Тема: Трёхзначные числа. Сложение и вычитание в пределах 100.
Цели:
- продолжить работу по сравнению единиц длины, решению задач;
- отрабатывать вычислительные навыки;
- закреплять знания нумерации трёхзначных чисел.
ХОД УРОКА.
1. Мобилизующее начало.
Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся в гости к царице Математике. Тропинка по которой мы пойдём тоже необычная– математическая. Путешествуя, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как усвоили нумерацию трёхзначных чисел ,как умеете решать задачи, логически мыслить.
(1 слайд карта - путешествия)
3. Устный счёт
1 остановка «ПОВТОРЯЙ-КА».
- Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт,
Начинаем устный счёт.
1) Назовите «лишнее» число в каждом ряду:
А) 370, 120, 540, 630, 703, 910.
Б) 803, 402, 270, 906, 601, 304.
В) 430, 670, 500, 980, 240, 770.
-Какое число «лишнее»?
-Почему? (а) 703, в этом числе 0 десятков, во всех остальных 0 единиц. Б) 270 0 единиц, а не десятков. В) 500 круглые сотни).
2)Запишите цифрами (П.Т.№ 43)
8 сот. 8дес. 8ед.=888 3 сот. 4дес. 2 ед.=342
8 сот.8 дес.=880 4сот. 3 дес. 2 ед.=432
8 сот.8 ед.=808 5 сот. 3 дес. 3 ед.=533
- Представьте число 342 в виде суммы разрядных слагаемых? (342- это 1 слагаемое 300, 2 слагаемое 40, 3 слагаемое 2).
3 ) Какие единицы длины мы знаем? (см., дм., м.)
- Рассмотрите внимательно картинки. Под каждой картинкой записано 2 числа, выберите из 2 чисел наиболее правдоподобное и назовите его.
- Кто напомнит соотношение единиц длины? (1 дм.= 10 см, 1 м=100 см, 1м =10 дм.)
- Что напоминает нам это соотношение? (нумерацию трёхзначных чисел! Метр- сотни, дм.-десятки, см- единицы).
-Кто объяснит перевод?
9 м.=*** дм.( в 1м=10 дм. ,значит в 9 м = 90 дм.)
8 м.= *** см. (в 1 м. = 100 см., значит в 8 м. =800см.).
2м. 4 дм. 3 см.=***см. ( в 1м 100см.,значит в 2м. 200 см.,в 1дм= 10 см. , значит в 4 дм= 40 см,200см+ 40 см+ 3 см=243 см.)
-Молодцы!!!
_ Идём по тропинке дальше.
4. Работа по теме урока.
2 остановка « ДУМАЙ-КА»
- Откройте тетради ,запишите число, классная работа.
Работа по учебнику страница 113 № 345
- Как сравнивать числа? (смотрим на самый большой разряд. Сравниваем сотни. Сотни одинаковые , сравниваем десятки 8 десятков больше,чем 7 десятков, значит 384 больше, чем 374)
(2-3 неравенства с комментарием, остальные самостоятельно) ПРОВЕРКА
4. Физминутка
3 остановка «ОТДЫХАЙ-КА».
-Сейчас я проверю ваше внимание:
Сколько точек будет в круге-
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
И присядем столько раз,
Сколько кроликов у нас.
На носочки встанем,
Потолок достанем, и тихонько сядем.
5. Закрепление материала.
4 остановка РЕШАЙ-КА»
- Идём по тропинке дальше.
- Царица Математика приготовила нам задачу № 467 стр. 161
- Внимательно прочитаем задачу. - О чём идёт речь в задаче?
-Кто знает ,что такое инкубатор?
- Вот послушайте значение этого слова из толкового словаря:
ИНКУБАТОР - Специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц, молоди рыб, гусениц шелкопряда.
- Выберите, какая схема подходит.
-Почему?
-Решите самостоятельно (65-35-21=14)
6. Закрепление материала.
5 остановка «УГАДАЙ-КА»
- Уже вдали виден замок царицы. Давайте ей покажем, что мы умеем правильно и быстро считать.
- №347, стр.113
- Что значит уменьшить на 1 десяток, 2десятка…? (вычесть 10, 20)
- Какая цифра изменяется?
- Почему? (десятки вычитаем из десятков)
- Запишите, какие ещё числа можно вычитать, чтобы изменялась только цифра десятков.
Самостоятельная работа:
693-50=643 693-70=623 693-90=603
693-60=633 693-80=613
-Попробуем увеличивать (уменьшать) число на несколько сотен.
-Кто попробует объяснить?
538-200= 231+400=
649-300= 405+300=
- Сотни складываем с сотнями. Остальные цифры не изменяются. Подчеркнём.
(538 – 200 = 338, так как 5с.-2 с.=3с.)
- Ура! Мы дошли!
-Посмотрите, кто нас встречает?
-«Трудна была ко мне дорога, но вы с ней справились, друзья. Каких талантливых детишек в своём краю встречаю я! Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Видно сразу, что вы любите меня. А в награду примите подарок от меня». (сладости)
7. ИТОГ УРОКА.
- К концу подходит наш урок и мы должны подвести его итог.
-Что интересного было на уроке?
- Что сложного было?
-Что закрепляли на уроке?
8. Домашнее задание.
Страница 113 № 349,346.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес"
Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе
Похожие статьи:
Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые
Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел
Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции
Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова
Конспект открытого урока по математике во 2 классе