Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого урока по математике во 2 классе для детей с нарушением интеллекта

Конспект открытого урока по математике для 2 класса
Хисматова Мавлия Агзамовна.
Учитель. Савинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей. Республика Марий Эл.
Анонс:
Данная работа может быть полезна для педагогов, работающих с детьми с нарушением интеллекта. Во все этапы урока включены коррекционно-развивающие упражнения и игры, благодаря чему активно развиваются мыслительные операции анализа и синтеза. А применение индивидуальных карточек способствует формированию самостоятельности и помогает учителю поддерживать на уроке дисциплину. Дети с нарушением интеллекта обязательно спишут, если есть возможность. А здесь они этой возможности лишаются, так как все задания отличаются друг от друга. Таким образом, рассчитывать приходится только на свои силы, то есть проявить самостоятельность.
Конспект открытого урока по математике во 2 классе для детей с нарушением интеллекта
Тема: Решение примеров в 2 действия.
цель: Учить детей выполнять операции сложения и вычитания с числами в пределах 20.
задачи: 1.Закреплять навыки решения примеров на сложение и вычитание в 2 действия.
2.Формировать у детей упорство, усидчивость и самостоятельность в процессе работы с индивидуальными карточками.
3. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза в процессе коррекционно-развивающих игр.

Материал: Атрибуты развивающих игр: «Линии», «Цепочка», «Продолжи ряд», фломастеры, разноуровневые индивидуальные карточки с примерами, дидактические игры: «Соседи числа», «Дополни до 10».

План урока.
1. Организационная часть.
2. Рапорт дежурного.
3. Сообщение темы урока.
4. Развивающая игра «Линии».
5. Весёлый счёт.
6. Упражнения для глазодвигательных мышц.
7. Развивающая игра «Подбери фигуру».
8. Работа с числовым рядом.
9. Дидактическая игра «Дополни до 10».
10. Упражнения для развития мелкой моторики.
11. Математический диктант.
12. Физкультминутка.
13. Работа у доски.
14. Работа с индивидуальными карточками.
15. Взаимопроверка «Маленький учитель».
16. Рефлексия.
Ход урока:
1. Организационная часть.
2. Рапорт дежурного: время года, число, месяц, день недели, кто отсутствует.
3. Сообщение темы урока: «будем решать примеры на сложение и вычитание в 2 действия, также будем учиться заменять один десяток десятью единицами и наоборот.

4. Чтобы быстрее включиться в работу, давайте мы с вами поиграем. Игра называется «Линии».
Описание игры: Заранее подготовить и дать каждому ребёнку пустой квадрат, поделенный на девять одинаковых частей. Учитель показывает учащимся квадрат, в котором определенным образом расставлены точки в течение 1-2-х секунд. Дети должны внимательно посмотреть на образец и постараться точно также расставить точки в своих карточках. Всего 6-7 заданий.

5. Весёлый счёт.
А теперь послушайте весёлые задачки и попробуйте их решить.

Бабушка Надя в деревне живёт.
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду ребята их называть
А вы постарайтесь их сосчитать!
Корова, телёнок, два серых гуся,
Овца, поросёнок и кошка Катуся.
Сколько всего животных у бабушки? (Ответ: 7)

Как то вечером к медведю
На пирог пришли соседи
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей. (Ответ: 7)

5. Упражнения для глазодвигательных мышц по офтальмотренажёру.

6. Коррекционно-развивающая игра «Подбери фигуру».
Используется раздаточный материал.
Описание игры: Заполнить пустые клетки в таблице, поставив в них нужную карточку с фигурой. Для этого необходимо установить закономерность, по которой расположены фигуры в данной таблице. У всех детей индивидуальные карточки с разными заданиями. На одном уроке дети выполняют 1-2 задания.

7. Работа с числовым рядом от 1 до 10. Дидактическая игра «Соседи числа». Учитель показывает карточку с числом, дети должны назвать смежные числа.

8. Дидактическая игра «Дополни до 10».
Используется раздаточный материал. Задания на карточках у всех разные.

6 2 5 1 8 4 3 7 9

9. Упражнения для развития мелкой моторики с маленькими мячами. Сжимаем мяч сначала одной рукой, второй рукой, затем - двумя руками, из всех сил. Покатаем мяч между ладонями.

10. Математический диктант.

Записать числа:
- сумму чисел: 6 и 2, 10 и 5, 6 и 1, 8 и 0, 10 и 1.
- разность чисел: 18 и 8, 10 и 5, 7 и 2.
- числа, отложенные на счётах: (14, 19, 12)
- самое маленькое однозначное число.
- самое большое однозначное число.

Проверка: 8, 15, 7, 8, 11, 10, 5, 5, 14, 19, 12, 1, 9.
Задания:
1) Расположить эти числа в порядке возрастания.
Проверка.
2) Выписать все однозначные.
Проверка.
3) Выписать все двузначные.
Проверка.

11. Физкультминутка.
Мы устали чуточку
Отдохнём минуточку
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

12. Работа у доски.
Учитель показывает процесс решения примеров на сложение и вычитание с применением счётов.

14 – 1 + 2 =
15 – 10 + 2 =
16 – 11 – 4 =
12 + 2 – 4 =

Решение примеров у доски учащимися.

13 + 3 – 10 = 19 + 1 – 6 =
16 – 10 + 4 = 18 + 1 – 7 =
20 – 11 + 1 = 17 + 2 – 9 =
20 – 1 – 12 = 20 – 10 + 9 =

13. Работа с индивидуальными карточками. Карточки с примерами разделяются на 3 уровня:
- первый для слабых учеников (отмечены зелёным кружком),
- второй – для средних (отмечены жёлтым кружком)
- третий – для сильных (отмечены красным кружком).
Задания подбираются таким образом, что даже внутри одного уровня примеры не должны повторяться.

14. Взаимопроверка «Маленький учитель».
15. Рефлексия.
- Какая была тема нашего урока?
- Какие задания вам показались особенно интересными?
- Оцените свою работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес" Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Коррекционно - развивающие и дидактические игры на уроках математики
Опубликовано: 3660 дней назад (15 ноября 2014)
Просмотров: 7153
+1
Голосов: 1
наиля шарифзяновна Сабирова # 15 ноября 2014 в 20:23 +1
Спасибо за интересный конспект урока. Хотелось бы отметить интересные шуточные стихотворения. Дети и посчитают, и отдохнут, отвлекутся.
Еще меня порадовали 2 физкультминутки, причем разносторонние: для глаз и с мячиками для развития мелкой моторики.
В пункте 12, где примеры решают дети, там у Вас нет пробелов. Но, в принципе, итак понятно, что это разные примеры.
"Маленький учитель", я так думаю, очень нравится ученикам-маленьким учителям?
Если честно, очень хотелось бы побывать на этом открытом уроке. Чтобы не только в теории, но и на практике почувствовать продуманность и глубину Вашего конспекта.
Алена Кленова # 15 ноября 2014 в 20:41 +1
Уважаемая Мавлия Агзамовна! Спасибо за четко выстроенный, классический конспект. Ничего лишнего, все по делу с определенной целью. Разнообразные задания быстро сменяют друг друга, так что дети не должны устать. Кстати, физкультминуток здесь не 2, а 3! И это опять-таки хорошо, потому что ученики здесь - с нарушениями интеллекта. Таким деткам нужна частая смена действий, а физические занятия просто незаменимы! Спасибо Вам за то, что Вы работаете с такими детьми. Я знаю, что это нелегко. И замечательно, что Вы стараетесь добиться именно самостоятельной работы детей (чему очень способствуют индивидуальные карточки), не гоняетесь за внешним, а цените внутреннее наполнение: чтобы дети действительно научились считать САМИ, тем более это им должно пригодиться в дальнейшей жизни. Успехов Вам в работе!
Гмызова Фатыма # 15 ноября 2014 в 22:30 +1
Дорогая Мавлия Агзамовна! Вы идёте в ногу со временем! Вы с успехом используете системно-деятельностный подход в обучении. Это очень ценный опыт, который могут использовать в своей работе педагоги коррекционных учебных заведений. Основным "кирпичиком " ваших уроков является учебная ситуация, в процессе которой обучающиеся имеют отличную возможность самим добывать знания (пусть самые минимальные). Учить учиться - основная задача педагогов в условиях реализации ФГОС успешно вами решается. Заслуживает внимания использование разноуровневых заданий на уроке. Удачно Вами решаются также такие проблемы методики, как применение современных форм оценивания знаний и организация рефлексии. Ждём от Вас новых публикаций, которые с успехом пополнят нашу копилку!
Елена Александровна Барзова # 16 ноября 2014 в 11:01 +1
Уважаемая Мавлия Агзамовна! Спасибо за урок.Урок выстроен с требованием методики.Прекрасно подобран материал, разнообразные задания сменяют физминутки.Я прекрасно понимаю как трудно работать с такими детьми т.к сама работаю с глухими и слабослышащими ребятами.Поэтому дальнейших вам успехов.Вам мой голос.
Лариса Ивановна Ушакова # 25 ноября 2014 в 08:39 0
Уважаемая Мавлия Агзамовна!Работать с детьми имеющими особые образовательные потребности очень сложно,а научить их полюбить математику сложно вдвойне,так как в их деятельности преобладает наглядно-действенное мышление и низкий объем кратковременной памяти.Вы блестяще владеете методикой преподавания, задания интересно подобраны и соответствуют возрастным и интеллектуальным возможностям детей. Урок насыщен разнообразными видами деятельности, которые плавно сменяют друг друга не давая детям утомиться и потерять интерес к работе,позволяя решать не только коррекционно-развивающие задачи, но и оздоровительные.Спасибо огромное, что поделились с нами своим педагогическим мастерством!Желаю дальнейших творческих успехов!
Мавлия Агзамовна Хисматова # 25 ноября 2014 в 21:47 0
Лариса Ивановна! Спасибо, что нашли время и написали такой подробный комментарий. С этими детьми я уже работаю, страшно сказать, 35 лет. Хотелось бы узнать про Вас и посмотреть другие Ваши работы. Спасибо, успехов и удачи во всём.