Игра - лото «Сказки Пушкина» для детей начальной школы с презентацией
Сценарий игры-лото по сказкам А.С. Пушкина для младших школьников
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание: Предлагаю вашему вниманию разработку игры - лото по сказкам Пушкина. Данную разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, посвященного творчеству А.С.Пушкина, а также на уроках литературного чтения в начальной школе.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о царе Салтане» Задачи:
- формировать у школьников познавательный интерес;
- развивать творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать интерес к чтению произведений А.С.Пушкина. Работа с презентацией:
1. На 3 слайде презентации нажимая на мешок, видим, что и из него появляется бочонок с номером вопроса.
2. При нажатии на бочонок, осуществляется переход на слайд с вопросом.
3. При нажатии на слово «ответ» появляется ответ на вопрос.
4. В левом верхнем углу слайда находится управляющая кнопка. При нажатии на нее осуществляется переход на 3 слайд.
Ход игры
Правила игры:
1. В игре участвуют 2 команды, которые по очереди отвечают на вопросы.
2. При верном ответе на свой вопрос команда получает 2 балла.
Вопросы для 1 команды
1. Какие слова были в письме, написанном ткачихой, поварихой и сватьей бабой Бабарихой, которое гонец привез от царя?
Ответ: Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу, и приплод
Тайно бросить в бездну вод.
2. В каких насекомых превращала царевна князя Гвидона? (В комара, муху, шмеля.)
3. Кому принадлежат слова:
Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо? Ответ:царю Салтану
4. Переставьте буквы и прочитайте слова.
Ответ:изумруд, дворянка, чародей, корыто
5. Отгадайте загадку.
В нее мать с сыном посадили
И в океан ее пустили. Ответ:бочка
6. Вспомните, о каких чудесах на острове узнавал царь Салтан от корабельщиков и восстановите последовательность: из морских вод выходят 33 богатыря, белка поет песенки и грызет орешки с золотыми скорлупками, князь Гвидон живет на острове, прекрасная царевна. Ответ:князь Гвидон живет на острове, белка поет песенки и грызет орешки с золотыми скорлупками, из морских вод выходят 33 богатыря, прекрасная царевна.
7. Используя ключ шифра, узнайте, кем хотела стать старуха после того, как ей надоело быть вольною царицей.
Ответ:владычица морская
8. Слова в данном задании записаны справа налево. Прочитайте их правильно и узнайте, что говорила рыбка старику:
Ответ:Не печалься, ступай себе с Богом!
9. Рассмотрите иллюстрации деревьев и узнайте, какое дерево из «Сказки о царе Салтане»: ель, клен, береза, тополь, сосна.
Ответ:ель (при нажатии на картинки с остальными деревьями на слайде, они исчезают)
10. Разгадайте ребус, прочитайте слова из сказки и узнайте, что поймал неводом в море старик во второй раз.
Ответ: Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Вопросы для 2 команды
1. Какие слова были написаны в письме, отправленном царю ткачихой, поварихой и сватьей бабой Бабарихой? Ответ: Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку.
2. Кем стали три девицы по велению царя? (ткачихой, поварихой, царицей)
3. Кому принадлежат слова:
Здравствуй, барыня-сударыня, дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна. Ответ:старику
4. Переставьте буквы и прочитайте слова.
Ответ:старуха, Бабариха, царевна, коршун
5. Отгадайте загадку.
Три раза в море старик его закинул
И в первый раз поймал одну лишь тину. Ответ:невод
6. Вспомните, как менялось синее море и восстановите последовательность: не спокойно синее море, море слегка разыгралось, помутилось синее море, на море черная буря, почернело синее море Ответ:море слегка разыгралось, помутилось синее море, не спокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря.
7. Используя ключ шифра, узнайте, какими были тридцать три богатыря.
Ответ:красавцы удалые
8. Слова в данном задании записаны справа налево. Прочитайте их правильно и узнайте, что говорил старик рыбке, каждый раз приходя к морю:
Ответ:Смилуйся, государыня рыбка!
9. Рассмотрите иллюстрации украшений и узнайте, какое из них имела старуха, будучи столбовою дворянкой в «Сказке о рыбаке и рыбке»: бусы, сережки, браслет, золотой перстень. Ответ:золотой перстень (при нажатии на картинки с остальными украшениями на слайде, они исчезают)
10. Разгадайте ребус, прочитайте слова из сказки и узнайте, что поймал неводом в море старик во второй раз.
Ответ: Он в другой раз закинул невод, -
Пришел невод с травой морскою.
Замечательная работа была создана по сказке Пушкина, Надежда Владимировна! Как всегда на высоте! Обязательно воспользуюсь вашей разработкой. Браво! Примите голос
Здравствуйте Надежда Владимировна. интересное познавательное мероприятие. Дети в игровой форме знакомятся и закрепляют знания о творчестве Пушкина. много развивающих заданий. спасибо. Голос!
Надежда Владимировна, ваш материал достоин внимания, а проделанная работа уважения и похвалы!
Я двумя руками ЗА качественно представленную разработку. Желаю вам успехов! Посылаю голос + 5!
С уважением, В.П.