Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок - путешествия по математике, 1 класс

Урок - путешествия, 1 класс "В сказочный лес"
Тема: Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счёт.
Планируемые результаты:
Регулятивные:
– Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
– Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание)
– Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу.
Познавательные:
– Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа
– Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели
– Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.
– Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность
Коммуникативные:
– Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
– Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы;
– Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
– Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий
Личностные:
– Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
Цель:Проверить сформированность навыков присчитывания и отсчитывания по одному предмету, навыки счета и умение применять эти знания для обобщения и выявления закономерностей.
I. Мотивация к учебной деятельности
1.Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
–Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь. Повернитесь ко мне лицом, садитесь.
Ученик читает стихотворение.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И считать и отвечать.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
2. Психологический настрой. (на фоне музыки)
Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
- Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?
- Где в повседневной жизни вы встречались с математикой?
- Математика нужна во многих областях.
И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики.
Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия.
-Замечательная наука математика. Без нее не построить дома, не сшить платье, сделайте вывод:
Математика важна и нужна.
- А вы, дети, любите предмет - математику?
- Что мы развиваем на уроке математики? (развивают память, внимание, мышление, терпение)
II. Актуализация знаний.
-Ребята, у нас начинается урок-сказка. Мы отправимся в интересное путешествие по волшебному лесу и найдём дорогу в Лесную школу, но не одни. А кто же будет главный путешественник, мы узнаем, если правильно выполним графический диктант.
От точки 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево,1 клетка вверх, 1клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.
-Кто же будет путешествовать вместе с нами в Лесную школу? Зайчики.
- Мама-зайчиха просила нас помочь им добраться в школу быстро, ведь у малышей всего 30 минут, а путь через лес очень опасный.
- Поможем, ребята, преодолеть зайчатам все трудности?
Минутка чистописания.
- А какая у зайчат любимая цифра? Три.
Почему? (Слово «зайчик» начинается на букву З, а она очень похожа на цифру три.)
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Назовите соседей числа 3.
-Какое число называем следующим?
- А какое число предыдущим?
-Запишите в тетрадь любимое число зайчат.
Сколько туфелек потеряла Золушка?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько углов у квадрата?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько ушей у 3 малышей??
Сколько дней в неделе?
Проверка: 3 1 2 4 5 6 7
III.Постановка проблемы.
-Скажите, над какой темой мы работали на последних уроках?
- А как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?
-Сформулируйте тему урока.
-Какую цель поставим себе на урок?
-Молодцы!
А вот и первое задание.
- Откройте, учебник на странице 56 № 117.
- Как узнать, сколько горошин в каждом стручке?
- Что для этого будем делать?
- Что значит отсчитывать?
-Молодцы! Зайчата продолжают путь.
- На пути зайчат новое препятствие. Если мы им не поможем, допустим ошибку, то малыши на смогут перебраться на другой берег реки и опоздают в школу. Работа по учебнику на стр.56 №118.
-Чем похожи рисунки в каждом ряду? ( 8 яблок, 9 ягод)
- Как вы думаете, что нужно выполнить?
- Что значит присчитывать?
Зайчата благополучно переправились через речку и встретили белочку, которая тоже спешила в школу, но не выполнила задание, ей нужна наша помощь.
- Чем похожи предметы? Чем отличаются?
-Для того, чтобы сравнить предметы, что нужно выделить? (цвет, размер, форма, количество
- Чем похожи и чем отличаются картинки слева и справа?
IV.Музыкальная физминутка.
V. Закрепление материала.
Работа в парах.
Старичок- Лесовичок запутал все тропинки он пропустит вас дальше, если вы выполните его задания. Работаем в паре стр.57 № 119.
Молодцы! Старичок –Лесовичок напоминает вам, как вести себя в лесу
VII. Самостоятельная работа.
- А вот и домик Мудрой Совы. Она приготовила для ребят и зайчат очень трудное задание.
Откройте печатную тетрадь и выполните самостоятельно № 43(42) на странице 25.
VIII.Самооценка. Рефлексия деятельности.
Подходит к концу урок, и мы должны подвести его итог.
Все молодцы, зайчата и белочка с нашей помощью не опоздали в свою школу.
- А какой материал мы повторили на уроке вместе с зайчиками?
Как вы думаете, хорошими учениками будут наши друзья? Лес многому научит малышей. Бережному отношению к природе, доброте, любви к родной природе, взаимовыручке.
- А вам понравилось наше путешествие в Лесную школу?
- Давайте оценим свою работу.
- Достигли мы цели, которую ставили в начале урока?
-Что удалось повторить за урок?
-Что показалось трудным?
-Какое задание было самым интересным?
- Кто доволен сегодня своей работой на уроке?
-За что ты можешь похвалить себя?
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы.
Спасибо всем за урок!

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики для 1 класса

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Конспект урока математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100 | Конспект урока игры по математике для 2 класса
Опубликовано: 3336 дней назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 4536
0
Голосов: 0
Самал Жармабаевна Бейсекеева # 9 ноября 2015 в 15:52 0
Урок - сказка! спасибо.
Александра # 8 октября 2024 в 15:32 0
Добрый день. Урок замечательный. А у вас случайно презентации к нему нет? Спасибо.