Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы. Повышение уровня мотивации на уроках ИЗО

Повышение уровня мотивации пятиклассников на уроках изобразительного искусства
Автор: Шульцева Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства МБОУ СШ №1 города Демидова Смоленской области
Описание работы: Уважаемые гости и пользователи Учебно-методического кабинета, предлагаю статью, раскрывающую некоторые пути повышения уровня мотивации у пятиклассников на уроках ИЗО через многообразие форм, методов и приемов работы; данная статья будет полезна для учителей изобразительного искусства
Цель: создание условий для повышения уровня мотивации у пятиклассников на уроках ИЗО
Задачи:
- показать некоторые пути повышения мотивации у пятиклассников на уроках изобразительного искусства;
- развивать художественное творчество обучающихся в процессе изобразительной деятельности;
- воспитывать интерес к творческой деятельности обучающихся
С переходом школьников из начального звена в пятый класс наблюдается снижение уровня мотивации к учебной деятельности. Увеличение учебной нагрузки приводит к тому, что у некоторых ребят пропадает интерес к таким предметам как изобразительное искусство, технология и музыка.
Для того, чтобы повысить уровень мотивации на уроках изобразительного искусства, я использую разнообразные формы, методы и приемы.
Так, например, в 5 классе на уроке по теме «Декоративное панно» я предлагаю различные формы, методы и приемы работы с обучающимися. Несмотря на то, что задание для ребят будет заключаться в изготовлении панно на листе ватмана, они знакомятся с разнообразными материалами, которые можно использовать при изготовлении панно. С одними видами панно ребята знакомятся в процессе просмотра презентации; другие виды панно они могут потрогать руками, самостоятельно определить какой материал потребовался для их изготовления. Большой восторг вызывают у школьников те панно, которые изготовлены из семян различных растений, сухих трав, цветов, пуговиц, лоскутков тканей, а также те, которые изготовлены с помощью нетрадиционных приемов рисования.
В процессе беседы ребята с интересом рассматривают заготовки на партах, необходимые для работы. На уроке ребята будут работать не только в группе, но и парами. Это повышает уровень ответственности каждого обучающегося. От работы каждого ученика, работы в парах будет зависеть конечный результат групповой работы на уроке.
На первых партах каждого ряда листы ватмана с заготовленным фоном и трафаретами. На остальных партах первого ряда – силуэты рыбок, второго ряда – силуэты бабочек, третьего ряда – силуэты стрекоз.
При изготовлении декоративного панно я предлагаю ребятам использовать обобщенные декоративные формы, свойственные природным формам, но не заостряющие внимание на мелких деталях. Затем ребята анализируют схожесть и различие между декоративными обобщенными и реальными формами.
Далее я знакомлю ребят с нетрадиционными приемами «штамп», «монотипия», работа с трафаретом и силуэтом. Мы снова возвращаемся к презентации, где обозначено, как выполняются эти приемы. Вниманию пятиклассников предлагаются иллюстрации, где использованы разнообразные нетрадиционные примы; дети самостоятельно определяют приемы работы в иллюстрациях, доказывают свою точку зрения одноклассникам, спорят.
Так как на первом ряду обучающимся даны силуэты рыбок, то школьники быстро определяют, что нарисовать чешую лучше всего с помощью «штампа» пальцем. Они самостоятельно определяют, что направление штампа должно быть по направлению от головы к хвосту рыбы.
Ребята второго ряда без труда определяют, что для работы с силуэтами бабочек лучше использовать прием «монотипия», предлагая наносить краску мазками.
Группа третьего ряда приходит к выводу, что для работы с силуэтом стрекозы лучше использовать одновременно два нетрадиционных приема «штамп» и «монотипия», поскольку работа мазками будет неудачной, так как крылышки у стрекозы узкие.
На первых партах есть листы ватмана, трафареты растений и поролоновые губки. Пятиклассники без сомнения определяют, что первым партам каждого ряда необходимо будет использовать прием «штамп» губкой при работе с трафаретами.
Цветовое решение я предлагаю ребятам определить самостоятельно.
Завершение практической работы – создание панно из частичек.
Ребята прикрепляют проработанные листы ватмана на доску. Затем они советуются, как создавать панно из частичек. Рыбок, бабочек и стрекоз дети приклеивают с помощью двустороннего скотча. Придумывают название для своих панно.
В процессе урока ребята создали декоративное панно с помощью нетрадиционных приемов рисования. Ученики первого ряда назвали свое панно «Подводный мир», второго – «Пестрые бабочки», третьего «Красота окружающего нас мира».
Разнообразие форм, методов и приемов позволяет не только повысить уровень мотивации на уроках изобразительного искусства, но и способствует развитию художественного творчества обучающихся. Чем разнообразнее деятельность обучающихся на уроках ИЗО, тем интереснее получается результат.

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Техника японской живописи суми-ё

Конспект кружкового занятия. Роспись по дереву

Нетрадиционная техника рисования процарапывание для школьников. Мастер-класс | Натюрморт с ананасом гуашью поэтапно с фото
Опубликовано: 2304 дня назад (2 сентября 2018)
Просмотров: 2042
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!