Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры, развивающие воображение у детей 5-6-7 лет

Игры для старших дошкольников на развитие воображения
Наши закорючки
Цель: развиваем воображение, логику, мелкую моторику руки.
Взрослый дает ребенку один листок бумаги, другой оставляет у себя. На бумаге он рисует сам и просит нарисовать ребенка несколько закорючек в разных местах бумаги. После этого они меняются листами и, соединяя закорючки, образуют определенный рисунок. Перед тем как поставить закорючки, взрослый и ребенок должны придумать какой-нибудь рисунок и при помощи закорючек попытаться изобразить его. Если в итоге напарник в игре угадал, что пытался изобразить другой игрок, значит, он получает фишку. Если не угадал, но, тем не менее, у него получился осмысленный рисунок, то этому игроку тоже дается фишка. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не устанут. Победителем становится тот, кто набрал большее количество фишек.
Рисунок из кляксы
Цель: развиваем воображение, образное мышление, логику.
Взрослый разбрызгивает гуашь при помощи кисточки на листе бумаги, при этом кляксы приветствуются. Желательно использовать для такого «рисунка» яркие краски и избегать их сочетания с темными тонами. Далее взрослый просит детей пофантазировать над получившимся рисунком и сказать, на что он похож. При этом дети должны прокомментировать свои ответы. Например, если, по мнению ребенка, рисунок похож на кошку, то ребенок должен показать, где у нее лапы, туловище, голова.
Материалы для игры: бумага, гуашь.
- Перед началом игры важно предупредить детей, что рисунки, которые они увидят в одной большой кляксе, образные, не совсем точные, в ник важна не сама суть увиденного, а воображение, т. е. достаточно того, чтобы ребенок просто с чем-то ассоциировал предложенный ему для рассмотрения рисунок.
Зеркальное отражение
Цель: развиваем воображение, мышление, двигательный аппарат.
Дети по двое садятся друг против друга. Один ребенок делает движения одной рукой, например правой. При этом движение может быть любым - прикосновение к лицу, соединение пальцев и др. Задача второго ребенка - повторить движение, но другой рукой. Далее первый ребенок придумывает новое движения, а второй снова его повторяет. Темп игры постепенно увеличивается, и игра продолжается до тех пор, пока второй ребенок не ошибется. Потом дети меняются ролями.
Вариант игры: взрослый или один из детей является ведущим. Остальные игроки садятся в ряд лицом к ведущему. Ведущий придумывает движения, а игроки их повторяют. Темп также постепенно увеличивается. Побеждает тот, кто дольше всех продержится в игре. Потом победитель становится ведущим.
Чертим и строим
Цель: развиваем воображение, мышление, логику.
Взрослый предлагает несколько простых чертежей разных домиков — вид сверху, вид спереди. Показывает их ребенку и объясняет, что это такое. Далее взрослый просит ребенка помочь ему построить домики из кубиков, при помощи чертежей.
После того как ребенок усвоит суть игры, можно ее усложнить. Для этого ребенок должен построить из кубиков домик, а взрослый - начертить чертеж готового домика. Потом взрослый и ребенок меняются ролями: ребенок чертит, а взрослый строит домик.
На последующих этапах игры можно «ввести ошибку»: взрослый должен нарисовать чертеж с ошибкой, а ребенок, прежде чем построить домик, должен найти ее.
Затем взрослый чертит несколько чертежей и по одному из них строит домик. Задача ребенка заключается в том, чтобы найти тот чертеж, по которому выстроен данный домик.
Материалы для игры: кубики, листы бумаги, карандаши.
Для детей пяти лет желательно делать чертежи с видами постройки сверку и спереди, а для детей старшего возраста можно делать чертежи в разных проекциях.
Вообрази и расскажи
Цель: развиваем воображение, логику, мышление, память.
Взрослый рассказывает какую-нибудь историю, желательно достаточно реалистичную. На каком-то моменте он останавливается, а историю продолжает ребенок, при этом он должен представить, что или про кого именно он будет рассказывать. После того как ребенок изложит свой сюжет, очередь переходит к другому ребенку или взрослому, если в игре принимает участие только один ребенок.
Примерная история:
Петя и Маша возвращались с прогулки. Вдруг они услышали жалобное мяуканье. Маленький пушистый котенок выбрался из окна второго этажа на карниз. Ветер захлопнул форточку, и котенок не мог попасть обратно. Петя предложил...
Если в игре принимают участие несколько детей, то можно устроить конкурс: кто интереснее придумает сюжет рассказа.

Повторяй движения
Цель: развиваем воображение, двигательный аппарат, умение чувствовать музыку.
Взрослый включает музыку и показывает ребенку четыре простых движения в четырех направлениях — вверх, вниз, влево, вправо. Задача ребенка — повторить движения, придумав к ним небольшие дополнения. Например, если взрослый, показывая ребенку движения, вверх подпрыгнул, вниз присел, вправо сделал прыжок с разворотом, а влево - прыжок с соединением рук, то ребенок может усложнить задания следующим образом: например, подпрыгнув вверх, ребенок может соединить ноги; опустившись вниз, может хлопнуть в ладони; повернувшись вправо, может сделать наклон туловищем в одну сторону, а повернувшись влево - в другую.
Взрослый должен засчитать даже самые незначительные дополнения. Если в игре принимают участие несколько детей, то повторения движений не допускаются. Далее взрослый придумывает новые движения, а ребенок их повторяет.
Взрослому и ребенку надо время от времени меняться ролями, т. е. ребенок придумывает несложные движения, а взрослый их усложняет, затем — наоборот. Кроме того, можно менять музыку — от самой спокойной до быстрой.
Животный мир
Цель: развиваем воображение, логику, мышление, знакомимся с окружающим миром.
Взрослый предлагает ребенку расставить вырезанных из бумаги животных на географической карте, вообразив при этом, где им лучше жить и почему. Если ребенок затрудняется ответить, почему для того или иного животного он выбрал определенную страну, то взрослый должен сам объяснить ему суть выбора (если он, конечно, правильный). Например, если ребенок определил верблюда в Египет, но не может объяснить почему, а просто считает, что так правильно, то взрослый должен сам объяснить ему: верблюды живут в Египте, потому что там пустыня, сухой и жаркий климат, в котором эти животные себя хорошо чувствуют.
Если некоторых животных ребенок разместил неправильно, то взрослый должен сначала спросить у ребенка, почему он это сделал, и если ребенок дает удовлетворительный ответ, то его можно принять. Например, если ребенок разместил зайца на севере и объяснил это тем, что там живет Дед Мороз, а зайчик любит помогать ему готовиться к Новому году, то, с детской точки зрения, этот ответ вполне реалистичен. Но все же взрослый, принимая подобный ответ, должен поправить ребенка, объяснив, что зайцы могут жить и в других странах.
Материалы для игры: географическая карта, животные, вырезанные из бумаги.
Игра получится более увлекательной, если взрослый попросит ребенка вспомнить (или вообразить), какие еще животные живут на Земном шаре, и показать на карте места их обитания.
Мое настроение
Цель: развиваем воображение, логическое мышление.
Взрослый просит ребенка нарисовать настроение - радость, грусть, обиду, счастье, негодование и т. д. Для этого взрослый предлагает использовать гуашь разного цвета. Пока ребенок продумывает, как ему нарисовать настроение, взрослый должен подготовить несколько вопросов по каждой картинке, на которые потом должен ответить ребенок.
Материалы для игры: бумага, гуашь.
1. В каком настроении ты любишь находиться?
2. Какое настроение, по твоему мнению, самое нехорошее?
3. Какое у тебя бывает настроение, когда ты прибираешься комнате, играешь с друзьями, помогаешь маме?
Цепь этих вопросов состоит в том, чтобы помочь ребенку осознать, в каком настроении лучше всего совершать те или иные действия, а какому настроению лучше не поддаваться. Например, когда ребенок играет с друзьями, хорошо пребывать в веселом настроении, а когда он читает книгу - в серьезном, и т. д. Когда ребенок поймет сущность игры, то он обязательно сделает доя себя соответствующие выводы.
Необычное животное
Цель: развиваем воображение, сообразительность, мелкую моторику руки.
Взрослый, используя несколько картинок с изображениями животных и растений, складывает их в одну стопку и разрезает на несколько частей. Задача ребенка заключается в том, чтобы, используя белый лист бумаги и клей, склеить из получившихся деталей какое-либо невероятное животное, дать ему имя и придумать про него историю.
Материалы для игры: картинки с изображением животных, растений, клей, белая бумага.
Слушай и рисуй
Цель: развиваем пространственное воображение, логику, мышление, мелкую моторику руки.
Взрослый просит ребенка внимательно слушать задания, которые он дает. Ребенок, слушая задания, выполняет их - рисует на листе бумаги клеточки, палочки, точки, соединяет их и т. д. Взрослый заранее придумывает графический рисунок, но диктует ребенку лишь только его часть для рисования. Например, если взрослый задумал, чтобы ребенок нарисовал домик, то он может дать ему примерно следующие задания: «Поставь точку, отступи четыре клеточки и поставь еще одну. Теперь вернись на две клеточки назад, поднимись вверх на три клеточки и поставь еще одну точку. Теперь соедини все точки, чтобы получился треугольник. Теперь от правого угла треугольника отступи шесть клеток вниз и поставь точку, соедини ее с правым углом, от которого ты отсчитывал шесть клеток вниз. А теперь посмотри внимательно и вообрази, какой рисунок получается. Дорисуй его сам».
Если ребенок понял и правильно выполнил все задания, то в итоге он должен нарисовать домик. Если во время выполнения задания ребенок сталкивался с определенными трудностями, то взрослый должен попросить его быть более внимательным, помочь ему исправить ошибки и понять их.
После того как своеобразный графический диктант закончился и ребенок приступил ко второй части игры, т. е. закончил рисунок сам, но у него он получился не таким, каким его задумал взрослый, не следует ребенка останавливать. Взрослый должен подобать, пока ребенок дорисует. Если у него получится весьма реалистичный рисунок, то можно считать, что он отлично справился с заданием. Например, если вместо того, чтобы дорисовать домик, ребенок дорисовал башню, то он выиграл.
Материалы для игры: лист бумаги в клеточку, карандаш.
Постепенно, после того как ребенок усвоил суть игры, можно переходить к более сложным рисункам, например к рисованию автобуса или корабля, т. е. предмета с большим количеством частей. Но тогда графический рисунок, продиктованный взрослым, должен быть наполовину выполнен, чтобы ребенку было не слишком трудно догадаться о том, что это такое.
Приключение
Цель: развиваем воображение, логическое мышление, речь.
Взрослый кладет в одну коробку листочки бумаги с названиями предметов из «набора туриста» - компас, термос, солнцезащитные очки, часы, бутерброд и т. д. В другую коробку кладутся листочки бумаги с названиями самых необычных мест — космический корабль, необитаемый остров, другая планета, тайная комната, заколдованный сад и т. д. Дети по очереди берут из первой коробки по три листочка, а из второй - по одному. В итоге получается определенное место назначения, куда ребенок якобы попал случайно, и определенный набор предметов, кроме которых у него ничего нет. Теперь задача каждого ребенка заключается в том, чтобы придумать необычный рассказ о том, как ему выбраться из такого места, используя при этом все имеющиеся у него предметы. Выигрывает тот ребенок, чей рассказ получится наиболее интересным и увлекательным.
Материалы для игры: две небольшие коробки, листы бумаги с названиями предметов из «набора туриста» и названиями необычных мест.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников 5-6 лет «Найди отличия» Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактические игры на развитие внимания у детей 5 - 7 лет

Похожие статьи:

Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Игры на развитие цветовосприятия у дошкольников 5-7 лет

Игры на развитие восприятия формы для старших дошкольников

Малоподвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду

Логические игры для детей 5-8 лет

Игры на развитие слухового восприятия для детей дошкольников 5-6-7 лет | Рассказы и сказки про игрушки для дошкольников 6-7 лет
Опубликовано: 463 дня назад (31 июля 2023)
Просмотров: 1701
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!