Внеклассное мероприятие для 5-6 класса
Игровая конкурсная программа на тему: «Цветы приносят радость» для учащихся 5-6 классов
Цели:
-
познакомить с названиями цветов, с понятиями полевых, луговых и садовых цветов.; формировать культуру общения на уроке, работы в группах
- развивать мышление, логику, сообразительность, умение сравнивать цветы, находить в них общие и различные черты;
- воспитывать интерес к цветам, эстетические чувства, бережное отношение к природе и сохранению экологического равновесия в природе; формировать мотивацию природоохранной деятельности;
Оборудование:
Композиции из цветов, корзина с цветами, выставка книг, рисунков, открыток о цветах, иллюстрации цветов, разноцветные шары.
Задание:
Сформировать 2 команды, придумать название, девиз.
Эпиграф:
«Светлеет грусть, когда цветут цветы»
Николай Рубцов.
1-й ведущий. Здравствуйте, добрый день! Мы рады видеть вас сегодня в этом зале, потому что каждый совершил очень хорошее дело — сделал жизнь людей чуточку красивее и ярче.
2-й ведущий. На Земле тысячи, десятки тысяч цветов, и у каждого цветка — свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то, чтобы познать сокровенные тайны волшебного царства Флоры. Сегодня мы хотим чуточку, хотя бы на миг, приоткрыть вам окно в этот удивительный и таинственный мир. Наша сегодняшняя встреча посвящается цветам.
1-й ведущий. Мы не можем представить жизни без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники, вечера в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
2-й ведущий. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, веселые шутки. Это был праздник Ивана Купалы.
1-й ведущий. Следуя народным традициям, мы тоже решили провести игру на тему: «Цветы приносят радость».
2-й ведущий. Встречаем участников игры.
Команда "Ромашка"
Девиз:
Мы белые ромашки,
В средине желтый цвет.
Возьмите нас с собою:
Украсим ваш букет.
Команда "Роза"
Девиз:
За тонкий запах легких лепестков
Зовут меня царицею цветов,
Шипами всех колоть готова,
Ведь нет на свете розы без шипов
Цветочница: Итак, начинаем конкурсную игру.
Первое конкурсное задание – художественное чтение стихов о цвете.
(Дети рассказывают стихи и показывают иллюстрацию).
Цветочница: Пока жюри подводит итоги первого задания, мы переходим ко второму заданию. (Задание: Спойте строчки из песен, в которых упоминаются названия цветов).
1-й ведущий. Среди цветов смягчаются сердца, распускаются нежность и доброта в душах людей, раскрываются таланты, недаром цветы часто служат источником вдохновения.
2-й ведущий. Им слагались гимны, о них сочинялись легенды, в их честь проходили праздники. Древние греки и римляне почитали розу и лилии, египтяне — лотос. На Руси любимыми цветами были пионы, мальвы, тюльпаны.
1-й ведущий. Цветы — это живая красота в вашем доме. Цветы — сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти, дарят нам хорошее настроение, помогают в грустные минуты.
Цветочница: Далее, отвечаем на вопросы викторины:
1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)
2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)
3. Какому цветку во все времена, все народы отдавали свое предпочтение? (Розе.)
4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)
5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)
6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)
7. Какой цветок — символ нашей страны? (Ромашка.)
8. Какой цветок древние римляне считали самым прекрасным после розы? (Лилию.)
9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)
10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)
11. Луковицы какого цветка, напоминающие рисовые зерна, служили пищей индейцам? (Луковицы одного из видов лилии — рябчика.)
12. Какой цветок стал национальным символом Голландии? (Тюльпан.)
2-й ведущий. Наши прабабушки и прадедушки хорошо знали поэтический язык цветов. С помощью цветов они умудрялись писать целые письма, потому что каждый цветок что-то означал. Например, ромашка означала прощание, а скромный василек считался символом верности.
Цветочница: Давайте попробуем вместе разобраться в этом языке.
• Какой цветок с наших клумб означал: «Я сгораю от любви»? (Настурция.)
• А еще один был признаком ревности. (Календула.)
• Какой цветок просил вечно помнить? (Незабудка.)
• А этот весенний цветок считался предвестником счастья. (Ландыш.)
• Еще один весенний цветок призывал к осторожности. (Тюльпан.)
• Очень уважаемый шмелями полевой цветок означал ожидание. (Клевер.)
• Вместо вопроса: «Вы меня любите?» — можно было послать букет осенних цветов. И тот, кто получал этот букет, понимал, что от него ждут ответа. Какие это были цветы? (Астры.)
• В языке цветов был и символ болтливости. (Колокольчик.)
• А какой цветок был символом чистоты? (Лилия.)
• А этот маленький и довольно скромный цветок символизировал красоту. (Маргаритка.)
1-й ведущий. Цветы — это не только символы, это и сказки, загадки, легенды. Вот какую сказку рассказывают о том, как пришли на Землю цветы.
Убегал будто бы Иван-Царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону — повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону — радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-Царевичем по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга на мелкие осколки — цветочки. Одни цветы были добрые — от следов Ивана-Царевича, а другие, злые и ядовитые, появились там, где Баба-Яга ступала.
2-й ведущий. Знаешь, а мне кажется, что нет среди цветов злых, ведь даже самые ядовитые порой приносят человеку пользу, спасая от страшных болезней. Но вот что в каждом цветке таится загадка — это точно, и поэтому наш следующий конкурс — загадочный.
Цветочница:
1.Расколи его — будет зернышко,
посади его — будет солнышко. (Подсолнечник.)
2. Роса и дождь их оросили,
Они свежи и хороши,
Глазами синими России
Глядят в полях из спелой ржи. (Васильки.)
3. Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков
Раскрывшийся благоуханной чашей. (Роза.)
4. Он сердечко отуманит,
Он рассудок усыпит,
Щеки краской нарумянит
И головку закружит. (Мак.)
5. На озере, среди лесов зеленых,
Они, как будто звезды, расцвели. (Кувшинки.)
6. О, нежный цветик! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей.
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей. (Ландыш.)
7. Этот цветок никогда не увянет,
К небу свободы направив свой взгляд,
Символом был он народных восстаний,
Неугасимым цветком баррикад. (Гвоздика.)
8. Он, на стражника похожий,
Словно клумбу встал стеречь,
Очень яркий и веселый,
По латыни значит «меч». (Гладиолус.)
9. Мотылек на нем порою
Не боится отдохнуть
И, осыпанный пыльцою,
Продолжает дальний путь.
Нет, обидели напрасно
Странным прозвищем цветок!
Он растет, как все, прекрасным,
А иным он быть не мог. (Львиный зев.)
10. Есть один такой цветок,
Не вместить его в венок,
На него подуй слегка –
Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик.)
1-й ведущий. У меня в руках удивительная книга о цветах «Тайны красоты». В ней собраны легенды, предания, сказы и были, которые веками живут в народе и переходят из поколения в поколение. Мы хотим вместе с вами заглянуть на страницы этой книги. Попробуйте догадаться, о каких цветах пойдет речь в наших рассказах.
Цветочница:
• Ее называют повелительницей цветов. Свое имя она получила от древних слов, означающих «белый-белый». На Руси ее ласково называли ясными очами, солнечной росой. Ее всегда связывали с чистотой и невинностью. Это цветок Франции, ее символ. Во Франции есть даже орден — серебряный цветок на белой шелковой ленте. А в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото. (Лилия.)
• На Востоке этот цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные. (Хризантема.)
• Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Лепестками этих цветов усыпали путь возвращающихся с войны победителей. Этот цветок, как орден, вручали за проявленное геройство. (Роза.)
• В Китае его называют цветком благородства и почета, преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. А в Индии и Пакистане его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще иногда называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался. (Пион.)
• Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу. А спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок: листья его были похожи на листья тюльпана, а стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог объяснить, откуда здесь появилось такое диковинное чудо. Название этого цветка переводится с греческого как «цветок дождей», греки называли его цветком печали, умиравшей и воскресавшей природы. Очень любил эти цветы Лев Николаевич Толстой, они часто радовали писателя в его яснополянском доме. (Гиацинты.)
2-й ведущий. Мы совершили маленькое путешествие по царству Флоры — богини цветов. И если мир цветов стал вам чуточку ближе и понятнее, мы очень рады. Пусть будут цветы рядом с вами всегда: в горе и в радости, в минуты счастья и в часы размышлений.
Взгляните на белые лилии,
На стройность их стеблей тугих,
На их молодые усилия
Быть чище и выше других.
Следите за пламенным маком,
Стремящимся к синеве,
Восстания огненным знаком
На ровно растущей траве.
А лица анютиных глазок,
Которые расцвели,
Как добрые гномы из сказок,
Возникшие из-под земли.
А крупные яркие астры
В осенней сухой тишине
Так пестры и разномастны,
Что видимы и при луне.
Нет, лица цветов не бездушны!
Приметьте, как, слабо дыша,
В далекое небо послушно
От них отлетает душа.
Н.Асеев
1-й ведущий. А теперь наступило время подвести итоги конкурсов, которые были проведены в нашей школе.
Далее слово предоставляется членам жюри различных цветочных конкурсов.
2-й ведущий.
Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брошу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.
За нами шум и пыльные хвосты -
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
(Н. Рубцов)
Литература:
Гольцева Г.А., Галкина Н.К. Все о цветах. —Киров, 1995.
Красиков С.П. Цветы и самоцветы. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.
Моложавенко В.С. Тайна красоты. — М.: Педагогика-пресс, 1993.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в 5 классе
Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию»
Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов
Сценарий игры по станциям для 6 - 7 классов
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие 6, 7 класс
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов
Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК
День здоровья в школе. Сценарий