ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ
Мотивационно-целевой этап
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА: Демонстрирует стимульный материал (коллекции разных видов), обеспечивает его восприятие детьми.Предлагает собрать и оформить собственную коллекцию. Создает у детей позитивный настой на участие в деятельности по сбору коллекции, поощряет стремление детей создать коллекцию.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Знакомятся со стимульным материалом (рассматривают, обсуждают).Высказывают желание создать собственную коллекцию и оформить ее.
Проектировочно-организационный этап
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:Обеспечивает актуализацию знаний детей о коллекциях, их видах, значении, коллекционерах. Определяют форму коллекции (по количеству участников: групповая, подгрупповая, индивидуальная), тематику коллекции, обсуждают этапы создания коллекции. Определяет вместе с детьми порядок действий каждого ребенка в создании коллекции, необходимые материалы и оборудование.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Вспоминают и обсуждают, что такое коллекция, какие они бывают, этапы создания коллекции, кто в этом участвует.Обсуждают и определяют тематику собственной коллекции, способ ее оформления. При необходимости представляют последовательность создания коллекции в виде наглядного алгоритма.
Содержательно-деятельностный этап
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:Координирует, согласовывает действия детей, оказывает помощь на всех этапах коллекционирования.
I этап – сбор информации по теме коллекции;
II этап – подбор экспонатов для коллекции, их оформление;
III этап – презентация коллекции.
Размещает на сайте детского сада пресс-релиз презентации коллекции.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Дети участвуют в сборе информации по теме коллекции, подборе экспонатов, их оформлении.
Участвуют в обсуждении экспонатов, оформлении и размещении коллекции в группе.На презентацию коллекции дети могут пригласить родителей и детей из другой группы, сделать приглашения.
Оценочно-рефлексивный этап
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА: После презентации коллекции организует обсуждение проделанной работы, качество выполнения деятельности и взаимодействие детей друг с другом. Обращает внимание на формы работы с коллекцией (правила пользования, возможность пополнения, условия хранения), на возможность создания новых коллекций.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Оценивают свою работу, делятся впечатлениями.Участвуют в обсуждении создания новых коллекций совместно с родителями.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре
Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"
Похожие статьи:
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме
Игры дразнилки для детей 5-6 лет
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка