Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Вопросы на логику с ответами для детей 10-11 лет

Вопросы на смекалку для 3-4 класса с ответами
1. В 5 коробках лежат апельсины. В первой и во второй коробке вместе 12 апельсинов, в третьей и четвертой — 39. В третьей коробке вдвое меньше, чем во второй, а в пятой — в 7 раз меньше, чем в четвертой. Сколько апельсинов в первой коробке, если в пятой их 5?
2. Из верхнего угла вниз по стене поползли 2 паука. Спустившись до пола, они поползли обратно. Первый паук полз вверх и вниз с одинаковой скоростью, а второй хоть и поднимался вдвое медленнее первого, но зато спускался втрое быстрее его. Какой паук быстрее приползет обратно?
3. Летела стая гусей. Увидел их мужик и говорит:
— Поди, вас сто!
А гуси отвечают:
— Кабы нас столько,
Да еще бы столько,
Да пол столько,
Да четверть столько,
Да ты бы с нами —
Сто и было бы.
Сколько гусей летело?
4. В коробке лежит 10 кексов. Надо раздать их 10 детям. Как разделить их между детьми, чтобы каждый получил по одному кексу и в коробке остался бы один.
5. Нина написала число 86 и говорит подруге: «Можешь, не производя никаких действий, увеличить это число на 12?» Подруга догадалась, как это можно сделать. Догадайся и ты.
6. 3 девочки сорвали 27 яблок.
Валя спросила:
— Вика, сколько ты сорвала яблок?
— Я сорвала яблок в 2 раза больше, чем ты и Галя вместе.
А Галя сказала:
— Я сорвала яблок вдвое больше, чем Валя.
Сколько яблок сорвала каждая девочка?
7. Лежат 10 камней на одной линии на расстоянии 1 м друг от друга. Их вес такой, что можно нести только один камень. Какое расстояние придется преодолеть, чтобы снести эти камни в одну кучу?
8. С помощью четырех арифметических действий (+, -, :, х), используя только цифру 4, попробуйте получить 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
9. Игра «Не ошибись».
Нужно считать, начиная с единицы. Вместо чисел, делящихся на 2, надо говорить «Не ошибись!». Играть можно, не называя числа, делящегося на 4.
10. На помидорном кустике созрели помидоры. Хозяйка в первый день сорвала половину помидоров да еще один. Во второй день половину остатка да еще один помидор. В третий день сорвала оставшиеся 5 помидоров. Сколько помидоров было первоначально на кусте?
11. Я задумала число, умножила его на 2, прибавила 18 и получила 48. Какое число я задумала?
12. Я задумала число, разделила его на 4, вычла 8, получила 10. Какое число я задумала?
13. Сколько полных оборотов сделает часовая стрелка за неделю? За январь?
14. Цифрами 0, 1, 2, 3 записать самое большое и самое маленькое четырехзначное число. Каждую цифру употреблять только один раз.
15. В 5 коробках лежат карандаши, в каждой поровну. Если из каждой коробки взять по 60 карандашей, то во всех коробках вместе останется столько карандашей, сколько раньше было в 2 коробках. Сколько карандашей было в каждой отдельной коробке первоначально?
16. Двузначное число разделили на 9, в частном получили 5 и наибольший из возможных остатков. Какое число разделили?
17. Сколько чисел от 1 до 1000 делится на 5 без остатка?
18. Сможет ли человек сосчитать до миллиарда за свою жизнь (до 80 лет), если в секунду называть одно число и считать по 8 ч.
19. Как записать число 100 пятью 5?
20. Закричал петух, разбудил одного мальчика. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 мальчиков.
21. Мальчик должен уплатить за купленную вещь 19 руб. У него только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Могут ли они расплатиться и как?
22. Мальчик принес из лесу орехи. Половину орехов он отдал сестре, а половину оставшихся орехов младшему брату. После этого у него осталось 20 орехов. Сколько орехов принес мальчик из лесу?
23. Мать оставила детям конфеты, каждому поровну. Пришел из школы первый сын, взял третью часть конфет и ушел. Пришел второй сын, взял третью часть оставшихся конфет и тоже ушел. Пришел третий сын взял также третью часть оставшихся конфет и тоже ушел. Пришла мать и увидела на столе 8 конфет. Сколько конфет оставила мама на столе?
24. Мальчик снял с дерева несколько яблок. Третью часть яблок и еще одно он дал одному товарищу, а третью часть оставшихся яблок и еще одно — другому. После этого у него осталось 5 яблок. Сколько яблок было у мальчика?
25. Используя цифру 1, пять раз получить «100».
26. Как получить число 3 четырьмя 2?
27. Как получить число 5 четырьмя 2?
28. Гусь, утка и курица весят 12 кг. Гусь в 2 раза больше, чем утка и курица вместе взятые, а утка в 3 раза больше, чем курица. Сколько весит курица, утка и гусь?
