеть вас. Поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу.
- Сейчас я буду прохлопывать, а вы – подбирать слова – названия игрушек. Сядет тот, кто правильно подберет слово с заданным количеством слогов.
(Логопед прохлопывает, а дети подбирают слова, состоящие из одного, двух, трех, четырех слогов)
- Отлично справились с заданием, а теперь расскажите, для чего вам нужны игрушки. (игрушки нужны для того, чтобы в них играть)
- Верно. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Мы отправимся в страну игрушек.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: - Перед началом путешествия вспомним, какой у нас ловкий язычок.
(Логопед приглашает детей к зеркалу, дети под руководством логопеда выполняют 2-3 упражнения из гимнастики для шипящих звуков)
Упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Качели»,
- К путешествию мы готовы
Вот закрыли все глаза
Но подглядывать нельзя
Как скажу я цифру пять-можно глазки открывать.
1,2,3,4 – пока глаза вы не открыли
1,2,3,4,5 – а тут можно открывать.
3. Игра «Отгадай-ка». (Развитие связной речи, составление загадок-описаний об игрушках по алгоритму)
Логопед: - Вот мы и попали в страну, где много игрушек. А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.
(Логопед помещает на доску алгоритм описания игрушки)
- Давайте попробуем составить загадки-описания об игрушках. Вот эти картинки помогут вам загадать загадки. Вы должны рассказать, какая ваша игрушка по цвету, по размеру, из чего она сделана, какие у нее есть детали, как с ней можно играть, не называя ее.
- Послушайте мою загадку. Он коричневый, меховой, большой. У него круглая голова, четыре толстых лапы, кругленькие ушки, черные глаза и нос. С ним можно играть в игру «Доктор Айболит». Кто это? (Это мишка)
- Правильно! А теперь вы загадайте свои загадки. Начнет… потом расскажет…
4. Физкультминутка. (Развитие общей моторики, чувства ритма)
Логопед: - Вы очень хорошо загадывали и отгадывали загадки. А теперь давайте отдохнем.
5. Упражнение «Поможем Косте» (Развитие фонематических представлений)
(Логопед предлагает детям сесть на ковер)
Логопед: - Давайте поможем мальчику Косте. Он никак не может убрать свои игрушки на места. Давайте разложим все игрушки по полкам.
- На первую полку: игрушки, если звук К в начале слова, на вторую полку –в середине слова, на третью – в конце слова.
(Дети по очереди подходят к наборному полотну, определяя позицию звука в слове, раскладывают картинки)
(Логопед оценивает работу детей и благодарит их за помощь, убирает наборное полотно)
6. Игра «Сложи игрушки», игра «Мой, моя»
Логопед: - Кукла Катя плачет. Игрушки сломались.. Попробуйте сложить (собрать) игрушки.
(Дети складывают картинки из частей)
- Про какие игрушки можно сказать моя, мой??
- Игрушки нужно беречь, не ломать. Игрушки очень любят, когда в них играют. Кукла Катя благодарит за то, что сложили игрушки.
7. Дыхательная гимнастика.
«Султанчики» - сделайте вдох и подуйте медленно и спокойно, не раздувая щек. (3-5 раз)
8. «Волшебная дорожка» (Развитие ловкости. Закрепление навыка ходьбы на носочках по ограниченной дорожке).
(Логопед приглашает детей на ковер и выкладывает параллельно на расстоянии 15 см друг от друга 2 каната)
Логопед: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Для того, чтобы попасть в детский сад, вы должны пройти по узкой волшебной дорожке друг за другом на носочках так, чтобы не сдвинуть канаты. Руки держите на поясе.
(Дети проходят по дорожке, держат руки на поясе)
9. Окончание НОД.
- Ребята, что вам понравилось? Что интересного было?
- Молодцы, все сегодня были внимательными, активными, старались отвечать на вопросы полными ответами.
- Ой, что в коробочке, посмотрим.
(Дети подходят, открывают коробочку, а там наклейки)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы
Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада
Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада