Сказка о необычном путешествии непослушного Язычка.
(Артикуляционная гимнастика для губ, щек и языка.)
Автор: Михайлова Наталья Александровна, учитель-логопед МБОУДОД «ДОО(СП)Ц» г.Владимира.
Назначение: для логопедических занятий в Центре и дома. Возраст детей 4-7 лет.
Цель: Поддержание интереса детей к логопедическим занятиям.
Задачи: развивать мышцы артикуляционного аппарата;
формировать чувство ответственности за свои поступки.
Жил – был Язычок (упражнение
«Блинчик» - расслабленный язык положить на нижнюю губу). Был у него домик с окном и трубой (упражнение
«Улыбка» - растягиваем губы в улыбке и
«Хоботок» - вытягиваем губы вперед). Язычок следил за чистотой и постоянно мыл окно и чистил трубу (чередуем несколько раз упражнения
«Улыбка» и
«Хоботок»).
Проснулся как-то рано утром Язычок, выглянул в окно и посмотрел вокруг (упражнение
«Верх-низ-право-лево»).
-Хорошая погода. Можно сходить погулять, но сначала необходимо позавтракать!- подумал Язычок.
На завтрак у Язычка были блины с клубничным вареньем. Они были такие вкусные! (упражнение
«Вкусное варенье» - облизываем верхнюю и нижнюю губы). Съев блины, Язычок решил налить себе сок в стакан. Он был высокий и Язычок стал пить сок с помощью трубочки (упражнение
«Трубочка»- загибаем к центру боковые края языка). Напитка ему было мало и он налил себе в чашку чай (упражнение
«Чашечка» - загибаем к центру боковые и передний край языка). Напившись и наевшись, Язычок пошел гулять. За забором паслась лошадь (упражнение
«Заборчик»- оголяем зубы, зубы при этом сжаты.), Язычок сел на нее и поскакал (упражнение
«Лошадка»-цокаем, как лошадка). Ехал через поле и прискакал к озеру. У берега лодка стояла, сел в нее Язычок и поплыл (упражнение
«Лодочка»-язык ставим за верхние зубы и открываем рот на столько широко, насколько позволит язык.). Добравшись на другой берег, очутился Язычок на чудесной полянке, где было много красивых цветов. Лег Язычок на землю (упражнение
«Блинчик»), что бы отдохнуть и услышал странный шум- это грозный индюк появился (упражнение
«Индюшка»- языком втягиваем и отталкиваем верхнюю губу). Испугался Язычок и бросился бежать. Бежал по болоту, по песку и по кочкам…(игра
«Кочки- песок- болото». Логопед дает инструкции, ребенок внимательно слушает и исполняет: кочки - кулачком бьет себя в грудь произнося звук «А»; песок – потирает быстро ладошки друг о друга, изображая звук ссыпающегося песка; болото - ударяет о коленки. Логопед чередует задания. Можно ускорять темп.) Не помнит, как до дома добрался! Закрыл забор (упражнение
«Заборчик») и лег отдыхать (упражнение
«Блинчик»).
Никогда больше не будет Язычок один так далеко от дома убегать!
Рекомендуем посмотреть:
Логопедические игры для дошкольников
Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников
Настольные логопедические игры для детского сада своими руками
Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками
Похожие статьи:
Логопедические игры для дошкольников и младших школьников
Логопедические игры своими руками для дошкольников
Логопедические игры своими руками
Логопедическая игра для старших дошкольников
Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»