29. На покупку тетрадей один ученик сдал столько раз по 20 руб., сколько второй по 15 руб., а третий по 10 руб. Сколько тетрадей по 2 руб. получит каждый, если всего купили тетрадей на 90 руб.?
30. Как разместить в 9 клетках 50 нутрий, чтобы во всех клетках их было разное количество?
31. Из города в деревню выехал велосипедист со скоростью 14 км/ч. Одновременно из деревни в город вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Встретились через час. Кто из них был ближе к городу в момент встречи? Какое расстояние от города до деревни?
32. Мотоциклист выехал из Владимира в Нижний Новгород со скоростью 45 км/ч. Ему навстречу выехал из Нижнего Новгорода другой мотоциклист со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними за 1 час до встречи?
33. Как найти площадь треугольников, которые образуются из прямоугольника при проведении в нем диагонали? Чему равна площадь такого треугольника со сторонами 8 см и 6 см?
34. У меня в одной коробке есть жуки,
А в другой коробке — пауки.
Мало их, в одну минуту можно счесть:
Пауков с жуками вместе — только шесть.
Стал считать я, в двух коробках сколько ног.
Очень долго сосчитать их я не мог.
Право, даже зашумело в голове.
Оказалось, их немало — сорок две!
Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?
И еще сочти отдельно пауков.
(У жука — 6 ног, у паука — 8 ног.)
35. Как, используя только знаки арифметических действий, получить 100 из ряда цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
36. Коля и Петя возвращались из лесу. Каждый нашел по несколько боровиков. По дороге домой Коля сказал: «Дай мне один гриб, у нас тогда будет поровну». А Петя ответил: «Дай мне ты один гриб, тогда у меня станет в 2 раза больше грибов, чем у тебя». По сколько грибов нашел каждый мальчик?
37. Мышке до норки 20 шагов. Кошке до мышки 5 прыжков. Пока кошка совершит один прыжок, мышка сделает 3 шага, а один кошачий прыжок равен 10 мышиным шагам. Догонит ли кошка мышку?
38. Мама принесла с огорода 15 помидоров и разложила их в 5 тарелок. На каждой лежало разное количество помидоров. Как мама разложила помидоры?
39. Петя и Витя удили рыбу. Вместе они поймали на 18 рыб больше, чем Петя, и на 12 рыб больше, чем Витя. Сколько рыб поймал каждый мальчик?
40. Женя нашел в лесу 14 грибов — маслят, рыжиков, боровиков. Боровиков было в 2 раза больше, чем маслят. Сколько было рыжиков?
Ответы:
1. 4 апельсина.
2. Первый.
3. 36 гусей.
4. Одному ребенку дать кекс вместе с коробкой.
5. Надо перевернуть число 86 и поменять цифры местами, будет 98.
6. Вика — 18 яблок, Галя — 6 яблок, Валя — 3 яблока.
7. 90 м.
8.
(4 : 4) - (4 : 4) = 0
(4 : 4) х (4 : 4) = 1
(4 : 4) + (4 : 4) = 2
(4 + 4 + 4) : 4 = 3
4х(4-4) + 4 = 4
4 + (4 : 4) = 5
(4 + 4) : 4 + 4 = 6
4 - (4 : 4) + 4 = 7
4 + 4 + 4 – 4 = 8
4 : 4 + 4 + 4 = 9
(44 - 4) : 4 = 10
10. 26 помидоров.
11. 15.
12. 72.
13. 14 оборотов, 62 оборота.
14. 3210, 1230.
15. 100 карандашей.
16. 53.
17. 200, те числа, которые оканчиваются на 5 и 0.
18. Не досчитает.
19.
5 x 5 x 5 – 5 x 5 = 100
(5 + 5 + 5 + 5) х 5 = 100
5 х 5 х (5 - 5 : 5) = 100
20. Достаточно одного петуха.
21. Сначала мальчик меняет 3 х 30 руб. на 5 х 18 руб. Затем отдает за покупку 5 х 8 = 40 руб. и получает сдачу у кассира 3 х 7 = 21 руб., таким образом уплатив 19 руб.
22. 80 орехов.
23. 27 конфет.
24. 21 яблоко.
25. 111 - 11 = 100.
26.
2 х 2 – 2 : 2 = 3
2 + 2 – 2 : 2 = 3
2 – 2 : 2 + 2 = 3
(2 + 2 + 2) : 2 = 3.
27. 2х2 + 2:2 = 5.
28. 1 кг, 3 кг, 8 кг.
29. 20, 15 и 10 тетрадей.
30. По 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 14 в каждой клетке.
31. Оба были на одинаковом расстоянии до города. От города до деревни — 18 км.
32. 95 км.
33. 8 х 6 : 2 = 24 см2.
34. 3 жука, 3 паука.
35. 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 х 9 = 100.
36. 5 грибов, 7 грибов.
37. Нет.
38. По 1, 2, 3, 4, 5 в каждую тарелку.
39. Петя — 12 рыб, Витя — 18.
40. 5 рыжиков.

Рекомендуем посмотреть:

Логические задачи для школьников с решениями и ответами Презентация. Ребусы и задачи для 1 класса Вопросы на смекалку с ответами, 2-3 класс

Похожие статьи:

Логические задачи на развитие внимания и мышления у детей начальной школы

Логические задачи на сообразительность с ответами, 2 класс

Занимательные задачи для школьников с ответами

Задания на логику для 4 класса

Задания на логику для 3 класса

Рекомендации для родителей будущих первоклассников от учителя | Подвижные игры в помещении для младших школьников
Опубликовано: 346 дней назад (6 июня 2023)
Просмотров: 2133
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!