Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка в 8 классе с презентацией «Николай II – последний русский император»

Конспект урока русского языка в 8 классе «Николай II – последний русский император» с презентацией ученика
Автор презентации: Теодора Джурич (14 лет), ученица 8 класса ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия
Автор конспекта: Мира Симеунович, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия
Описание: Предлагаю Вашему вниманию урок русского языка в 8 классе основной школы, с учениками, родной язык которых сербский. Урок подготовлен и реализован как расширение знаний сербских учеников об исторических связях сербского и русского народов.
Презентация к этому уроку – конкурсная работа ученицы 8 класса Теодоры Джурич, проделанная в учебном 2014/2015 году, по поводу годовщины начала Великой войны (как взгляд на совместное прошлое наших двух народов). В этом году новые восьмиклассники добавили ещё некоторые детали о царской семье, потом представили друзьям свою работу. Урок организован именно для восьмиклассников – выпускников основной школы, потому что у них есть необходимые исторические знания, позволяющие понять факты времени Великой войны. Присутствуют ученики двух классов, изучающих русский язык как второй иностранный.
Назначение урока: урок предназначен для учителей иностранных языков, как пример исследовательской работы ученика и презентации знаний. Учителям истории может быть интересным проверить факты о жизни императора и о связи с Сербией во время Великой войны. Любопытным педагогам может быть интересно увидеть, какие данные о Николае II и его семье выбрали представить ученики – нерусские.
Данные об уроке
Предмет: русский язык как второй иностранный в восьмом классе
Тема: «Николай II – последний русский император»
Цель: расширение знаний и понятий учеников об исторических связах и близости сербского с русским народом посредством информации о русском царе Николае II
Задачи: развивать интерес к истории русского народа; воспитывать любовь к русской культуре; формировать уважительное отношение к близкому народу; мотивировать самостоятельную работу учеников; расширять кругозор.
Материал и оборудование: презентация ученика, текст, компьютер с проектором
Ход урока
Вводная часть: Ученикам было задано на дом найти и прочитать в интернет ресурсах информацию о памятнике Николаю Романову в Белграде. Ученики сообщили, что памятник открыт в ноябре 2014 года, в присутствии президента Сербии и посла Русской Федерации. Прочитали тоже, что русский и сербский патриархи неоднократно подчеркнули близость двух православных народов, говоря, что братство русских и сербов принадлежит исторической правде. Необходимо, чтобы об этой правде никогда не забывали ни в Сербии, ни в России.
Центральная часть: показ презентации и чтение текста. Один ученик читает текст, другой объясняет слайды и текст на них, третий показывает презентацию. Учитель даёт дополнительные объяснения и отвечает на возникшие вопросы.
Молодость и образование царя Николая II
СЛАЙД 1

Николай Александрович Романов родился в 1868 году в Царском Селе. Он был старшим сыном императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны. Будущий император получил строгое воспитание и хорошее домашнее образование, которое сделало его человеком широкой эрудиции.
СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

Личность и правление
СЛАЙД 4

У него был живой ум и прекрасная память – он всегда быстро схватывал существо докладываемых ему вопросов. Но своей мягкостью, тактичностью в обращении, скромными манерами на многих производил впечатление человека, не унаследовавшего сильной воли своего отца, который оставил ему следующее политическое завещание: «Я завещаю тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие, памятуя притом, что ты несёшь ответственность за судьбу твоих подданных перед Престолом Всевышнего. Вера в Бога и святость твоего царского долга да будет для тебя основой твоей жизни. Будь твёрд и мужествен, не проявляй никогда слабости. Выслушивай всех, в этом нет ничего позорного, но слушайся самого себя и своей совести».
Коронация Николая II совершена в 1896 году. Совершено Таинство миропомазания – в знак того, что нет выше, труднее на земле царской власти, нет бремени тяжелее царского служения. К своей работе – правлению землёй и народом, Николай II относился как к священному делу.
СЛАЙД 5

Семья и воспитание детей
Принцесса Алиса (дочь германского герцога Г.Д. Людвига и принцессы Алисы Английской) родилась в 1872 году. Её воспитывали в патриархальных традициях, в которых детям нужно было выполнять домашние обязанности, жить простой жизнью. Её мать умерла, когда принцессе было шесть лет, и о её воспитании заботилась бабушка – королева Виктория.
СЛАЙД 6

Николай Александрович и принцесса Алиса обвенчались в 1894 году, только месяц после смерти императора Александра. Принцесса приняла православие, получила имя Александра Фёдоровна. Итак, в 26 лет Николай Александрович начинает семейную жизнь и управление Российской империей по завещанию отца.
СЛАЙД 7

Быт семьи не был роскошным, ведь родители боялись, что богатство и нега испортят характер детей. Императорские дочери жили по двое в комнате — с одной стороны коридора «большая пара» (старшие дочери Ольга и Татьяна), с другой — «маленькая» (младшие дочери Мария и Анастасия).
Комнаты детей были скромными, со простой и безыскусной мебелью. Девочки спали на армейских кроватях. Стены были украшены иконами и фотографиями. В их отношениях отмечалась удивительная простота: к матери дети были полны уважения и предупредительности; отношения с государем были трогательны, потому что он для детей был и царём, и товарищем. Обучение детей начиналось по достижении ими 8 лет. Первыми предметами были чтение, чистописание, арифметика, Закон Божий. Позднее к этому прибавлялись языки — русский, английский, французский, ещё позже - немецкий. Преподавались императорским дочерям также танцы, игра на рояле, хорошие манеры, естественные науки и грамматика.
СЛАЙД 8

Ольга
Великая Княжна Ольга Николаевна представляла собою типичную хорошую русскую девушку с большой душой. На окружающих она производила впечатление своей ласковостью, своим чарующим милым обращением со всеми. Она не любила хозяйства, но любила уединение и книги. Она была развитая и очень начитанная; имела способность к искусствам: играла на рояле, пела и хорошо рисовала; была очень скромной и не любила роскоши.
Татьяна
Великая Княжна Татьяна Николаевна обладала волей, но была менее откровенна и непосредственна, чем старшая сестра. Она была очень красива, хотя не имела прелести Ольги Николаевны. Если только Императрица делала разницу между дочерями, то её любимицей была Татьяна Николаевна. Она умела окружать мать постоянной заботливостью и никогда не позволяла себе показать, что Она не в духе. Тем не менее сестры нежно любили друг друга, между ними было только полтора года разницы, что, естественно, их сближало.
СЛАЙД 9

Мария
Великая Княжна Мария Николаевна была самая красивая, типично русская, добродушная, весёлая, с ровным характером, приветливая девушка. Она умела и любила поговорить с каждым, в особенности с простым человеком. Во время прогулок в парке вечно она заводила разговоры с солдатами охраны, расспрашивала их и помнила, у кого как звать жену, сколько ребятишек, сколько земли и т. п. У неё находилось всегда много общих тем для бесед с ними. За свою простоту она получила в семье кличку «Машка».
Анастасия
По воспоминаниям современников, Княжна Анастасия была маленькой и плотной, с русыми волосами, с большими голубыми глазами, унаследованными от отца. Широкие бедра, стройную талию и хороший бюст она унаследовала от матери. Анастасия была невысокой, крепко сбитой, а лицом и телосложением была простовата, уступая статной Ольге и хрупкой Татьяне. Анастасия унаследовала от отца форму лица – слегка вытянутую, с выступающими скулами и широким лбом. Крупные черты лица – большие глаза, крупноватый нос, мягкие губы делали Анастасию похожей на юную Марию Фёдоровну – свою бабушку.
СЛАЙД 10

Алексей
Наследник Цесаревич Алексей Николаевич был мальчик 14 лет, умный, наблюдательный, ласковый, жизнерадостный. Он совмещал в себе черты отца и матери: унаследовал простоту отца, был чужд надменности, заносчивости, но имел свою волю и подчинялся только отцу. Мать хотела, но не могла быть с ним строгой. Он был весьма дисциплинирован, замкнут и очень терпелив. Он не любил придворного этикета, любил быть с солдатами и учился их языку, употребляя в своём дневнике народные выражения. Был похож и на мать: не любил тратить своих денег и собирал разные брошенные вещи.
Первая мировая война
Использовав как предлог убийство террористом наследника австро-венгерского престола, Австрия напала на Сербию. Император Николай II посчитал своим христианским долгом вступиться за православных сербских братьев. 19 июля 1914 года Германия объявила России войну, которая вскоре стала общеевропейской.
СЛАЙД 11

Государь посещает армию, заводы, военные госпитали, ездит в Ставку, пока Императрица с девушками ухаживают за раненными в своём царскосельском лазарете. Император всегда мог положиться на Александру Фёдоровну, она была его связь с министрами, отправляла письма и сообщала ему о жизни в столице. Царь глубоко верил в патриотизм, сохранил и веру в русскую армию.
СЛАЙД 12

В феврале 1917 в столице началась паника, волнения на улицах города, а в Думе шли дебаты с критикой правительства – выпады против императора. Николай думал, что Дума контролирует положение. Императора убедили в том, что его отречение – единственный выход. Чтобы избежать гражданской войны в то время, когда внешний враг уже в российских пределах, Николай II решил «отречься и за себя, и за наследника, ввиду его неизлечимой болезни, в пользу брата, Великого князя Михаила Александровича.» Императора арестовали и проследовали в Царское Село. Император обратился войскам в последний раз, призывая их к верности Временному правительству, тому самому, которое подвергло его аресту, к исполнению своего долга перед Родиной до полной победы. Прощальный приказ войскам, в котором выразились благородство души императора, его любовь к армии, вера в неё, был скрыт от народа Временным правительством.
Страдание царской семьи
СЛАЙД 13

С марта по август 1917 года семья императора была в домашнем аресте в Царском Селе. Временное правительство расследовало деятельность императора. Никаких преступлений царя не нашли, но вместо освобождения, решили отправить семью (в строжайшей тайне) в Тобольск. Здесь царь понял бесплодность своей жертвы: «Царь не хотел, чтобы из-за него была пролита хоть капля русской крови… Он боялся раньше, чтобы его отказ подписать отречение привёл к гражданской войне» вспоминает П. Жильяр, воспитатель детей.
СЛАЙД 14

Весной 1918 года семью отправили в Екатеринбург, в дом Ипатьева. Там была их тюрьма, там стража жила вместе с царской семьёй, постоянно их унижая… Условия жизни были тяжелее, чем в Тобольске. Узники спали на полу, терпели издевательства и грубости комиссаров.
В одном из писем Ольга Николаевна говорит: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что это зло, которое сейчас в мире, будет ещё сильней, но что не зло победит зло, а только любовь».
Ночью с 16 на 17 июля 1918 года, палачи привели царскую семью в подвал дома, на «безопасное место» и сурово расстреляли всех членов семьи («по постановлению Уральского областного совета»), вместе с прислугой, всего 11 человек. Сняли с мёртвых людей драгоценности, утром увезли в лес.
СЛАЙД 15

В 1991 году подано первое заявление об обнаружении тел в Екатеринбурге. После многолетних исследований останков, специальная комиссия пришла к выводу, что это действительно останки Николая II и его семьи. В 1997 году в Петропавловском соборе Петербурга их торжественно захоронили.
В 2000 году Николай II и члены его семьи были канонизированы Русской Православной церковью. 1 октября 2008 года президиум Верховного суда Российской Федерации признал последнего русского царя Николая II и членов его семьи жертвами незаконных политических репрессий и реабилитировал их.
Сербия и царь Николай II
Помощь Сербии была продолжение традиционной русской политики. Трагедия в том, что России не удалось отделить защиту сербов от своих обязательств перед новыми союзниками. Император Николай II оказался заложником предшествующей политики и пленником политической элиты, которая при первом удобном случае и предала своего Государя.
СЛАЙД 16

Минуло всего несколько лет, и пришла очередь Сербии оказать помощь русским братьям. Спасаясь от большевиков, сотни и сотни тысяч русских людей покинули родину и стали беженцами. Сербия первая из европейских стран проявила к ним милосердие. Архиереи и рядовые священнослужители, великие князья и офицеры, казаки и графы, солдаты и юнкера – все нашли приют на гостеприимной земле Сербии. Король Сербии Александр I сам лично покровительствовал русским беженцам.
СЛАЙД 17

СЛАЙД 18

Заключительная часть: ученики, которые посетили памятник Николаю Романову, рассказали о своих впечатлениях и показали фотографии. У других, конечно, возникло желание поехать туда.
Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Николай II – последний русский император

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 8 классе Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: «Роль обращений в поэзии А. С. Пушкина» Конспект урока русского языка для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 8 класса С(к)ОУ VIII вида

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 8 класс

Конспект урока русского языка в 8 классе. Знаки препинания с однородными членами

Конспект урока русского языка в 8 классе. Обособленные определения

Методическая разработка конспекта повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 8 классе

