Технологическая карта организованной учебной деятельности. Тема: «Мои друзья - насекомые "
Цель: Формировать познавательный интерес к природе родного края.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые» Развивать познавательный интерес к объектам живой природы. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Предварительная работа и подготовка: Презентация «Насекомые», «Правила поведения в природе». Рассматривание иллюстраций о насекомых, наблюдения во время прогулок. Разучивание стихов о насекомых.
Ход.
Воспитатель: Ребята сегодня получила письмо от Лесной Феи. Фея в письме пишет, что недавно получила письмо, а в письме написано:
«Помогите! Помогите!
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим,
Малышкам помоги!!
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
И вот Лесная фея просит у нас помощи, так как она сама не может отгадать загадки злого волшебника.
Ребята поможем ?
Дети: Поможем отгадать загадки.
Воспитатель:
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
Дети: Бабочка.
2. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.
Дети: Кузнечик
3. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки.
Дети: Божья коровка
4 Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….
Дети: Муравей
Воспитатель: Как можно их всех, одним словом назвать?
Дети: Насекомые
Воспитатель: Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей. Вот откуда появилось понятие «насекомые» - от слова «насекать».Насекомых на нашей планете очень много. Обитают насекомые не только на земле, но и в воздухе и на воде. Вы запомнили, от какого слова появилось понятие «насекомые»? Чем похожи все насекомые?
Дети: «Насекомые» - от слова «насекать».У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, много лапок.
Воспитатель: Как гусеница превращается в бабочку?
Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время, и превратятся гусеницы в куколок. А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка
Релаксация. «Порхание бабочки»
Воспитатель: У неё на красной спинки чёрные крапинки, а жучок этот хоть и маленький, но спасает многие растения от вредителей - тли. Узнали, кто это?
Дети: Божья коровка.
Ребёнок: Божья коровка, божья коровка!
Бежит по руке моей быстро и ловко.
Но вот на мгновенье у края застыла,
Короткие лапки слегка напрягла
И круглую спинку свою разложила
На два одинаковых крепких крыла.
Воспитатель: Давайте рассмотрим пчёлку. У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем. Пчелы живут одной большой семьей. Одна пчела может жалить много раз. Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой .Люди делают для пчел специальные домики – ульи. Зимой пчелы летают, но цветов не находят .У пчел четыре лапки. Жало у пчелы во рту. Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.
Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.
П/и «Медведь и пчёлы»
Воспитатель:В Кузнечик-это хищное насекомое, он питается личинками, мелкими насекомыми. Они бывают разного цвета, но на этом лугу мы с вами увидели пока только зеленых. У кузнечика шесть лап, четыре короткие и две длинные, с помощью их кузнечик далеко прыгает. Коленки имеют очень интересное строение – коленки как бы «перевернуты» наружу Кузнечик умеет стрекотать. У него на голове длинные усики с помощью их он нюхает и ощупывает, у кузнечика есть зубы, уши у него на передних ногах. Кузнечик имеет под крылья и крылья, но они неразвиты. Кузнечики – очень красивые и интересные насекомые. Как вы думаете, кузнечики умеют маскироваться, то есть прятаться?
Дети: Он зеленый и травка тоже зеленая, поэтому его не видно, он спрятался. И его никто не сможет поймать.
Физминутка
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп
Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко
Воспитатель: Это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту. Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Почему муравья называют самым сильным?
Дети: Он может тащить груз, который по весу превышает его собственный.
Воспитатель: У муравья плохое зрение, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы. По запаху муравьи узнают дорогу к муравейнику. Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие подземные камеры и, сбившись в большой ком, засыпают. Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживает.
Ребёнок: Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жука, и гусеницу -
Тащит в свой подземный дом.
Физкультминутка «Муравей»
Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинке
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом
Но зато такой хороший
Муравьи возводят дом!
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
Воспитатель: Знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы.
Не обижайте лесных насекомых!
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…
Вот и помогли мы расколдовать Лесной Фее насекомых. За помощь она нам дарит вкусный мед от пчёлки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе