Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дебаты в школе

Дебаты "Детские организации - лучший путь воспитать личность"
Данная разработка предназначена для руководителей детских общественных организаций, объединений с целью выявления положительных и отрицательных моментов работы.

Для моего выступления необходимы помощники. Я попрошу выйти 9 человек. (первый ряд, не стесняйтесь…) спасибо. Ну а теперь я начну свое выступление.
Современное образование ставит перед собой цель – формирование и развитие социально востребованной личности, способной добиться успеха.
А что же такое успех? Что лежит в его основе? Успешным хочется быть любому и ребёнку и взрослому, но каким образом этого добиться?
Я считаю, что одним из составляющих успеха, является умение общаться.
Замечательный романтик и сказочник Антуан де Сент-Экзюпери называл общение «единственной настоящей роскошью». Для меня общение ассоциируется с экзотическим цветком, каждый лепесток которого: личное обаяние, привлекательность, психологическая совместимость, риторическая искушённость, остроумие, находчивость, гибкость, уступчивость, толерантность, умение слушать и понимать, говорить и доказывать, уметь управлять своими эмоциями. Дейл Карнеги утверждал, что «умение говорить- это наикратчайший путь к известности… почти каждый человек может говорить так, что будет приятен и желаем в обществе…». Но этому надо учиться, поэтому своё педагогическое кредо я сформулировала так: « Я учу общаться». С 2010 года я работаю над методической темой «Развитие речи ребят в объединении» А помогает мне в этом технология дебатов.

Решению освоить и применять на своих уроках, внеклассных мероприятиях педтехнологию дебаты послужил тот факт, что данный вид деятельности способствует развитию творческих способностей школьников, расширению их кругозора, развитию общей культуры, интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к познавательной деятельности, навыков публичного выступления (чего зачастую наши дети боятся).
Я считаю, что научить этому школьников мы можем, применяя
инновационные образовательные технологии, в том числе и технологию «дебаты», которая получила распространение в 33 странах мира.

Дебаты — чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам.
Мы же используем второе определение.
Дебаты — это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы для защиты и опровержения предложенного тезиса, чтобы убедить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики.
"Дебаты" ведут свое начало из Античности. В Древней Греции спор считался и средством обучения, и способом познания, и важным элементом демократии. Специальные курсы ораторского мастерства и дебатов существовали и в Средние века.
Неформальные же дебаты мы наблюдаем каждый день. Спорят начальники и подчиненные члены различных политических партий. верующие и атеисты. Спорят все и повсюду: в магазине, телестудии, по разным проблемам и вопросам. А ведь спор - это искусство. "В споре рождается истина»

В некоторых видах дебатов участникам разрешается лишь произносить свои речи, в других же им дается возможность участвовать в перекрестных вопросах.
Наиболее распространенным и приемлемым для учащихся среднего и старшего школьного возраста является следующий вид дебатов.
В дебатах участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами). Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна команда обосновывает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая опровергает (отрицающая команда).
И сейчас я хочу предложить поучаствовать в игре дебаты.

Тема наших дебат: Детские организации – лучший путь воспитать личность.
Для этого нам необходимо поделиться на 3 команды: – эксперты, и 2 команды спикеров.
Вы – Утверждающая команда, которая будет доказывать в необходимости детских организаций, и положительных моментах как объединение воспитывает личность, привести для этого свои весомые аргументы.
Вы – Отрицающая команда, ваша задача м доказать, что детские организации ни каким образом не влияют на воспитание личности и привести аргументы.
Эксперты – вы внимательно выслушиваете все точки зрения, не вмешиваясь в спор, затем отдаете свой голос в поддержку той или иной команды, аргументируя свой выбор.
Обращаю внимание на то , что в дебатах побеждает команда, не защищающая "верное мнение", а команда, лучше аргументировавшая свою позицию, сумевшая быть более убедительной.
Дебаты - командная игра, и большой процент успеха зависит от взаимодействия и слаженности команды.
Итак, повторю еще раз тему: Детские организации – лучший путь воспитать личность.
Я даю вам 4 минуты на обсуждение.

ДЛЯ ЖЮРИ: сейчас команды обсуждают все возможные варианты доказательств и опровержений данного высказывания.
РАБОТАЯ С ОБЪЕДИНЕНИЕМ Иногда приходится слышать брошенную в спину фразу: ДА КОМУ ЭТО НУЖНО? Мы долго ломали голову, и провели дебаты на эту тему, после которых мы ни на секунду не колеблемся в ответе – нужно! Нам это нужно!.

Вы можете наблюдать ход происходящего, а я проконтролирую работу спикеров.

Время истекло. Для начала установим правила: не выкрикиваем, выслушиваем до конца.

В зал: скажите право или лево?

Итак, начинаем с команды спикеров, которые находятся по_______ руку от меня.

Дебаты… фиксирую на ватмане.

Таким образом, у нас получился вывод:
- положительное в этом изречении (перечисляю написанное);
- отрицательное в изречении (перечисляю написанное).
Эксперты присоединитесь к спикерам и

Попробуйте сформулировать вывод.

ИТОГ. Игра «Дебаты» помогает подросткам развить умения критически мыслить, рассуждать, продуктивно организовывать процесс дискуссии. «Дебаты» формируют готовность противостоять «информационному зомбированию» и умение самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. Игра позволяет тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатывать умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения, слышать и правильно воспринимать другого человека, помогает достичь понимания того, что другая позиция тоже имеет право на существование. Игра учит взаимодействию, работе в команде, развивает умение делиться с участниками команды своими идеями и соображениями, помогать и поддерживать друг друга. Дебаты подошли к концу.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Великие и благие дела всегда сплачивают людей.
Стефан Цвейг.


Дружба – есть равенство.
Пифагор.


Кто не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое.
Альберт Энштейн.


Добро существует там, где его постоянно творят.
Владислав Гжецик.


Навыки – не хватка времени на уроки
Поездки –воспитание д.б. в семье
Совместная деятельность – заорганизованность
Коллективизм, взаимовыручка – навязывание своего стиля
Творческие, организаторские способности –
Умение дружить –
Умение общаться в обществе –
Пригодятся в семейной жизни (традиции) –
Человеческие способности безграничны -

Рекомендуем посмотреть:

День самоуправления в школе Конспект внеклассного мероприятия для школьников «Как утро начнешь, так и день проведешь» Внеклассное мероприятие для школьников "День Первого Президента Республики Казахстан" Тематическая линейка для школьников. Здравствуй, Наурыз!

Похожие статьи:

Значение внеурочной деятельности в школе по ФГОС

Внеклассная работа по чтению в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Внеклассная работа в школе

Формы внеклассной работы

Особенности работы с подростками

Эссе ученика 10 класса
Опубликовано: 3521 день назад (17 марта 2015)
Просмотров: 15721
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Светлана Павловна Чипига # 17 марта 2015 в 22:45 +1
В наше время ребятам надо больше общаться друг с другом и в спорах рождается истина. smile
Наталия Владимировна Огурцова # 20 марта 2015 в 15:02 0
В этом то суть дебатов. Спасибо за искренние слова.
Любовь Сергеевна Новоселова # 19 марта 2015 в 14:12 +1
Наталия Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим материалом кратко, лаконично, тема раскрыта. Голосую. Удачи.
Наталия Владимировна Огурцова # 20 марта 2015 в 15:02 0
Спасибо огромное.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 марта 2015 в 14:39 0
Добрый день, Наталия Владимировна, спасибо за приглашение. Хороший материал представлен Вами. Проблема конструктивного общения, да и общения в целом актуальна на современном этапе. Голосую, беру в закладки, желаю дальнейших успехов.
Наталия Владимировна Огурцова # 20 марта 2015 в 15:03 0
Спасибо Вам.
Наталья Суслова # 19 марта 2015 в 18:33 0
Наталия Владимировна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом - интересно, последовательно, логично. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Наталия Владимировна Огурцова # 20 марта 2015 в 15:01 0
Спасибо за тёплые слова.