Конспект урока русского языка в 8 классе. Односоставные предложения

Конспект урока русского языка в 6 классе «Северная Венеция» с презентацией | Языковая викторина по РКИ для 5 класса с презентацией
Опубликовано: 3044 дня назад (5 июля 2016)
Просмотров: 3680
+59
Голосов: 59
Ирина Владимировна Жабина # 5 июля 2016 в 15:24 +8
Здравствуйте, Мира!
С удовольствием ознакомилась с очередным Вашим интересным материалом. Достаточно подробное описание жизни императора Николая II. Познавательно, наглядно. Хочется отметить вашу общую большую подготовку к уроку: ученики активно занимаются поиском информации по теме, а Вы умело координируете их работу. Все продумано, проработано, логично, связно, последовательно. Все молодцы! Особенно, Теодора, как автор презентации. Разработка урока способствует достижению заявленных цели и задач в полной мере. Мира, Ваши публикации привлекают внимание тем, что Вы стараетесь оформлять их на высоком методическом уровне.
Уверена, что Ваша работа будет востребована у коллег. С уважением и голосом 1, И.В.
Мира Симеунович # 5 июля 2016 в 20:07 +6
Ирина Владимировна, огромное спасибо Вам за первый комментарий и положительную оценку! Особенно благодарна Вашей высокой оценке методического уровня работы! Успехов Вам! С уважением, Мира С.
Оксана Михайловна Жидикина # 5 июля 2016 в 17:27 +8
Здравствуйте, Мира.
С интересом ознакомилась с очередной Вашей разработкой. Материал насыщенный. Интересная познавательная информация об исторических связях сербского и русского народов, о русском царе Николае II. Исследовательская работа проведена на высоком уровне. Факты о жизни императора будут интересны не только сербским ученикам, но и русским. Приятно, что сербские школьники знают историю русского народа, русскую культуру, благодаря таким профессиональным наставникам, как Вы, Мира. Спасибо за грамотно оформленную публикацию. Желаю дальнейших творческих успехов! Примите и мой голос. +1
Мира Симеунович # 5 июля 2016 в 20:17 +7
Здравствуйте, Оксана Михайловна! Большое спасибо за хорошие слова! Я буду очень рада, если коллеги воспользуются этой публикацией в своей работе с русскими школьниками! Благодарю за поддержку! Желаю успехов! С уважением, Мира С.
Алла Ивановна Ефимова # 5 июля 2016 в 20:02 +8
Здравствуйте, Мира!
Вы проделали потрясающую во всех аспектах работу! Вы не перестаете удивлять нас своей преданностью и любовью к России и всему, что с ней связано, и бережно прививаете эту любовь своим ученикам! Урок и презентация замечательно оформлены, подобрана значимая и интересная информация не только для зарубежных ребят, изучающих русский язык, но и для Россиян тоже. Благодаря таким урокам, проведенным в сотрудничестве с учителем, Вы осуществляете все поставленные цели и задачи: воспитываете любовь к русской культуре, истории, языку; формируете уважительное отношение к близкому народу; активизируете лексические и страноведческие знания; мотивируете учащихся к самостоятельному поиску, отбору и анализу информации; расширяете их кругозор;поддерживаете одаренных, талантливых детей;создаете условия для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе.Колоссальная работа, проделанная Теодорой под Вашим руководством, заслуживает самой высокой оценки!
ГОЛОСУЮ №2!
Мира Симеунович # 5 июля 2016 в 20:24 +7
Алла Ивановна, здравствуйте и спасибо за внимательный просмотр и такой подробный анализ работы! Я Вам очень признательна за высокую оценку! Теодора будет восхищена Вашими словами! Желаю успехов! С уважением, Мира С.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 июля 2016 в 10:21 +6
Здравствуйте,Алла Ивановна!Я ШОКИРОВАНА вашим поступком! Не пристало педагогу, корифею сайта заниматься плагиатом! Вы практически слово в слово скопировали мой отзыв от 24 июня 2016 к предыдущей публикации Миры "Северная Венеция" https://ped-kopilka.ru/blogs/mira-simeunovich/konspekt-uroka-ruskogo-jazyka-v-6-klase-severnaja-venecija-s-prezentaciei-uchenika.html, выбросив только строки о Петербурге, и, заменив имя Младен на Теодору. Вам должно быть стыдно за ваш поступок!
Т.Л.
Татьяна Александровна Толстикова # 5 июля 2016 в 22:49 +10
Здравствуйте, Мира! Зачиталась работой Вашей ученицы. Работая с младшими школьниками таких тем в своей работе не касаешься, поэтому с большим интересом знакомилась с материалом Теодоры. Работа проделана огромная: описание всех членов царской семьи, их быта, анализ сложившейся обстановки того периода, объединившей судьбы Сербии и России, описание последних дней царской семьи - обо всём Теодоре удаётся рассказать в рамках своего проекта и сделать это достойно, на высоте. Замечательно, что народ Сербии чтит историю своей страны, воздвигнув памятник последнему русскому императору. И Вам большое спасибо, Мира, за Ваш интерес к истории России, с которой Вы не просто знакомите свои учеников, но и учите их самостоятельно изучать и исследовать её страницы. С уважением, Татьяна Александровна. Голос!!!
Мира Симеунович # 5 июля 2016 в 23:15 +7
Огромное спасибо, Татьяна Александровна, за Ваше внимание и оценку! Благодарю за хорошие слова в адрес Теодоры, за положительный комментарий и Вашу поддержку мне! Что касается истории, у меня нет больших знаний, но есть интерес. Нелегко заниматься историей, особенно в работе с детьми (с точки зрения непрофессионала), потому что трудно остаться вне политики. Кроме того, я с волнением жду комментариев коллег к этой работе, которые подтвердили бы (или исправили) исторические данные. Спасибо ещё раз, всего Вам самого доброго! С уважением, Мира С.
Наталья Ильинична Андриевская # 6 июля 2016 в 17:59 +7
Здравствуйте, Мира. С огромным удовольствием познакомилась с конспектом урока русского языка в сербской школе. Большое спасибо Вам за то, что прививаете ребятам интерес к изучению русского языка, истории и культуры. Работа выполнена грамотно, с соблюдением всех требований сайта. Интересная презентация дополняет работу.Теодора проделала огромную исследовательскую работу по изучению исторических фактов царской семьи. Её презентацию могут использовать педагоги и в России на уроках истории и русского языка. После такого урока многие ребята захотят расширить свои знания о России, побывать там. Огромная заслуга в этом и Ваша. Только тот учитель, который влюблён в свой предмет может передать это чувство своим ученикам. Благодарю Вас и Теодору за чудесную работу. Мой голос!
Мира Симеунович # 6 июля 2016 в 20:10 +5
Наталья Ильинична, я Вам благодарна за отзыв и положительный комментарий! Я действительно люблю свою работу, видна, надеюсь, и моя огромная любовь к России! Спасибо, желаю успехов! С уважением, Мира С.
Ольга Васильевна Яковлева # 6 июля 2016 в 18:30 +7
Здравствуйте, Мира. С интересом познакомилась с уроком. Материал насыщенный, познавательный, интересный. Теодора молодец! Проделала большую исследовательскую работу, сделала великолепную презентацию! Дальнейших творческих успехов! голос
Мира Симеунович # 6 июля 2016 в 20:12 +4
Большое спасибо за Ваше внимание, Ольга Васильевна! Теодора обрадуется Вашим похвальным словам! Желаю Вам успехов! С уважением, Мира С.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 6 июля 2016 в 18:30 +7
Добрый день,Мира! Мне было очень интересно познакомиться с вашей совместной с Теодорой публикацией о семье и жизни русского императора Николая II!Ваша ученица очень хорошо осветила прошлое двух народов-сербского и русского!Я думаю,что все ,кто читал Вашу публикацию,непременно расширили знания и понятия у об исторических связях и близости сербского с русским народом.Исследовательская работа способствует развитию интереса к истории обоих народов; мотивирует самостоятельную деятельность учеников.Вами реализованы все поставленные цель и задачи! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Мира Симеунович # 6 июля 2016 в 20:22 +3
Альмира Идрисовна, спасибо большое за Ваше внимание к публикации. Знаете, большинство сербов чувствует близость сербского народа с русским (в смыле: Россия - "старший брат/сестра" Сербии). Это видно в истории обоих народов, видно и сегодня. Спасибо! Успехов Вам в работе! С уважением, Мира С.
Ольга Станиславовна Средина # 6 июля 2016 в 18:37 +5
Здравствуйте, Мира! Замечательный, подробный материал, прекрасное изложение. Ваши ученики занимаются очень серьезно, вдумчиво, читают, анализируют, обобщают. И в этом несомненно Ваша заслуга. Если преподаватель любит свой предмет - он передает ученикам не только знания, но и любовь.
О жизни нашего последнего царя мне, конечно, было известно многое. Но вот о памятнике в Сербии прочла с большим интересом. ГОЛОС!
Мира Симеунович # 6 июля 2016 в 20:28 +2
Ольга Станиславовна, мне очень важно Ваше мнение, именно потому, что предполагаю, что всё это Вам известно. Очень рада, что деталь о памятнике Вы услышали впервые! Огромное спасибо за положительный комментарий! Успехов Вам! С уважением, Мира С.
Софья Владимировна Юхнина # 6 июля 2016 в 19:08 +11
Мира, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом урока русского языка в 8 классе «Николай II – последний русский император».
Грамотно! Очень интересно! Подробно! Презентация, которую сделала Ваша ученица, выглядит достойно, всё выдержано в спокойной цветовой гамме, чувствуется вкус Теодоры. Вы создаёте условия для расширения знаний и понятий об исторических связях и близости сербского с русским народом посредством информации о русском царе Николае II.
Примите мой голос, УСПЕХОВ ВАМ И ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ!!!
Мира Симеунович # 6 июля 2016 в 20:36 +5
Софья Владимировна, благодарю Вас за внимание к публикации. Рада, что Вам понравилась и презентация. Именно такую цветовую гамму мы выбрали из-за трагической судьбы семьи императора (чтобы оформление было в соответствии с темой, нальзя было подобрать весёлые или красочные детские цвета). Спасибо за интерес! Желаю успехов! С уважением, Мира С.
Татьяна Сергеевна Гурова # 6 июля 2016 в 19:41 +11
Мира, мне было очень интересно поприсутствовать на уроке русского языка, спасибо вам за разработку, спасибо за талантливых учеников! Голосую!
Мира Симеунович # 6 июля 2016 в 20:38 +5
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! Спасибо, что побывали у нас на уроке! Благодарю за интерес и хорошие слова! успехов Вам! С уважением, Мира С.
Валентина Николаевна Разумова # 6 июля 2016 в 19:44 +10
Уважаемая Мира, выражаю своё восхищение вашим патриотизмом, любовью к России и всему русскому. Я поражена, насколько подробно вы с учениками изучили жизнь и правление последнего русского императора Николая, судьбу его семьи. Это очень здорово
Ну а по поводу оформления присоединяюсь к мнению коллег, всё безупречно. Спасибо. Было интересно прочитать ваш материал. Желаю вам успехов в работе.
Мира Симеунович # 6 июля 2016 в 20:44 +5
Валентина Николаевна, как меня обрадовали Ваши слова! Для меня драгоценно внимание русских коллег, а позитивные оценки (как Ваша) меня одушевляют! Огромное Вам спасибо за внимание и поддержку! Желаю Вам успехов и всего самого лучшего! С уважением, Мира С.
Ирина Юрьевна Ручина # 6 июля 2016 в 20:36 +11
Здравствуйте, Мира! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Конспект урока русского языка "Николай II – последний русский император" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Мира Симеунович # 6 июля 2016 в 20:46 +5
Здравствуйте, Ирина Юрьевна! Очень рада Вашему отзыву! Спасибо за положительную оценку и хорошие пожелания! Успехов Вам! С уважением, Мира С.
Ангелина Владимировна Чернега # 6 июля 2016 в 20:41 +10
Уважаемая Мирочка, добрый вечер! Я не перестаю восхищаться вашими работами. Приятно осознавать, что есть люди интересующиеся историей России и её прошлым. Ваши разработки, проекты, презентации способствуют привлечению внимания и передаче знаний вашим школьникам, в которых вы прививаете не только чувства патриотизма, но и любовь к России, нашим обычаям и культуре.Спасибо за интересно представленный материал. С удовольствием отдаю вам голос.
Мира Симеунович # 6 июля 2016 в 20:51 +4
Ангелина Владимировна, я очень рада, что Вы нашли время ознакомиться с моей публикацией! Огромное спасибо за искренние слова! Желаю Вам успехов и всего доброго! С уважением, Мира С.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 6 июля 2016 в 21:09 +11
Здравствуйте, Мира! Очень рада появлению Вашей очередной публикации! С большим удовольствием зачитывалась работой Вашей ученицы, как художественным произведением. Хочется отметить профессиональную подачу и изложение материала, что, несомненно, является Вашей заслугой как руководителя проекта. В работе собраны исторические факты, которые, по моему мнению, не достаточно широко известны и могут быть интересны для представителей обеих стран - России и Сербии, а также послужат сплочению наших народов. Мне также понравилось, как описан быт и воспитание детей в царской семье, даны личностные характеристики членов семьи Романовых - все это послужит хорошим примером для подрастающего поколения.
Мира, Вы вносите большой вклад как в создание и поддержание дружеских связей между нашими странами, так и в гармоничное воспитание и обучение детей, привлекая их к поисковой, исследовательской деятельности, приучая их глубоко анализировать полученную информацию, делать выводы. Благодаря личностно-ориентированному обучению, Вы поддерживаете талантливых учащихся, заставляя остальных соответствовать заявленному уровню.
Безусловно, ГОЛОС!
Мира Симеунович # 6 июля 2016 в 21:18 +5
Татьяна Леонидовна, очень рада Вашему отзыву! Приятно, что Вы заметили чась о воспитании детей в царской семье - целью является именно то, что Вы отметили! Огромное спасибо за внимательный подход и развёрнутый комментарий! Желаю Вам успехов! С уважением, Мира С.
Марина Викторовна Соснина # 6 июля 2016 в 21:10 +8
Добрый вечер, Мира! Мне понравился Ваш урок. Очень хорошо, что ученики непосредственные участники сбора информации. Прекрасная презентация, которая также является творением ученицы. Материал интересный содержательный познавательный. Приятно осознавать, что историю России изучают в Сербии. Спасибо за грамотную публикацию и за приглашение на Ваше занятие. Примите от меня голос № 12.
Мира Симеунович # 6 июля 2016 в 21:21 +5
Марина Викторовна, спасибо за отзыв. Очень рада, что Вам понравилась публикация! Особое спасибо за похвальные слова в адрес презентации! Успехов Вам в работе! С уважением, Мира С.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 6 июля 2016 в 21:28 +8
Доброго времени суток, Мира!
Присоединяюсь к положительным отзывам в адрес вашей публикации. Очень интересно, даже порой любопытно знакомиться с опытом работы коллег, но когда коллеги из дружеских стран и приятно очень. Несмотря на то, что урок русского языка, прослеживаются межпредметные связи русского языка и истории. Всегда на стороне педагогов, которые мотивируют своих подопечных, а они в свою очередь являются активными помощниками учителя на уроке. Я ЗА опережающие обучение. Голосую! Успехов вам и вашим ученикам!
С уважением, Т.Н.
Мира Симеунович # 6 июля 2016 в 21:50 +5
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Спасибо за положительный комментарий! Составной частью моей работы, но и огромным удовольствием является ознакомление учеников с культурными связями наших стран, в том числе и историческими. Ученики с увлечением участвуют в проектах, им очень интересно исследовать, выбирать материал, выполнять презентации... Конечно, вместе обсуждаем, прежде чем представить работу перед классом. К сожалению, таких учеников не очень много! Спасибо за поддержку! Желаю успехов! С уважением, Мира С.
Александр Семенович Жбанов # 6 июля 2016 в 21:41 +5
Да здравствует сербско-российская дружба! И совместный труд учителя и ученика тоже! Только , если материал для участия в конкурсе, то, боюсь, коллективный труд могут не принять. Примите мой голос! Удачи Вам, Мира!
Мира Симеунович # 6 июля 2016 в 22:03 +6
Спасибо, Александр Семёнович, что нашли время заглянуть в публикацию! Благодарю Вас за ободряющие слова! Мои работы не конкурсные, мне только хочется поделиться опытом с русскими коллегами, показать, какой подход сербских учителей к русскому языку и братскому русскому народу, и как мы переносим свою любовь на учеников. Спасибо за поддержку! Успехов! С уважением, Мира С.
Светлана Михайловна Радулова # 6 июля 2016 в 22:27 +4
Здравствуйте, Мира! Конспект урока русского языка о Николае II мне очень понравился. Вы расширяете знания учеников об исторических связях сербского и русского народов через исследовательскую работу ученика и презентацию знаний. На Ваших уроках у учеников развивается интерес к истории русского народа и воспитывается любовь к русской культуре. Презентация к уроку Теодоры очень интересная, содержательная и насыщенная информацией о жизни императора и о связи с Сербией во время Великой войны. С удовольствием голосую!
Мира Симеунович # 6 июля 2016 в 22:42 +4
Светлана Михайловна, большое спасибо за отзыв! Очень приятна Ваша положительная оценка и похвальные слова! Вы подчеркнули все основные сегменты нашей работы! Благодарю Вас за внимание и желаю успехов! С уважением, Мира С.
Светлана Владимировна Иванова # 6 июля 2016 в 22:31 +4
Здравствуйте, Мира! Благодарю за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Спасибо, что Вы знакомите своих учеников с историей России, формируете уважительное отношение к русскому народу. Презентация у Теодоры получилась великолепная, в этом большая Ваша заслуга, как руководителя исследовательского проекта.Творческого Вам вдохновения и успехов! Примите мой голос.
Мира Симеунович # 6 июля 2016 в 22:45 +4
Спасибо, Светлана Владимировна, за позитивный комментарий в адрес публикации! Я очень признательна за Ваши слова поддержки! Успехов Вам в работе! С уважением, Мира С.
Марина Дмитриевна Солодова # 6 июля 2016 в 23:48 +4
Добрый день, Мира Симеунович и Теодор! Спасибо за приглашение на познавательный урок «Николай II – последний русский император» с презентацией ученика Теодора. Очень здорово, что идёт взаимосвязь с Вашими учениками, что они активно вовлечены в работу!!! Урок необходимый, плодотворный, познавательный и конечно же увлекательный! Примите голос! С уважением Марина!
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 00:06 +4
Марина Дмитриевна, большое спасибо за внимание к публикации! Очень рада, что Вы зашли в гости и что урок Вам понравился! Желаю Вам успехов и всего доброго! С уважением, Мира С.
Ирина Альбертовна Кириленко # 7 июля 2016 в 00:31 +4
Здравствуйте, Мира! Спасибо за приглашение! Получила истинное удовольствие, знакомясь с работой Теодоры! Нахожусь под впечатлением- оказывается, сколько интересных исторических фактов про царскую семью, про взаимосвязь наших народов знают сербские восьмиклассники! Спасибо Вам огромное, за этот урок истории всем нам, за Вашу любовь к России, которую, я уверена, Вы прививаете своим ученикам! Голосую с большим удовольствием и уважением!
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 00:36 +4
Ирина Альбертовна, спасибо за душевные слова! Я очень рада, что наша работа вызвала у Вас такие сильные позитивные впечатления! Очень признательна за Ваши искренние слова поддержки! Успехов Вам и всего доброго! С уважением, Мира С.
Наталия Юрьевна Мурашова # 7 июля 2016 в 01:28 +3
Спасибо за приглашение, Мира! С большим удовольствием и благодарностью знакомлюсь с Вашими публикациями. Как ценно и важно видеть в жителях другой страны такую увлеченность русской культурой и историей. Примите мой голос и огромное спасибо за такой масштабный и нелегкий труд. Теодоре - отдельное спасибо за презентацию.
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 01:42 +5
Наталия Юрьевна, какую радость приносят мне Ваши слова! Я так рада, что Вам моя работа нравится! Огромное спасибо! Очень важно для педагога, когда его нелёгкий труд узнают (особенно коллеги)! Желаю успехов! С уважением, Мира С.
Лариса Владимировна Валитова # 7 июля 2016 в 06:56 +5
Здравствуйте Мира. Многое, что я сейчас прочла, для меня было новым, потому что историю России я изучала в советские времена. А это, сами понимаете, не всегда было правдой. Но про трагедию с семьей императора и про останки, найденные в Екатеринбурге, я, конечно, слышала. Нормальный человек при этом испытывает чуть ли не стыд за совершенное твоими предками. Спасибо большое за некоторые переживания по этому поводу. Голос.
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 15:58 +2
Лариса Владимировна, здравствуйте! Большое спасибо за отзыв и искренние слова! Я переживала, думая, что коллеги станут исправлять исторические данные, приведённые в публикации, потому что нам не знать, "правильную" историю ли мы исследуем (надеюсь, что понимаете, о чём говорю). Спасибо огромное! Успехов Вам! С уважением, Мира С.
Наталья Викторовна Боголапова # 7 июля 2016 в 08:47 +3
Здравствуйте, Мира! До глубины души тронула Ваша работа! Так проникновенно описана и жизнь царской семьи и отношения между Россией и Сербией! Побольше бы таких педагогов, которые воспитывают в душах детей доброту,и, возможно, меньше было бы зла на Земле! Исследовательская работа, под Вашим руководством, проведена ребятами качественно! Голосую с удовольствием! И дальнейших Вам творческих успехов!
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 16:10 +2
Здраствуйте, Наталья Викторовна! Благодарю Вас за хорошие слова! Я так и думала, что эта тема произведёт сильные впечатления у коллег, и очень волновалась! К счастью, позитивные! Очень признательна за душевный комментарий! Всего Вам доброго! С уважением, Мира С.
Тамара Борисовна Вершинина # 7 июля 2016 в 10:43 +3
Здравствуйте, Мира! Большое спасибо вам за такую волнующую, серьёзную разработку материала о русском императоре Николае||. Хорошо, что вы говорите с ребятами о необходимости дружеских, братских отношений России и Сербии. Только на такой основе возможно сохранение Мира. Вы как посланец ДОБРОЙ ВОЛИ и МИРА! Молодец ваша ученица Теодора! Желаю вам и вашим учащимся и всем нам всего самого доброго! Примите мой голос. Ваша работа - это выдающееся явление в общей педагогике.
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 16:24 +1
Тамара Борисовна, спасибо за такой чудесный, нестандартный комментарий! Может быть, я не права, но всё-таки уверена, что необходимо прививать детям чувство патриотизма, принадлежности не только к сербскому народу, но и славянским корням. Спасибо за понимание! Успехов Вам, и конечно, мира всем! С уважением, Мира С.
Марина Александровна Кузнецова # 7 июля 2016 в 12:24 +5
Здравствуйте, Мира! Спасибо вам за приглашение, очень интересно было познакомиться с Вашим прочтением темы, к которой я сама неравнодушна. Ваша разработка выполнена на высоком уровне, профессионально, в соответствии с требованиями сайта. Все цели и задачи, обозначенные в начале, с успехом достигнуты. Видно, что материал глубоко изучен учениками, Вам удалось мотивировать их на изучение русской истории, культуры, жизни и деятельности последнего русского императора Николая Второго и его семьи, их трагической гибели, а также выявление братских дружественных связей между сербским и русским народами. Результатом проделанной исследовательской работы является презентация Вашей ученицы. Вас можно назвать настоящим ПАТРИОТОМ, насколько глубоко, содержательно, с какой любовью Вы даете детям информацию о России. Вы настоящий профессионал, так как на ваших интегрированных занятиях по иностранному русскому языку многие Ваши ученики вдохновенно, талантливо и плодотворно работают, тем самым увлекая за собой других. Успехов Вам в дальнейшей работе и в творчестве!
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 16:38 +2
Марина Александровна, большое спасибо за внимательный просмотр публикации и такой содержательный комментарий! Я очень стараюсь вызвать интерес учеников ко всему русскому, и они с увлечением участвуют в таких исследовательских проектах. Благодарю Вас! Желаю успехов! С уважением, Мира С.
Елена Викторовна Багрова # 7 июля 2016 в 12:46 +5
Здравствуйте, Мира!
С большим интересом ознакомилась с совместной работой Вас и вашей ученицы Теодоры.
А работа проделана огромная и трудоемкая. Она глубоко и серьезно изучила различные страницы истории жизни царской семьи, провела анализ исторических событий того периода, объединившей судьбы Сербии и России.
Из материалов урока видно, что народ Сербии чтит историю своей страны, воздвигнув памятник последнему русскому императору.
Спасибо, Мира, за Ваш интерес к истории России, за любовь,с которой Вы проводите свои уроки и передаете этот интерес своим ученикам. Вы учите их самостоятельно мыслить, изучать и исследовать её страницы.
Спасибо! С удовольствием голосую! Успехов!
С уважением!!!
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 16:49 +2
Здравствуйте, Елена Викторовна! Я очень рада Вашему отзыву! Спасибо за развёрнутый, положительный комментарий. Всего Вам доброго! С уважением, Мира С.
Галина Александровна Буцая # 7 июля 2016 в 12:59 +4
Уважаемая Мира, здравствуйте!Вы трепетно относитесь к Истории России, очень не простой.Только вчера я вернулась из Екатеринбурга -столицы Урала, третьего по величине и значимости города России- после Москвы и Санкт-Петербурга. В нем на месте расстрела нашего царя-страдальца за русский народ, его невинных детей-ангелочков на берегу реки Исеть стоит огромный ХРАМ на КРОВИ,выполненный уральскими мастерами из лучшего природного уральского камня,очень богатый снаружи и внутри.Это лишь малая частица искупления вины за этот грех уральского народа( но Вы сами знаете- политики с народом не советуются).так пусть же наши дети живут мирно и счастливо, а политики пусть будут достойны своего народа= именно этому посвящена Ваша Работа! Спасибо Вам! И низкий поклон с Урала, где я живу.
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 17:13 +3
Галина Александровна, здравствуйте! Благодарю Вас за то, что правильно поняли мой "трепет", как Вы сказали. В работе я старалась избежать политики, разных толкований с точки зрения того или другого... Хотелось только привести факты (т.е. выбрать из того, что можно найти в интернете, и что было бы не слишком ужасным для детей) и страшную истину, что ВСЯ СЕМЬЯ погибла! За что?!
Кстати, ХРАМ НА КРОВИ я тоже в интернете увидела - правда, великолепный! Огромное спасибо Вам за внимание к публикации! Всего Вам лучшего! С уважением, Мира С.
Галина Васильевна Егорова # 7 июля 2016 в 13:53 +5
С любопытством прочитала ваш материал. И дети, и учитель проделали огромную работу. Подробно и красочно вы рассказали нам исторические факты и события. Такие уроки помогают вашим ученикам больше узнать о России. Публикация аккуратно, красиво и грамотно оформлена. Примите голос.
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 17:18 +2
Галина Васильевна, я очень рада, что Вы зашли ко мне в гости! Спасибо Вам за интерес и положительный комментарий! Успехов в работе! С уважением, Мира С.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 7 июля 2016 в 14:07 +6
Мира, спасибо за приглашение. Конспект урока русского языка как иностранного «Николай II – последний русский император» получился насыщенным, познавательным. Ребята провели большую работу по сбору материала, хорошая презентация получилась у Теодоры. Очень приятно, что Вы расширяете знания сербских учеников об исторических связях сербского и русского народов. Голосую +1
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 17:20 +3
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Я очень рада Вашему отзыву! Большое спасибо за комментарий и положительную оценку! Желаю Вам успехов! С уважением, Мира С.
Надежда Николаевна Бартенева # 7 июля 2016 в 15:25 +3
Здравствуйте, Мира! Спасибо Вам за приглашение. С великим удовольствием читала Ваш материал. Очень большую работу проделали Вы и ученица. Оформление презентации отличное. Очень приятно, что Ваши дети интересуются историей России, а Вы им помогаете. Голос.
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 17:24 +3
Надежда Николаевна, здравствуйте! Благодарю Вас за внимание к публикации! Очень приятно, что Вам понравилась презентация! Теодора будет рада комплименту! Спасибо! Всего Вам доброго! С уважением, Мира С.
Ирина Владимировна Глебова # 7 июля 2016 в 16:15 +3
Благодарю за приглашение, Мира! Здравствуйте!
Конспект представлен методически отлично,
оформлен качественно, главное - ценнейший и содержательный материал
о правителе России, семья которого была удивительным примером
любви, мудрости, мужества. Вы и Теодора - Умницы!
Обязательный голос! Вдохновения Вам и благополучия ))).
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 17:28 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Огромное спасибо за такие любезные слова в адрес публикации! Очень рада Вашему отзыву и хорошим пожеланиям! Вам тоже всего самого лучшего! С уважением, Мира С.
Елена Николаевна Залужная # 7 июля 2016 в 17:55 +2
Здравствуйте, Мира! Очень приятно с Вами познакомиться! С удовольствием побывала на Вашем уроке,узнала много интересного о жизни русского царя Николае II, о его семье, о исторических связях русского и сербского народов.Я изучала историю России в советское время, где о Императоре, его семье, большевиках, Первой мировой войне были даны совсем другие факты. Спасибо Вам и Вашим ученикам за разработку, замечательную презентацию. Я не знаю, какие у вас оценки, я бы поставила всем отлично, а Вам мой голос! СПАСИБО! Удачи!
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 19:09 +3
Спасибо, Елена Николаевна! Я тоже очень рада! Благодарю за отзыв и положительный комментарий! Я почти ничего не знала о царской семье, пока в Сербии не заговорили о памятнике Николаю II. Заинтересовалась, и вот! Кстати, у нас было государство (Югославия), похоже на СССР, и такую же историю мы изучали. Что касается оценки, конечно: отлично (5)! Спасибо за поддержку! Всего Вам доброго! С уважением, Мира С.
Ирина Николаевна Ступченко # 7 июля 2016 в 17:59 +4
Добрый день! Вот это урок! По настоящему сильный и грамотный. Столько информации. Это здорово, познавательно. Ура и браво таким педагогам как Вы! Ведь на таком уроке ученики с удовольствием познакомятся и с основным предметом и узнают много исторических сведений.
На протяжении всего урока, Вы удерживаете внимания учащихся и этим не только обучаете, но и воспитываете интерес к прошлому, развиваете воображение, память и мышление. А Ваша ученица огромная умничка. Отдельный ей привет!
Отличная работа. ГОЛОС!
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 19:16 +3
Ирина Николаевна, спасибо за искренние, сердечные слова! Очень рада, что именно такие Ваши впечатления! Страноведческий сегмент работы - очень важная часть обучения русскому языку! А эта тема заслуживает внимания и учеников, и взрослых. Очень признательна за Ваши похвальные слова! Желаю успехов и всего доброго! С уважением, Мира С.
Вера Анатольевна Варенцова # 7 июля 2016 в 18:53 +4
Здравствуйте, Мира! Спасибо за приглашение. Во-первых, мне очень понравились Ваши ученики, умные талантливые грамотные, умеющие организовать поисковую работу. Во-вторых, я узнала много нового из истории моей страны. А в-третьих, Вы провели интереснейший урок для своих воспитанников. Браво! Спасибо за Вашу любовь к России, мастерство и душевность. Отдельное спасибо ученице за отличную презентацию. Успехов Вам! Голосую.
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 19:20 +2
Здравствуйте, Вера Анатольевна! Большое спасибо за отзыв! Мне будет очень приятно, если этот материал окажется познавательным для русских коллег. Спасибо за интерес и положительную оценку! Успехов Вам в работе! С уважением, Мира С.
Наталья Александровна Цуцерова # 7 июля 2016 в 18:54 +2
Доброе время суток! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с конспектом урока. Большой объем информации, занятие насыщенно, интересное.Ваша ученица молодец. Удачи и творческих успехов.
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 19:24 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Благодарю за отзыв и внимание! Рада, что Вам понравился урок. Всего Вам доброго! С уважением, Мира С.
Мария Владимировна Шемардина # 7 июля 2016 в 20:00 +1
Мира,спасибо за приглашение. Интересная публикация, много исторического материала, способ ведения урока на двух языках, особенно когда иностранный язык русский - необычен для меня, чаще встречается ведь английский. Успехов вам! +1 (№ 30)
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 22:38 +2
Добрый вечер, Мария Владимировна! Большое спасибо за отзыв! Конечно, английский изучают все, без исключения (в школах в Сербии по крайней мере). Благодарю Вас за интерес и голос! Желаю удачи и успеха! С уважением, Мира С.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 7 июля 2016 в 20:49 +1
Мира, спасибо за приглашение. Ваш урок мне понравился. В содружестве с ученицей материал получился очень интересный, доступный, легко запоминающийся. Успехов вам и вашим ученикам. Голос)))
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 22:42 +2
Ферюза Кабулжановна, добрый вечер! Я очень рада, что Вы откликнулись на приглашение и зашли в гости! Спасибо за комментарий и хорошие пожелания! Желаю успехов в работе! С уважением, Мира с.
Марина Сергеевна Долгих # 7 июля 2016 в 22:05 +2
Спасибо за великолепную разработку, которую с удовольствием будут использовать преподаватели истории. Поставленные задачи и цель реализованы. Спасибо за интересный и содержательный материал, замечательно подготовленную презентацию. С огромным удовольствием голосую за Вашу публикацию! Творческих успехов!
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 22:45 +3
Марина Сергеевна, я очень рада Вашему отзыву! Признательна за хорошие, искренние слова в адрес публикации. Приятно, что Вам понравилась презентация. Успехов Вам и удачи! С уважением, Мира С.
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 8 июля 2016 в 06:04 +1
Мира, спасибо за приглашение.Ознакомилась с работой вашей ученицы.Прекрасный , объёмный, интересный материал.Проведена огромная работа по сбору материала, у Теодоры получилась хорошая презентация .Спасибо за Вашу любовь к России. Отдельное спасибо Теодоре за отличную презентацию. Успехов Вам! Очень приятно. Голосую.
Мира Симеунович # 8 июля 2016 в 16:03 +2
Здравствуйте, Эльмира Арсланалиевна! Спасибо за отзыв и позитивный комментарий! Теодора тоже обрадуется хорошим словам в адрес презентации! Успехов Вам и всего доброго! С уважением, Мира С.
Любовь Николаевна Филимонова # 8 июля 2016 в 07:10 +1
Мира, с большим интересом и удовольствием ознакомилась с вашим материалом. Содержательный, познавательный материал, все доступно изложено, замечательная презентация. Успехов вам, с удовольствием голосую. Удачи!
Мира Симеунович # 8 июля 2016 в 16:07 +2
Добрый день, Любовь Николаевна! Благодарю Вас за положительный комментарий! Очень рада, что понравилось! Желаю Вам успехов в работе! С уважением, Мира С.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 8 июля 2016 в 07:30 +2
Доброго времени суток, Мира! Спасибо за приглашение. Вы предоставили прекрасный урок истории. Проделана колоссальная работа. Замечательная презентация. Урок соответствует заявленной теме. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Вы способствуете развитию познавательной деятельности ребят, формируете уважительное отношение к русскому народу. Дальнейших творческих успехов. Удачи во всём. Голос.
Мира Симеунович # 8 июля 2016 в 16:12 +3
Раиса Фёдоровна, здравствуйте и спасибо за отзыв! Очень рада таким похвальным словам от Вас! Спасибо за хорошие пожелания. Успехов Вам! С уважением, Мира С.
Валентина Петровна Чурепкина # 8 июля 2016 в 20:27 +2
Уважаемая Мира, конспект урока русского языка в 8 классе «Николай II – последний русский император» с презентацией вашей ученицы - Теодоры, представляет большой интерес, ценен тем, что расширяет знания и понятия учеников об исторических связях и близости сербского с русским народом посредством информации о русском царе Николае II.
Мира, вы делаете великое дело, делитесь опытом с русскими коллегами, показываете, какой подход сербских учителей к русскому языку и братскому русскому народу.
Вы настоящий профессионал, ваши ученики активно включены к самостоятельному поиску и отбору информации, создают такие прекрасные презентации, а вы МОЛОДЦЫ, что так вдохновенно поддерживаете талантливых ребят, увлекаете их за собой.
Оставлю вам голос+36 и ещё раз спасибо за такой плодотворный труд! С уважением, В.П.
Мира Симеунович # 8 июля 2016 в 20:51 +2
Здравствуйте, Валентина Петровна! Приятно, что Вы такими хорошими словами оценили мою работу! Спасибо Вам за отзыв, понимание и поддержку! Всего Вам доброго, с уважением, Мира С.
Наталия Владимировна Пуханова # 8 июля 2016 в 21:51 +6
Здравствуйте, Мира! Спасибо за приглашение.С большим удовольствием познакомилась с Конспектом урока русского языка в 8 классе «Николай II – последний русский император» с презентацией вашей ученицы - Теодоры. Вы прекрасный педагог, знающий и любящий свою профессию. Проделана огромная колоссальная работа по сбору информации о семье Николая II.Такие уроки просто необходимы детям. Благодаря Вам у детей расширяется круг знаний и понятий об исторических связях и близости сербского с русским народом посредством информации о русском царе Николае II.Желаю Вам творческих успехов, здоровья,счастья, удачи и не переставать нас радовать своими работами. С удовольствием примите мой голос!!!
Мира Симеунович # 8 июля 2016 в 22:17 +3
Добрый вечер,Наталия Владимировна! Огромное спасибо за душевные слова! Мне очень приятно почувствовать искренние слова коллег! Благодарю за сердечную поддержку и за эту фотографию! Всего Вам самого лучшего! С уважением, Мира С.
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 июля 2016 в 12:09 +2
Мира!
Конспект урока русского языка в 8 классе «Николай II – последний русский император» поразил насыщенность материала. Много нового и интересного узнают дети, да и мы, педагоги с удовольствием пополним свои знания. Интересная подборка материала воспитывает интерес и бережное отношение к истории, прошлому России. Цель, поставленная Вами достигнута. Детям, я думаю, было очень интересно, этот материал им надолго запомнится! Презентация выполнена чудесно!
Спасибо!
Голос!
Зоя.

с презентацией ученика
Мира Симеунович # 9 июля 2016 в 15:53 +2
Зоя Григорьевна, здравствуйте! Я очень рада Вашему отзыву! Признательна за положительный комментарий! Детям, разумеется, очень интересно всё, что необычно (как и взрослым), а судьба царской семьи - единственный пример такой гибели в истории. Интересно и работать на этой теме, интересно и слушать! Большое спасибо за Ваше внимание! Желаю успехов! С уважением, Мира С.
Елена Юрьевна Деришева # 9 июля 2016 в 13:29 +1
Мира, с большим интересом ознакомилась с очередной публикацией. Материал интересный, познавательный. Теодора, Молодец!Успехов. Голос.
Мира Симеунович # 9 июля 2016 в 15:56 +2
Спасибо, Елена Юрьевна, что зашли в гости прочитать публикацию! Благодарю за внимание и комментарий! Всего Вам доброго! С уважением, Мира С.
Ирина Викторовна Ануфриева # 9 июля 2016 в 21:47 +1
Мира, какой замечательный урок!
Конспект представлен методически грамотно, оформлен эстетично, а какой содержательный материал с сопутствующей презентацией о правителе России..!
Удачи вам!
Мира Симеунович # 10 июля 2016 в 00:19 +1
Спасибо, Ирина Викторовна, что зашли ко мне и оставили позитивный комментарий! Желаю Вам успехов! С уважением, Мира С.
Елена Александровна Шашенко # 10 июля 2016 в 14:56 +2
Здравствуйте, Мира. С огромным удовольствием познакомилась с конспектом урока русского языка в сербской школе. Большое спасибо Вам за то, что прививаете ребятам интерес к изучению русского языка, истории и культуры. Работа выполнена грамотно,Голос ВАМ!
Мира Симеунович # 10 июля 2016 в 20:28 +1
Здравствуйте, Елена Александровна! Я очень рада, что Вы зашли познакомиться с моей новой работой! Большое спасибо за внимание и комментарий! Желаю успехов! С уважением, Мира С.
Ирина Ивановна Гончарова # 10 июля 2016 в 20:55 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Отрадно, что Вы знакомите своих воспитанников с историей России. Материал продуман, оформление грамотное, логичное. Примите голос.
Мира Симеунович # 10 июля 2016 в 21:15 +1
Добрый вечер, Ирина Ивановна! Мне очень приятен Ваш отзыв! Спасибо за позитивный комментарий и хорошие слова. Всего Вам лучшего! С уважением, Мира С.
Людмила Васильевна Биткова # 10 июля 2016 в 22:34 +1
Здравствуйте, Мира!С большим интересом познакомилась с конспектом Вашего урока "Николай II - последний русский император". Материал подобран интересный, содержательный. Презентацию Ваши ученики подготовили подробную. Я думаю, на уроке всем было интересно. Вы молодец, что знакомите своих учеников с историей нашей страны. С удовольствием голосую за Вашу публикацию.
Мира Симеунович # 10 июля 2016 в 23:15 +1
Добрый вечер, Людмила Васильевна! Спасибо за положительную оценку моей работы! По-моему, история является частью культуры, а наша история - частью и Ваша (и наоборот). Очень Вам благодарна! Желаю всего самого доброго! С уважением, Мира С.
Ольга Ивановна Кабанова # 11 июля 2016 в 15:33 +1
Добрый день! Спасибо за содержательный, познавательный, объёмный конспект урока русского языка в 8 классе «Николай II – последний русский император» с презентацией ученика. Цель и задачи урока сформулированы с учётом особенностей учебного материала, возрастных особенностей детей. Характер домашнего задания - творческий, развивающий, посильный. Занятие имело мобилизующее начало, этапы его логичны, последовательны и хорошо продуманы. Содержание материала соответствует поставленным задачам и цели. Спасибо, что Вы продолжаете развивать интерес к истории русского народа. Примите мой голос!
Мира Симеунович # 11 июля 2016 в 18:48 +1
Ольга Ивановна, здравствуйте! Спасибо за просмотр моей новой публикации. Благодарю Вас за содержательный комментарий и положительную оценку работы! Очень приятно услышать позитивный отзыв коллеги. Желаю успехов! С уважением, Мира С.
Елена Григорьевна Полякова # 12 июля 2016 в 13:59 +1
Здравствуйте, дорогая Мира!
С большим удовольствием познакомилась с Вашей новой публикацией!
Спасибо Вам за воспитание дружеского отношения к России, её истории и традициям.
Восхищена таким прекрасным , гуманным подходом и Вашей педагогической деятельностью.
Работа содержательная и методически грамотная. Отдельное спасибо Теодоре - она умница!
Беру публикацию в закладку. С уважением, Е.Г.
Мира Симеунович # 12 июля 2016 в 17:16 +1
Здравствуйте, Елена Григорьевна! Огромное спасибо за такие хорошие слова! Я очень рада, что Вам понравилась моя публикация о Николае II. Она для меня очень важна, поэтому важен и отзыв коллег. Благодарю Вас за то, что заметили дружеское отношение и гуманный подход. Всего Вам самого хорошего! С уважением, Мира С.
Валентина Сергеевна Вешкина # 14 июля 2016 в 05:48 +2
Здравствуйте, уважаемая Мира! БОльшое спасибо за приглашение на проект о русской царской семье!
Публикация заслуживает пристального внимания учителей как иностранного языка (уровень знания Ваших учеников очень радует), так и историков (владение историей русского государства Теодорой восхищает меня)!
Вы-профессионал в педагогике, Ваша разработка замечательный образец творческого союза учителя и ученика. Желаю Вам новых успехов! Примите голос!
Мира Симеунович # 14 июля 2016 в 16:47 +1
Валентина Сергеевна, спасибо, что нашли время ознакомиться с моей публикацией! Очень приятны Ваши похвальные слова! Большое спасибо за поддержку! С уважением, Мира С.
Марина Николаевна Гарбузенко # 14 июля 2016 в 12:42 +3
Здравствуйте, Мира! Спасибо за предоставленную возможность ознакомиться с Вашей очередной интересной, объемной, очень содержательной и познавательной публикацией. Вами проделана большая исследовательская работа по подбору и систематизации материала, результатом которой явилось довольно подробное и последовательное освещение жизни Николая II и его семьи, а также исторических связей сербского и русского народов в исследуемый период времени. Работа прекрасно оформлена. Проведение урока безусловно позволит в полной мере решить поставленные задачи и достичь цели урока. По моему мнению, материал будет полезен безусловно всем, кто интересуется историей, культурой, кому небезразличны братские отношения между нашими народами и странами. Спасибо Вам за ту работу, которую Вы ведете по воспитанию у учеников любви к русскому народу, его культуре и истории. С уважением, М.Г. Мой голос - № 48!!!
Мира Симеунович # 14 июля 2016 в 16:56 +2
Марина Николаевна, большое спасибо Вам за то, что так внимательно просмотрели материал о последнем русском императоре! Благодарю Вас за такие искренние, позитивные слова! Мне очень приятно, если коллегам будет полезна моя работа. С уважением, Мира С.
Галина Титова # 16 июля 2016 в 15:34 +4
Спасибо за приглашение, уважаемая Мира! С большим интересом познакомилась с Вашей работой. Понравилось и оформление, и подача материала. Без прошлого нет настоящего и будущего, поэтому историю государств надо знать. Как же Вы правильно делаете, что даёте такую возможность своим ученикам. Причём, всё это происходит увлекательно и грамотно. Спасибо Вам за это! Голос.
Мира Симеунович # 17 июля 2016 в 01:27 +2
Большое спасибо, Галина, за Ваши добрые слова! Я очень рада Вашему отзыву и положительной оценке. Благодарю за подержку! С уважением, Мира С.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 20 июля 2016 в 18:55 +2
Уважаемая Мира, здравствуйте! Примите от меня голос за качественно проделанную работу вашего ученика. Побольше бы таких учеников и детей учителям и родителям! С уважением Алла.
Мира Симеунович # 22 июля 2016 в 10:00 +1
Здравствуйте, Алла Абдулмеджидовна! Большое спасибо за внимание и позитивный комментарий! Желаю успехов! С уважением, Мира С.
Вера Александровна Орехова # 21 июля 2016 в 20:36 +3
Здравствуйте, Мира!
Очень понравился Ваш конспект урока!
Интересная тема. Выбранные методы и формы способствуют реализации поставленных задач.
Последовательность этапов урока логична,разнообразие видов заданий удерживает внимание учеников.
Все условия для эффективного усвоения темы созданы. Спасибо, что поделились разработкой.Успехов!
Голос +1.
Мира Симеунович # 22 июля 2016 в 10:03 +1
Вера Александровна, здравствуйте! Благодарю Вас за отзыв и положительную оценку предоставленного материала! Всего Вам доброго! С уважением, Мира С.
Лариса Анатольевна Маслиенко # 27 июля 2016 в 18:25 +3
Здравствуйте, Мира! Спасибо за приглашение. Конспект составлен методически грамотно,
оформление качественное, ничего лишнего. Очень приятно, что Ваши дети интересуются историей России. Удачи Вам и мой голос.
Мира Симеунович # 28 июля 2016 в 17:42 +1
Лариса Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за отзыв и хорошие слова к публикации. Успехов Вам и всего доброго! С уважением, Мира С.
Любовь Владимировна Лычангина # 13 августа 2016 в 07:56 +2
Мира, здравствуйте. Спасибо за приглашение на конспект урока русского языка в 8 классе с презентацией «Николай II – последний русский император»
Вы развиваете интерес к истории русского народа; воспитываете любовь к русской культуре; формируете уважительное отношение к близкому народу; мотивируете самостоятельную работу учеников; расширяете кругозор.
Педагог составила конспект в соответствии с современными требованиями, а Теодора представила нашему вниманию отличную презентацию.
И получился педагогический продукт высочайшего качества.
С удовольствием голосую за Вас обеих!
Мира Симеунович # 14 августа 2016 в 00:59 0
Любовь Владимировна, благодарю Вас за отзыв и положительный комментарий! Спасибо за высокую оценку нашей работы! С уважением, Мира.
Мария Юрьевна Жиличкина # 18 августа 2016 в 11:02 +2
Здравствуйте, Мира! Очень приятно, что Вы развиваете интерес своих учеников к истории русского народа, формируете уважительное отношение между Сербией и Россией. Мне было интересно узнать, как видят образ Николая II и его семью ученики, живущие в другом государстве. Ваш урок построен методически грамотно, удерживает интерес на всем протяжении. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю творческих успехов!
Мира Симеунович # 18 августа 2016 в 23:17 0
Здравствуйте, Мария Юрьевна! Я очень рада, что Вас заинтересовала моя работа! Спасибо за искренние, похвальные слова к публикации и хорошие пожелания! Успехов Вам! С уважением, Мира.
Ирина Владимировна Нусс # 21 августа 2016 в 19:45 +2
Уважаемая Мира, добрый вечер!Благодарю за приглашение на прекрасную, во всех смыслах, работу! Великолепно представлен материал Вами и Вашими замечательными учениками. Столько интересного и полезного материала, насколько пронизаны любовью все фрагменты презентации, урок-духовность, урок- любовь, урок-патриотизм, урок - история, урок - высочайшая культура... Огромное спасибо за калейдоскоп эмоций, разрешите выразить мою признательность и уважение к Вашему педагогическому таланту следующими строчками:
У многих педагогов почерк свой:
Кто-то рисует, кто-то вышивает,
Вы, Мира, открываете нам мир,
Свой добрый мир, какой только бывает!
С такой любовью, по крупицам ровно
Вы преподносите истории страницы,
Являясь маяком своим ученикам,
Для нас, примером - Родине служения,
Спасибо Вам за доброту души,
За преданность профессии
И к чувствам уважение...
Мира Симеунович # 22 августа 2016 в 16:49 +1
Ирина Владимировна, здравствуйте! Меня восхищает Ваш комментарий! Огромное Вам спасибо за такой добрый, сердечный отзыв! Ваши слова радуют меня, как профессионала, потому что Вы (как эксперт по теме) узнали труд, вложенный в работу. Узнали и любовь, которая меня мотивирует. Но, Вы обрадовали меня и как человека, посвятив мне Ваши чудесные стихи! Я совсем в восторге! Нет слов! Очень, очень, очень признательна!!! Всего Вам самого доброго! С уважением, Мира.
Ирина Владимировна Нусс # 21 августа 2016 в 20:00 +1
Уважаемая Мира, голосую с огромным уважением!!!
Мира Симеунович # 22 августа 2016 в 16:50 0
Спасибо, Ирина Владимировна! Желаю успехов!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 3 сентября 2016 в 18:24 +1
Здравствуйте, Мира! С огромным удовольствием и на одном дыхании ознакомилась с представленным Вами материалом о Николае II и его семье, о дружбе и сотрудничестве наших народов. Очень интересная тема в прекрасном изложении. Мне приятно и радостно осознавать то, что есть люди, которые прививают интерес своих учеников к истории России, русского народа, воспитывают дружелюбие в отношении двух братских народов. Спасибо, Мира! МИРА всем и БЛАГОПОЛУЧИЯ!С огромным уважением, Ольга Геннадьевна. Прошу прощения за то, что не сразу откликнулась на Ваше приглашение.. Примите и мой голос!
Мира Симеунович # 4 сентября 2016 в 23:57 0
Ольга Геннадьевна, здравствуйте! Совсем неважно, что не сразу! Благодарю Вас за отзыв и хорошие слова! Очень рада Вашей поддержке и вниманию к моей работе! Спасибо и всего Вам доброго! С уважением, Мира.
Ермакова Наталья Александровна # 13 октября 2016 в 10:26 +1
Доброго дня, Мира! Теодора, подготовила замечательную презентацию, и тему выбрала достойную и интересную!Прекрасное изложение материала, интересные исторические факты и фото, умничка! Великий человек, с великой судьбой, в 1905 году он издал указ, которым для всех крещённых русских людей дал возможность действительного и законного по государственному и церковному праву раскрещения и возвращения в родную славянскую веру, именуемую теперь "РОДНОВЕРИЕ". С удовольствием голосую, успеха Вам и Вашей воспитаннице!
Мира Симеунович # 14 октября 2016 в 22:37 +1
Наталья Александровна, спасибо за внимательный просмотр разработки! Благодарю Вас за хорошие слова и новую информацию о великом Николае II! Спасибо за поддержку и хорошие пожелания! Успехов Вам во всём! С уважением, Мира.